Найти в Дзене
Когнитивная война и когнитивное оружие.
Когнитивный происходит от латинского слова когниция. т.е. узнаю. Когнитивные функции это функции обработки сознанием поступающей информации. Когнитивный процесс это процесс познания, и как его часть - процесс идентификации, т.е. ответ на вопрос кто я. Когнитивные процессы сознания - это все процессы психики, т.е. это внимание, ощущение, восприятие, представление (построение и узнавание образов), воображение, мышление, речь, рефлексия, эмоции, чувства и настроения, принятие решений и постановка целей...
174 читали · 1 год назад
Чем отличается беседа, дискуссия и ссора.
Равноправный разговор в виде беседы или диалога можно превратить в разновидность борьбы за победу, т.е. в разновидность спора. Это может быть: дискуссия, диспут, дебаты, ссора, конфликт. Дискуссия с латыни переводят как рассмотрение. То, что цель дискуссии достижение истины, это ложное утверждение. Дискуссия это разновидность спора. Цель спора победа одной из сторон спора. Виды спора отличаются средствами, но не целью. Есть выражение, которое приписывают Сократу, что «в споре рождается истина»...
193 читали · 2 года назад
Вы умеете беседовать?
Если собеседник будет лепетать или болтать, то разговора не получиться. Потому что разговор это все-таки обмен суждениями. А суждение это результат рассуждения, т.е. работы мышления. Тогда будет разговор. В чём особенность разговора в виде беседы? Цель беседы - получить новое знание. Для всех собеседников. В ходе беседы ее участники должны мыслить, т.е. так выстроить разговор, чтобы была возможность выйти на новое знание. Для этого надо в беседе создать непринужденную и доверительную обстановку сотрудничества и сотворчества...
2 года назад
Для осознания своей идентификации надо ответить себе на ряд вопросов. Кто Вы, прежде всего? На кого вы похожи? Какова ваша суть или сущность? Современная культура работает на массовое уничтожение идентификации (отождествление) людей. Многие никогда не задумывались и не знают кто они. Исторически идентификация менялась от принадлежности семье, роду, племени к принадлежности к городу (мы псковские), религии, нации. С уничтожением поместной общины сила самоотождествления осталась только у кровной общины. Все остальные виды отождествления настолько слабы, что на них в критической ситуации опереться невозможно. Удивительно, что война разбудила в России поместную общину. Значит, ещё жив русский народ. Я в понятие «русский народ» не вкладываю национальный смысл. Речь идет о поместной самоорганизации людей в трудное время. Говорят, что особенность русской ментальности в такой степени открытости, что тебя как бы и нет. Ты как бы растворен во всех. Это поместная ментальность. Она привязана к людям, живущим в определенной местности. Она не национальная. Поэтому представители кровной общины не видят эту силу и считают этих людей слабыми, не способными к самоорганизации. Поэтому они так легко нападают под национальными флагами и очень удивляются, когда через шаг сталкиваются с организованным отпором. Чтобы снять эту опасную иллюзию, нужно восстановить органы поместного самоуправления. Управляющая верхушка РФ легкомысленно относится к проблемам построения собственной идентификации и создания своей идеологии. Проект идентификации «россиянин» оказался слабым. На войне ее вообще не вспоминают. Сторона противника использует для усиления вражды как вовне, так и внутри РФ национальную идентификацию. Проект «Великий Туран» направлен на создание новой нации по объёму превосходящую «Русский мир». Это закладывается фундамент будущего столкновения на межнациональной почве. Хотя на самом деле это будет столкновение двух взаимоисключающих мировоззрения поместной и кровной общины. России нужна вненациональная идеология и идентификация. Странно, что в РФ не видно активности в этом направлении. Все понимают и соглашаются в особой важности этой задачи и ничего не происходит. В интернете проскочило сообщение, что был заказ от государства на создание новой идеологии какой-то группе ученых из Новосибирска. И это всё? Если бы это было реально нужно управляющей прослойке РФ, то по этой теме уже бы работали сотни групп ученых, проходили бы публичные и непубличные диспуты и дискуссии между этими группами. Были бы задействованы новые технологии организации обсуждения и разработок по этой теме. Были бы центры сборки текущих наработок в системную картину. Вместо этого зиновьевско-щедровтянский как монопольно сидел на этой теме, так и сидит. Они изначально были антисоветчики и вхожденцы в Запад. Что они смогли предложить нового? Ничего. Как тут не вспомнить Мохандас Ганди (1869-1948) с его тезисом, что «элита, воспитанная колонизаторами, является главным врагом своего народа». Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.
