Найти в Дзене
Различные подходы к определению категории «культура» даются в работе
Исследования в области культурологического подхода при осуществлении психолого-педагогических разработок представлены выявлением взаимосвязи между двумя главными категориями - языком и культурой, что основывается на теоретическом положении культурологической науки о понимании языка как одного из ведущих составляющих в феномене «культура». Анализ данной проблемы - взаимосвязь этих двух феноменов - «языка» и «культуры» - затрудняется из-за не понимания четких и не противоречащих друг другу определений, связанных с самими феноменом «культура». Современным научным определением данного феномена представлено более 600 определениями культуры...
3 года назад
Гипотеза исследования - активизация познавательной деятельности студентов неязыковых факультетов
«Культурологический подход при изучении английского языка как условие активизации познавательной деятельности студентов (на материале неязыковых вузов Республики Таджикистан)». Объект исследования - процесс обучения английскому языку в условиях неязыковых вузов РТ. Предмет исследования - использование культурологического подхода, рассматриваемого в виде условия, способствующего активизации познавательной деятельности студентов неязыковых вузов при обучении их английскому языку. Цель исследования - выявление, научно-теоретическое обоснование и экспериментальная проверка комплекса дидактических...
3 года назад
Теоретическая значимость исследования представлена
На первом этапе исследования (2014 - 2016 гг.) был проведен анализ философской, психолого-педагогической, методической, лингвистической литературы и диссертационных работ по теме исследования. Конкретизировался научный аппарат. На втором этапе (2017 - 2019 г.) был теоретически обоснован предмет исследования, разработана теоретическая модель активизации познавательной деятельности студентов, схема эксперимента. Проведен констатирующий эксперимент. Были выявлены наиболее эффективные дидактические условия активизации познавательной деятельности студентов, продолжено изучение методической и...
3 года назад
Данная проблема раскрывается в различных исследованиях культурологического и психолого-педагогического направления
По данным исследователя Е.В. Векшина [42], лишь 21% студентов имеют устойчивую внутреннюю мотивацию учебной деятельности и около 50% студентов имеют низкую мотивацию или отсутствие интереса к изучению иностранного языка. В связи этим актуальным является вопрос поиска не только методов и средств, активизирующих познавательную деятельность студентов при обучении их иностранному языку, но и поиск базисной основы для использования их в обучающей деятельности иностранному языку в виде инновационных подходов к процессу обучения в целом, в частности и к изучению английского языка. В данном контексте,...
3 года назад
Все вышеизложенное, характеризуя актуальность представленного исследования, обосновывает выдвигаемую нами проблему
Анализ педагогической и методической литературы, собственные наблюдения показали, что на занятиях английского языка на неязыковых факультетах используется, в основном, грамматико-переводной метод обучения языку. Специфические способы и приемы, дидактические условия, активизирующие познавательную деятельность, применяются редко. До настоящего времени при обучении студентов иностранному (английскому) языку дидактические условия активизации познавательной деятельности, основанные на использовании культурологического подхода, рассматриваемого через попытку увязать процесс обучения английскому...
3 года назад