Найти в Дзене
аккумулятору и в этот момент бахнуло так, что от неожиданности газосварщик сел на пятую точку. Взорвалось облако над аккумуляторами.На наше счастье пробки были закручены и батареи не разрушились. Автомобильный аккумулятор такого объёма водорода не даст, но испытывать судьбу не стоит. Как восстановить старый аккумулятор. -Предполагается, что электролит чистый, плотность его выше d=1,14 и после начала зарядки он не начинает "кипеть" через небольшое время, то есть сульфатации нет. -вначале аккумулятор необходимо разрядить, подключив к нему лампу ближнего или дальнего света. Разряжать нужно до напряжения не менее 10,2 В. Меньше нельзя. -после этого ставим батарею на кирпичи и сливаем электролит в подходящую ёмкость. -затем следует промыть батарею водопроводной водой, лучше под небольшим давлением. я не оговорился: аккумуляторы можно ПРОМЫВАТЬ водопроводной водой. Заряжать-нельзя, промывать можно. В советское время был соответствующий нормативный документ. -после этого заливаем свежий электролит плотностью d=1,17, что соответствует разряженному на 75% аккумулятору и заряжаем как сказано выше. Есть вероятность, что в итоге получится вполне работоспособный аккумулятор.
2 года назад
Установив зарядный ток, периодически контролируем его величину ( он по мере заряда уменьшается) и регулировкой зарядного устройства восстанавливаем до прежнего уровня. Современные зарядные устройства часто имеют режим стабилизации зарядного тока и никакой регулировки тока не требуют. Плотность электролита растёт очень медленно, поэтому если через пару часов или раньше вы заметили рост плотности и электролит "закипел" ( появились пузырьки), то это говорит о сульфатации пластин.Такой аккумулятор не сможет отдать в нагрузку необходимый ток и его нужно заменить, предварительно попытавшись сульфатацию удалить. Что такое сульфатация и как с ней бороться подробно описаны в Сети, способы есть и простые и сложные, поэтому можно попробовать. Стабилизация плотности и "кипение " электролита свидетельствует о полной зарядке батареи и если есть необходимость довести плотность электролита до эксплуатационной, то это необходимо сделать.Для этого нужно отбирать из каждой банки электролит и добавлять дистиллированную воду.Поскольку электролит " кипит", перемешивание будет происходить интенсивно.Корректировку плотности приходится делать несколько раз, пока не будет получена эксплуатационная плотность.После этого аккумулятор отключается от зарядного устройства ему дают "откипеться", в результате чего пропадает "кипение" и снижается температура электролита. Меры предосторожности при зарядке аккумулятора. Они, собственно, известны: перчатки, очки и запрет на курение вблизи аккумулятора. По поводу курения. Приходилось в своё время обслуживать автокран "Либхер". На ночь поставили на зарядку два аккумулятора ёмкостью 190 А*ч каждый. Утром было видно, что кипит он активно. Крановщик попросил восстановить борн (вывод) батареи. У аккумуляторщика на этот случай есть стальная конусная оправка, которая надевается на борн ,затем он нагревается горелкой внутрь добавляются куски свинца. После остывания оправка снимается .Газосварщик подошёл к
2 года назад
После опубликования первой статьи я не получил ни положительных, ни отрицательных отзывов и решил, что статья осталась незамеченной,ибо в ней сведения были, в общем-то известные. Однако недавно получил просьбу продолжить эту тему, т.к. она вызвала определённый интерес. Итак, продолжим. Как говорят в армии, имеем вводную: Начинающий автовладелец купил неновую машину, не обладает знаниями электротехники и не представляет, как разбираться со всякими мудрёными агрегатами под капотом. Начинаем разбираться. 1. Аккумулятор. Оцениваем его состояние. -Откручиваем пробки заливных отверстий и измеряем плотность электролита в каждой банке, одновременно обращаем внимание на цвет электролита.Он должен быть прозрачным. Если электролит имеет коричневатый цвет, то это означает оплывание активной массы пластин и срок службы такого аккумулятора близится к концу и восстановить его не получится, даже если он неплохо крутит двигатель. -Если в банке плотность электролита близка к 1 (т.е. в ней вода), то это говорит о замыкании нижней части пластин упавшими на дно частями активной массы. Это называется шлам ( по-немецки означает грязь, осадок). Если его удастся удалить, то банка восстановится, однако наличие шлама говорит о приличном возрасте батареи. -Если в аккумуляторе после зарядки плотность элекxтролита была доведена до эксплуатационной плотности d=1,26 (для средней полосы), то по измеренной плотности электролита можно судить о степени разряженности батареи. d=1,24- разряжен на 25% ; d=1,21 -разряжен на 50%; d=1,17- разряжен на 75%; d=1,14- разряжен полностью. -Ставим аккумулятор на зарядку, для чего вначале проверяем уровень электролита ( на корпусе есть метки min-max), и при необходимости доливаем ТОЛЬКО дистиллированную воду! Подключаем "плюс" зарядного устройства к "плюсу" аккумулятора, ну а "минусы" соответственно. Выставляем ток заряда примерно 3,5 -4 Ампера. Примечание. Для аккумуляторов советского производства рекомендовали зарядный ток, равный примерно одной десятой ёмкости аккумулятора в Ампер*часах, т.е батарею в 55 А*ч нужно заряжать током 5,5 Ампер. Современные батареи имеют более тонкие пластины и чрезмерные токи заряда могут вызвать коробление пластин и короткое замыкание, так что зарядный ток нужно выставить менее 1/10 ёмкости, что и указано выше. -Н
2 года назад
АККУМУЛЯТОРЫ. ОТ ПРОШЛОГО ВЕКА И ДО НАШИХ ДНЕЙ.
Система Аккумулятор-генератор- стартер автомобиля является периодической головной болью большого числа автомобилистов. Есть, конечно, счастливчики, у которых это оборудование не вызывает никаких проблем, но эта статья для тех, кто хочет узнать побольше об этих мудрёных устройствах и научиться находить и устранять неисправности в них . Статей на эту тему в Сети очень много и я не думаю, что скажу что-либо новое, однако всё-таки рискну вынести свои соображения на суд читателей. Итак, некоторые сведения об аккумуляторах из прошлого века. Примерно до конца 50-х годов автомобили и мотоциклы использовали 6 вольтовое оборудование, причём к "массе" был подключен "плюс" батареи...
3 года назад