Найти в Дзене
Строительная деятельность Цинь Ши хуанди
По приказу Цинь Ши хуанди была проведена реформа письменности. До образования Циньской империи не существовало единой формы письменных знаков, в различных частяхдревнего Китая иероглифы писались по-разному. Теперь было установлено единообразное для всей страны письмо, называемое сяо-чжуань (малое упрощённое письмо). Это циньское письмо легло в основу современной китайской письменности. Строительная деятельность Цинь Ши хуанди Желая увековечить своё правление грандиозными сооружениями, Цинь Ши хуанди заново отстроил столицу империи — город Сяньян (в провинции Шэньси). Циньские монеты. Для ее украшения Цинь Ши хуанди не жалел никаких средств...
3 года назад
Основание империи. Завоевания Цинь Ши хуанди
творчества Цюй Юаня является связь его поэм с современной ему действительностью. Многие произведения Цюй Юаня носят обличительный и сатирический характер, в них поэт со свойственной ему страстностью обличает клевету, лицемерие и интриги придворных сановников. Красной нитью проходят через произведения Цюй Юаня горячие симпатии к простому народу:Скорблю, что народ так страдает,Тяжко мне дышать, скрываю слёзы.(«Поэма скорби и гнева») Поэзия Цюй Юаня отличается лаконичностью и вместе с тем богатством и красочностью языка. В своих произведениях поэт постоянно обращается к живущим в народе мифам и легендам...
3 года назад
Цюй Юань родился в царстве Чу и происходил из знатного аристократического рода
частности, в человеке. Оба они составляют основу мира, оба следуют «естественности». Древнее учение о дао, как о естественном законе развития и изменения мира, оказало плодотворное влияние на развитие естественно-научных знаний и явилось в известном смысле отправным пунктом для дальнейшего развития материалистических идей в древнем Китае. Материалистическая философия Ян Чжу Одним из крупнейших представителей материалистического направления в древнекитайской философии был живший в V—IV вв. до н. э. в царстве Вэй мыслитель-атеист Ян Чжу,философия которого была тесно связана с древним даосизмом. К сожалению, о Ян Чжу и его учении мы располагаем чрезвычайно скудными данными...
3 года назад
Завоевания царства Цинь
внедрение частнособственнических отношений с вытеснением потомственной, родовой по своему происхождению, аристократии имущественной знатью были несомненными признаками этого перехода. Предпосылкой к тому было распространение в Китае с середины I тысячелетия до н. э. железной техники, повлёкшее за собой быстрое повышение уровня производительных сил. Об этом переходе свидетельствует развитие в период Чжаньго частной собственности на рабов и частного рабовладения. Однако наряду с общими явлениями этот этап развития древнекитайского общества имел и свои специфические особенности. Специфической особенностью...
3 года назад
Древний Китай в период Чжаньго (V—III вв.до н.э.)
времён глубокой древности. Туда направлялись из Янь волны переселенцев, которые оседали там и создавали постоянные поселения. Древний Китай в период Чжаньго (V—III вв.до н.э.) Янь не принимало особенно большого участия в междоусобной борьбе царств. Напряжённые войны оно вело только с царством Ци, которое с конца IV в. до н. э. непрерывно нападало на Янь, воспользовавшись разгоревшимися там к этому времени внутренними смутами. Кроме «семи сильнейших» на территории Китая к началу периода Чжаньго находилось ещё несколько царств, среди которых следует назвать такие царства, как Чжэн, Сун, Лу, Западное и Восточное Чжоу...
3 года назад
С усилением власти денег и богатства разрушалась прежняя система наследования должностей
Обострение классовых противоречий Социальные и экономические сдвиги в обществе вызвали резкое обострение классовых противоречий. Несмотря на тенденциозность имеющихся в нашем распоряжении источников, старающихся обходить молчанием восстания угнетённых масс, мы встречаем неоднократно краткие и глухие упоминания об этих движениях. Вместе с рядом косвенныхданных они красноречиво свидетельствуют об усилении классовой борьбы в VI—III вв. до н. э. В книге «Цзо чжуань», являющейся комментарием к летописи царства Лу «Чунь цю» («Весна и осень») которая содержит хронику событий с 722 по 481 г. до н. э., приводятся сведения как об отдельных случаях убийства рабами своих господ, так и о рабских бунтах...