2 года назад
Как ни плотна пелена огня, Какая ни канонада, Встает человек: «Пошлите меня!» Надо — значит надо! Люди, как звезды, восходят затемно И озаряют любую тьму Надо их уважать обязательно И не давать обижать никому. Борис Слуцкий
2 года назад
Варварская цивилизация.
«В начале сотворил Бог небо и землю» или ««Берешит бара’ Элохим эт ха’шамайим веет ха’эретц». Что в этой фразе особенного? Ничего. Но ее толкование привело к крайне важным изменениям в жизни людей. Например, такое толкование. Если Бог сотворил небо и землю, то Небо и Земля это не Бог. Тогда Бог не растворен в Природе. Если это так, то можно разделить Мир на одушевленный и неодушевленный. Тогда с неодушевленным Миром можно делать всё что угодно. Он не живой. Так родился человекоцентризм. Понимание того, что одушевленный Человек важнее неодушевленной Природы...
2 года назад
"Не вмешивайся в чужое страдание. Человек должен устать от самого себя. Помочь можно только тому, кто готов к помощи – кто ее попросил. Люди видят мир через свою боль, а значит, глухи и слепы. Не суди людей. Все тащат за собой свой жизненный опыт, не видя его нельзя понять, почему люди так живут". Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.
2 года назад
По мнению Кургиняна С.Е., мы живём в не легитимном мире. Самая «старая» легитимность была основана на Боге. Потом просветители заменили Бога Разумом. Разум надежд не оправдал и легитимность стали строить на историзме. Сейчас тщательно разрушают разными новыми теориями последнее – историю как опору картины мира. А что останется? Неопределённость очень хороша для введения в невроз. В своё время Эдуард Вениаминович Лимонов написал «Дисциплинарный санаторий». Там он рассказал о том, что всё «цивилизованное» человечество давно перешло с жёсткого насилия на мягкое. «Идеал жесткого насилия — превратить мир в тюрьму строгого режима, идеал мягкого — превратить человека в домашнее животное». Основной инструмент «мягкого насилия» это страх – страх быть беднее соседа, экономического кризиса, безработицы. Это «кнут». А пряник - подстрекание к процветанию, музыка как замена мышления, картинки в телевизоре о том, как живут в «слаборазвитых» странах. Пропаганда ползучего расизма на почве «они сами виноваты». Лимонов это называет «насильственной инфантилизацией». Искусственно созданная жизнь в санатории для домашних животных. Он долго жил на западе и понимал, о чём пишет. Прямое насилие вызывает сопротивление, а потакание собственным слабостям так приятно. Кто способен бороться со своими «слабостями»? «Главный упрек Запада СССР до сих пор был направлен именно против употребления старых методов репрессий, но не против репрессирования как такового. Всегда осуждаем был непрогрессивный метод, но не суть». По мнению Кургиняна, метод «мягкого насилия» строит общество постправды. Когда обществу можно авторитетно рассказывать любую чушь. Это как в фильме «Холоп» - в 19 веке деревню «захватывают» татаро-монголы, и главный герой не замечает исторического несоответствия. А почему нет после исторической вакханалии в интернете. Людям не интересно погружаться в суть явлений, создавать смысл – это их не развлекает. Им интересно смотреть ТВ, путешествовать, слушать хорошую музыку – жить в «санатории для домашних животных». Совсем как у гениального Николая Николаевича Носова в «Незнайке на Луне» (1965), где лунные коротышки превращаются в овец под воздействием «воздуха» капитализма. Общество постправды управляется бесконечной чередой манипуляций. Кургинян считает, что это общество состоит из «пургаантропосов» и управляет ими «пургакратия» - от слова «пурга», которую они несут. Я себе придумал психиатрическую опору. Очень удобная оказалась. Гипотеза была такая. Есть психотип – эпилептоиды, для которого власть является ведущей потребностью. Люди этого типа обычно успешны на военной службе и в уголовной среде. Война - это то, что им более всего подходит. И стал я ее примерять к историческим событиям. Логика событий стала складываться легко и вполне гладко. Эпилептоиды умственно не сильно развиты и им нужно чтобы те, с кем они общаются, были ещё тупее – это цель дает им иллюзию психологического комфорта и безопасности. Правда, опасность от идиотов-исполнителей на порядок выше, чем от умных. Что поделаешь, идеального ничего не бывает. На эпилептоидов работает команда профессиональных психологов. Это они меняют психику общества. Кому интересно, рекомендую почитать Даниэля Эстулина «Тавистокский институт». Эти психологи нарабатывают психологический инструментарий подавления воли к осмысленному действию. Информационный поток наполняется противоречивыми сведениями о мире. Человек тонет в объёме противоречивой информации. Навыков самостоятельного мышления у него нет. Выход из сформированного невроза - побег в мир иллюзий кино, ТВ, музыки и т.д. До семьи и детей просто не дойдут руки. Потом, дети - это же ответственность, а зачем она инфантильным «пургаантропосам». Потом он не знает, кто он. Кризис самоидентификации погружает людей в перманентную депривацию, формируя желание ухода в мир иллюзий или вообще из жизни. Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.
