Найти в Дзене
И все же, эмпирические данные убедительно показали, что центр тяжести самости имеет тенденцию
И все же, эмпирические данные убедительно показали, что центр тяжести самости (если можно так выразиться) имеет тенденцию в любой данный момент оставаться в пределах одного базового уровня сознания. Это значит, например, что если вы проводите тест на развитие эго у пяти человек, то около 50 процентов их ответов будут связаны с одним уровнем и около 25 процентов ответов будут связаны с предыдущим или следующим уровнем. На мой взгляд, это объясняется тем, что каждый раз, когда самость отождествляется с каким-либо уровнем сознания, она переживает утрату этого уровня как смерть — буквально, как своеобразную смертельную судорогу, поскольку сама жизнь самости отождествляется с этим уровнем...
3 года назад
Сами по себе базовые структуры или базовые волны не обладают ощущением самости
Это четко продемонстрировали представители вечной философии от Плотина до Васубандху и от Падмасамбхавы до Святой Терезы. Базовые структуры — это просто волны бытия и познания, которые доступны самости в ходе ее развития в направлении своих высших потенциальных возможностей. Каждый раз когда самость сталкивается с новым уровнем Великого Гнезда, она сначала отождествляется с ним; затем она разотождествляется с ним (трансцендирует его, дистанцируется от него); затем она включает его в себя и интегрирует его со следующего, более высокого уровня. Другими словами, самость проходит через поворотный пункт или веху своего развития...
3 года назад
Новорожденный младенец вначале отождествляет себя исключительно со своим телом
Просто его тело и есть его «Я», и, будучи Я-телом, он смотрит на окружающий мир. Но когда у ребенка начинает появляться вербальный и концептуальный ум, он начинает отождествлять себя со своим умом — ум становится самостью или субъектом (непосредственным «Я»), и тогда ребенок впервые может начать объективно воспринимать свое тело (как периферический объект или «я» косвенное) — теперь тело становится объектом нового субъекта, ментальной самости. Таким образом, субъект одной стадии развития становится объектом следующей. (И, как добавляют представители вечной философии, на самых верхних уровнях спектра...
3 года назад
Это вовсе не значит, что все или даже большинство важных аспектов развития имеют иерархический характер
В моей системе каждая базовая структура или волна на самом деле состоит как из иерархии (или возрастающего холистического охвата), так и из гетерархии (или неиерархического взаимодействия между взаимно эквивалентными элементами). Соотношение между уровнями имеет иерархический характер, и каждый более высокий уровень превосходит и включает в себя нижележащие уровни, но не наоборот (молекулы содержат в себе атомы, а не наоборот; клетки содержат в себе молекулы, а не наоборот; предложения содержат в себе слова, а не наоборот); и это «не наоборот» устанавливает асимметричную иерархию возрастающего...
3 года назад
Так, например, для того чтобы научиться играть на каком-то музыкальном инструменте, сначала необходимо научиться обращаться
Сначала человек учится играть одну или две простых мелодии, постепенно овладевая конкретными операциями и правилами обращения с инструментом. Когда он достигает определенного мастерства в музыкальных тональностях и гаммах, навыки становятся более абстрактными, и он может все в большей степени применять эти абстрактные навыки к новым и разным мелодиям. Почти все линии — от когнитивного развития до развития эго, и от морального до кинестического развития — проходят через эти три основные стадии. Если допустить, что могут существовать еще более высокие или надличностные стадии развития, и если мы...
3 года назад
Через базовые уровни или волны Великого Гнезда проходят около двух десятков относительно независимых линий или потоков развития
В число этих различный линий входят мораль, аффекты, самотождественность, психосексуальность, когнитивные способности, представления о добре, ролевое отождествление, социоэмоциональные способности, творческие способности, альтруизм, несколько линий, которые можно назвать «духовными» (забота, открытость, религиозная вера, медитативные состояния), радость, способность к общению, модусы пространства и времени, страх смерти, потребности, мировоззрения, логико-математические способности, кинестические навыки, половое отождествление и эмпатия — и это лишь несколько наиболее важных линий развития, существование которых подтверждается эмпирическими свидетельствами...
3 года назад
Как ни важна формальная рациональность, все эти исследователи признают существование еще более высоких
Соединение множества точек зрения, ни одной из которых не отдается предпочтения — это то, что Гебсер называет интегралъно-аперспективной стадией, которая подразумевает дальнейшее углубление мироцентрического и постконвенционального сознания. Большинство исследователей согласны в том, что это постформальное (или зрительно-логическое) развитие включает в себя по меньшей мере две или три основные стадии. Выходя за пределы абстрактного универсального формализма (формально-операционного уровня), сознание сначала переходит к постижению динамической относительности и плюрализма (раннее зрительно-логическое),...
3 года назад
По той же причине, эти ранние стадии часто называют доконвенциональными, до-операционными, эгоцентрическими и нарциссическими
Поскольку на сенсомоторной и до-операционной стадиях дети еще не могут легко или полностью принимать на себя роль другого, они заперты в своих собственных представлениях. Как мы увидим, такой «нарциссизм» представляет собой нормальную и здоровую характеристику этих ранних стадий и вызывает проблемы только если его не удается в значительной мере перерасти. Эти исследователи в целом согласны, что по мере роста когнитивных способностей сознание начинает более правильно соотносить себя с сенсомоторным миром и оперировать им, будь то обучение игре на скрипке или классификации объектов по размеру (хотя многие «мифические пристрастия» все еще остаются в сознании)...
3 года назад
Между этими исследователями существуют важные различия, существуют также и многие глубокие сходства
Большинство из них обнаружили, что когнитивное развитие проходит через три или четыре основных стадии (с многочисленными подстадиями): сенсомоторную, конкретную, формальную и пост-формальную. Сенсомоторная стадия обычно приходится на первые два года жизни и приводит к способности воспринимать физические объекты. Затем ребенок постепенно учится репрезентировать эти объекты с помощью слов, символов и понятий. Эти ранние символы и понятия, как правило, бывают в тех или иных отношениях неадекватными (объекты с похожими предикатами приравниваются; ребенку кажется, что в высоком стакане больше воды,...
3 года назад
Формально-операционного мышления достигает меньшее число индивидов в любых культурах
Возможно, формально-операционный уровень является подлинной более высокой стадией, и потому его достигают меньше людей — как считаю я сам. Возможно, формально-операционный уровень — это подлинная способность, но не подлинная стадия, как считают авторы учебника (т. е., лишь некоторые культуры уделяют особое внимание формально-операционному мышлению и поэтому учат ему). Следовательно, свидетельства в пользу существования формальной стадии Пиаже можно считать сильными, но не решающими. Однако один этот пункт зачастую используется для опровержения всех стадий Пиаже, тогда как правильный вывод, подкрепленный...
3 года назад