3 года назад
Усиление эксплуатации земледельческого населения. Расслоение общины
множества таможенных границ становились препятствием для дальнейшего развития торговли. Усиление эксплуатации земледельческого населения. Расслоение общины Развитие производительных сил, рост торговли и денежного обращения привели к усилению имущественного неравенства и ускорили процесс расслоения общины. Этому способствовало и усиление эксплуатации общинников. К середине I тысячелетия до н. э. общинные связи значительно ослабли. В ряде царств произошло изменение системы налогового обложения. Был введён поземельный налог, уплачиваемый зерном из доли урожая, причём если раньше налогом облагалась община в целом, то теперь единицей налогового обложения становилась отдельная семья...
3 года назад
В VI в. до н. э. — одновременно с рабовладельческими государствами Западной Азии и Греции
Важное значение приобрело удобрение полей. В трактатах философов и учёных того времени Мэн-цзы (IV—III вв. до н. э.) и Сюнь-цзы (III в. до н. э.) неоднократно упоминается о глубокой вспашке земли и применении удобрений. Однако плужное земледелие распространялось медленно и неравномерно. Сравнительно широкое применение оно получило в это время только на севере Китая. [Картинка: img_219.jpeg] Бронзовая лопата. Из раскопок в районе города Чанша (провинция Хунань). V—III вв. до н. э. Использование плодороднейших лёссовых почв в бассейне среднего течения реки Хуанхэ было затруднено вследствие засух и наводнений...
3 года назад
НАРОДЫ И ГОСУДАРСТВА ВОСТОЧНОЙ И ЮЖНОЙ АЗИИ (V В. ДО Н. э. — IV В. Н. Э.)
После падения Греко-Бактрийского царства хорезмийские цари склонны были считать себя наследниками эллинистических царей Бактрии. Так, они начинают чеканить монету по образцу монет Эвкратида и с его именем. Наиболее ранними хорезмийскими монетами считаются две серебряные монеты безымённого хорезмийского царя конца I в. до н. э. Монеты снабжены титулатурой Эвкратида и характерной тамгой, подтверждающей их хорезмийское происхождение. О социальном строе Хорезма в этот период (II в. до н. э. — I в. н. э.) известно пока немного. Кочевые племена, зависимые от Хорезма, находились на стадии разложения первобытно-общинного строя...
3 года назад
Городище Джанбас-кала. Часть крепостной стены. IV—II вв. до н. э.
Среди рядового свободного населения у усуней были и кочевники и земледельцы, знать же вела исключительно кочевой образ жизни. Важнейшим видом богатства был скот. Богатые люди имели от 4 тыс. до 5 тыс. лошадей. Особенно яркий материал об имущественной дифференциации среди усуней даёт содержимое усуньских курганов. Одни из них, наиболее многочисленные, представляют собой погребения рядовых свободных, другие — погребения знати. Последние расположены почти исключительно около зимовок. В составе погребального инвентаря курганов этого типа встречаются изделия из золота, бляшки греко-бактрийской работы, китайские лаковые изделия...
3 года назад
Макет погребального сооружения в кургане Ноин-Улы (Северная Монголия). Начало I в. н. э.
По языковой принадлежности древние кочевники Центральной Азии не были однородны. Они говорили на индоевропейских, финно-угорских, тюркских, монгольских, тунгусо-маньчжурских и тибето-тангутских языках. Большинство этих кочевых племён Азии во второй половине I тысячелетия до н. э., когда о них впервые появляются сведения в письменных источниках, находилось на стадии разложения первобытно-общинного строя. С одной стороны, у них сохранилась ещё родовая организация, с другой — появляется рабство, начинается имущественное расслоение среди свободных, выделяется племенная знать. В условиях кочевого быта формируется племенная собственность на землю, прежде всего на зимние и летние пастбища...
3 года назад
В архитектуре в разных областях были распространены различные приёмы строительства
Искусство народностей и племён, входивших в состав Парфянского царства, известно нам также недостаточно. Только за последние годы советские археологи начинают раскрывать подлинный характер культуры и искусства народов, населявших коренные парфянские области. Каждая крупная народность, каждая группа племён, каждая область Парфии имела свои специфические черты в культуре и искусстве. Наряду с этим можно наблюдать и общие черты, появившиеся в результате сходного развития народностей иплемён, входивших в состав Парфянского царства. Сильно эллинизированное искусство городов Передней Азии, обслуживавшее в основном господствующий класс, резко отличается от различных местных видов искусства...
3 года назад