2 года назад
Змей как символ Мирового Света.
В Греции змея олицетворяет мудрость, обновление жизни, воскресение. Жизненное начало или душа покидала тело в облике змеи, и души умерших могут перевоплощаться в змей. Змея могла быть Духом предка. В шумерской традиции вавилонская Тиамат, Безногая Змея Тьмы, изображаемая также в виде дракона, представляет собой хаос, недифференцированность и неразделённость, т.е. целостность Мира. Эа, в шумерской мифологии один из трёх великих богов—это змей и змея, порождающие мужское и женское начала неба и земли...
2 года назад
Российский мелкобуржуазный «патриотизм».
Мелкобуржуазное искусство красивое, но душевно мелкое. Остается привкус мерзости. Это не в смысли грязи, а в смысле психологической травмы авторов, которая просвечивается через их творчество. Тигран Кеосаян (1966) крепкий режиссёр. У него хороша добротная и местами красивая «картинка». Он «видит» своё кино когда снимает. Но сценарий, который он выбирает, выдает его человеческий и умственный уровень. Он что не снимет - получается «Ландыш серебристый» (вышел в 2000 году). Ему не надо снимать на военную и патриотическую тему...
2 года назад
Беседа - это особая практика развития человека. Её применяли в закрытых религиозных сообществах у суфиев и ведистов. Ничего сложного. Заранее выбирается тема. Назначают время и место – вот и всё. Встречаемся и обсуждаем тему. Что это даёт участникам? Развитие навыков беседы, т.е. диалога. Говорить по очереди – уже это не у всех получается. Лаконично выражать свои мысли – это ещё труднее. Не скатиться в спор или дискуссию или ссору. Сохранить доброжелательность к собеседнику и способность слушать при острой теме тоже не всегда получается. Если есть хороший ведущий беседы, то люди привыкают спокойно обсуждать, чувствовать и сохранять атмосферу непринужденного обсуждения. Беседа это подходящая технология для создания Общностей. Это очень нужная сейчас профессия – человек, создающий общности. Он, по сути, Целитель, т.е. он создает условия для собирания разделенного общества назад в Целое. Есть технологии заточенные на то,  как разъединить людей, как их поссорить, стравить, как заставить воевать. Нужны замыслы и технологии, объединяющие людей. Людям нужно учиться договариваться друг с другом. Учиться принимать совместные решения в согласии, т.е. когда все соглашаются с принятым решением. Это может изменить атмосферу в обществе в лучшую сторону. Освоение беседы, практики сократического диалога будет влиять на мировоззрение общества, на возможность из разделенного общества сделать целостное. Для формирования больших общностей может подойти теория моногенеза языка. Это о том, что все языки произошли из одного источника – прамирового языка. Её разделяют Старостин С. А. (1953 – 2005), Вацлав Блажек ( 1959, профессор из Чехии) и другие. Дополнением к ней можно использовать теорию Лукашевича П.А. (1809-1887) о том, что новые языки сделали «главы народов» из единого прамировго языка путем его упрощения и коверкания. Возможно, это позволит преодолеть разобщение людей по национальному признаку. Для развития общественного движения осмысленной беседы нужно подготовить много ведущих, способных провести беседу. Ведущему надо уметь выйти из роли эксперта или мудреца. Знать, как создать атмосферу доверия. Понимать, как выстраивать осмысленную беседу. Я когда создавал технологию проблемно-деловой игры (ПДИ) для проведения стратегических сессий, выстраивал приемы и принципы такой работы. Потом их использовал в технологии метода экспертного обсуждения (МЭО). Таких технологий много. Одних технологий для проведения осмысленной беседы не достаточно. Надо чтобы ведущий видел Мир и людей как единое Целое. Умел видеть смысловую линию каждого человека и умел в беседе продолжить ее, если надо помогал ее сформулировать и осознать. Более того, ему надо уметь переплести индивидуальные смысловые линии в единую Целостность. Для этого надо сначала максимально развести индивидуальные смысловые линии. Когда они предельно расходятся, то образуется как бы пустота. Она позволяет им схлопнуться в единое Целое. Это рискованная операция открытия гештальта и его непременно нужно закрыть в этой беседе. Ведущий должен помочь беседующим найти что-то, чтобы гештальт закрылся. Так идет наработка новых ментальных, а может и психических структур. Бывает так, что картина мира беседующих меняется. Это работа с мировоззрением, т.е. с ценностями, т.е. с осознанием желаний. Так происходит развитие как расширение зоны ближайшего развития, т.е. расширение сознания. Людей, способных с собой такое сделать, Платон называл «дважды рожденными». В пределе человек может расшириться до бесконечности. Такие беседы выглядят как спонтанные и проходят как бы не специально, но они проходят в рамках заданной темы и не должны терять смысловую наполненность. Если общество полюбит и освоит осмысленную беседу, то у него есть шанс выйти из состояния разделенного общества в целостное. Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.
