Найти в Дзене
Подготовка такой личности предполагает принципиально иной подход к обучению
Общество нуждается в специалистах, способных к самостоятель ным и ответственным решениям, мыслящих достаточно масштабно, готовых к нормальному восприятию нестандартных ситуаций и час тым изменениям в общественной жизни, умеющих найти конструк тивный «диалог» с окружающей природой. Быстротекущие социальные процессы требуют быть готовыми к обновлению знаний, мировоззрения и смене взглядов на общественные 75 и природные феномены. Личность, отвечающая этим требованиям, есть открытая личность для творческого совершенствования, диалога с дру гими людьми и миром, а следовательно, есть личность, способная к са мореализации в динамической, изменяющейся реальности...
4 года назад
Порой происходит так: то, от чего западная культура осмысленно отказывается, для нас, как правило, ста новится образцом
При этом нам хотелось бы быть правильно понятыми. Говоря о проблемах, связанных с реформой отечественного образования, мы отнюдь не пропагандируем идею, направленную на изоляцию нашей системы образования от достижений мировой педагогической мыс ли, передовых образовательных технологий. Наоборот, жизнеспособ ность любой системы определяется ее способностью взаимодейство вать с другой системой, вступать с ней в диалог. Но ценность диалога в том и состоит, что он позволяет субъектам диалога отделить подлин ное от кажущегося. Подлинное есть основание, которое выступает как ценность. Именно последняя приводит к взаимообогащению взаимо действующих сторон...
4 года назад
Материальные потребности формируются в ходе предметнопреобразующей деятель ности, а духовные – усваиваются в процессе обучения
В целерациональной и ценностносмысловой активности раскры вается деятельностнотворческая природа сознания как ядра духов ного мира человека. Через сознание, разум, внутренний мир личность ориентирует себя на социальную действительность. Происходит со циализация и мотивированное включение самой личности в обще ственное жизнепроизводство. Интеллектуальный потенциал позволяет личности творчески реализовать себя в различных структурах соци альной действительности. Опорой духовного развития и основой самореализации личнос ти являются материальные и духовные потребности. Материальные потребности формируются...
4 года назад
Наука и образование формируют деятельно стные программы, в которых исходные цели и конечные результаты деятельности достаточно
Основными составляющими содержания сегодняшнего образо вания являются естественнонаучные, технические и гуманитарные знания. В век придания различным видам человеческой деятельности научнообоснованного и техническиоснащенного характера постоян но происходит повышение уровня минимальных научных знаний, не обходимых современным субъектам как учебного, так и историческо го процесса. Жизнь современного человека в отдельности и общества в целом, таким образом, немыслима без науки и образования: наука добывает достаточно обоснованные истинные знания о мире, а образование по зволяет приобщаться к ним, создает условия их усвоения в процессе обучения и воспитания...
4 года назад
Правовая культура – это высокий уровень культуры законодательства и правосудия, их реальное состояние. Следующим элементом
Следует обратить внимание на то, что правовая культура – это еще и высокий уровень культуры правосудия. Начиная со стен поме щения, где проводятся судебные заседания, до облика судей, самого проведения судебного процесса – от этого во многом зависит уровень правовой культуры населения. Дворцов правосудия у нас еще нет, хотя и это неудивительно. До последнего времени правосудие у нас было только в законе. Судейская профессия не считается престижной. В реальной действительности культура правосудия находится на очень низком уровне. А это, в свою очередь, влияет на общий уровень право вой культуры общества...
4 года назад