2 года назад
В 19 веке победила мысль об универсальной, т.е. всеобщей ценности стандартизации, т.е. одинаковости. Причина победы в том, что люди уже так давно решали межличностные проблемы войной, что она стала нормой. И всем уже кажется, что так было всегда и по-другому не возможно. Хотя был период истории существования людей, когда войны не знали. Это я про концепцию Золотого века. В период войны власть переходит в руки людей с эпилептоидным психотипом. Стандартизация всего что можно и нельзя - это их физиологическая потребность. Вторая причина в том, что новая властная прослойка общества ростовщиков запустила проект построения наций. Суть его именно в стандартизации. Стандартный литературный язык, стандартное образование, стандартная культура, стандартная медицина. Создают механизм стандартизации общества – массовую культуру и СМИ. Люди становятся потенциальными солдатами потенциальных войн наций. Они должны быть одинаковыми как солдаты. До 19 века обучение было дорогим и практически индивидуальным. Ученик работал с учителем и получал наглядный образец образа мысли, трудовых навыков и нравственных ориентиров. Но такое обучение не может быть массовым. А стандартный гражданин должен уметь читать, иначе его не сделать через СМИ гражданином. Поэтому создали элитарную систему образования. Стандартизированное, дешёвое, массовое образование для работников и особое, дорогое, индивидуальное для правящей прослойки. Массовое образование должно выпускать людей с ограниченными умственными способностями и элементарным уровнем знаний. Массовая культура должна создавать людей с примитивными вкусами и желаниями. Массовое здравоохранение - обеспечивать невысокий уровень здоровья с низким сроком жизни. Фуко (1926-1984) напишет, что «тюрьмы похожи на заводы, школы, казармы и больницы, которые похожи на тюрьмы». Иллич (1926-2002) напишет, что стандартное образование формирует творческую импотенцию. Здесь он погорячился. Потому что стандарты Песталоцци (1746-1827) были направлены на формирование творческого потенциала у детей. Результат образования зависит от цели образования. Есть цели элитарной системы образования, в которой массовое образование для бедняков должно ограничивать умственные способности людей. Такая система создана в РФ. В бесплатной школе дети мучаются. Их заставляют в начальной школе делать то, что они не могут. В платной школе они получают практически индивидуальное образование на базе системы Песталоцци и учатся с удовольствием. Удовольствие детей в Саратове стоит 30 тысяч в месяц. Простая сегрегация (насильственное разделение) детей по материальным возможностям родителей. В РФ нет свободы выбора образования для детей. Очень богатые могут позволить себе особый вид обучения детей. Группу из 4 детей с куратором отправляют жить в другую страну. У них ограниченный ресурс денег. Им надо приспособиться к новой среде: найти жильё, где поесть, где подзаработать. Нужно разобраться что, где и как можно посмотреть в этой стране. Они приобретают опыт выживания. Начинают понимать каких знаний и навыков им не хватает. Получают нужную информацию от куратора или добывают сами. Так они быстро и эффективно развивают свой Разум. Информация, использованная в жизни, становится знанием. Так учил Песталоцци. Практика путешествий с «дядькой» - старинная практика воспитания и обучения в аристократических семьях. Путешествие лучший учитель. В советской системе образования путешествия в другие страны заменяли туристические походы. Для индивидуального образования нужно много свободного времени у детей и их родителей. Досуг самая дорогая вещь, которую можно купить за деньги. Понятие Досуг придумали в древней Греции. У времени было три ипостаси: прошлое, настоящее и будущее. Греки придумали четвёртую – досуг как время для непринужденной беседы. Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.
2 года назад