Найти в Дзене
Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна
Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна. С помощью игры можно привлечь интерес к учебе, познавательной и творческой деятельности, раскрыть артистические способности дошкольников. Можно организовать обучение и развитие ребенка в виде самой привлекательной, и главное, основной для него деятельности – игры. Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, играя, он познает мир людей, играя, ребенок развивается. В современной педагогике существует огромное количество развивающих игр, способных развить сенсорные, двигательные, интеллектуальные способности ребенка...
4 года назад
Существует вечный спор
Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познавании окружающего мира. В дошкольном возрасте быстрыми темпами происходит накопление знаний, совершенствуются познавательные процессы, формируется речь. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее осваивают и запоминают новый материал, более уверенны в собственных силах и, как показывает практика, имеют большее желание учиться. Так что же такое – интеллектуальное развитие ребенка? Существует вечный спор, что же такое интеллектуальное развитие. Одни психологи утверждают, что это набор определенных знаний и умений, другие считают, что показателем его является способность усваивать информацию и использовать ее в случае необходимости...
4 года назад
Самым трудным на занятиях по развитию речи для ребенка является описать картину
Опыт работы показал, что самым трудным на занятиях по развитию речи для ребенка является описать картину, составить рассказ по серии картин, составить творческий рассказ. Это следствие того, что у ребенка недостаточный словарный запас. Необходимо научить ребенка пересказывать прочитанное. Начните с самых маленьких сказок, в которых много повторений. Читайте до тех пор, пока ребенок сможет сам хорошо пересказать. Но помните, что детям читать надо выразительно, стараясь голосом и интонацией выделять разговорную речь. Считалки, потешки, загадки легко запоминаются и развивают память, что способствует расширению активного и пассивного словаря...
4 года назад
Часто родители, не соглашаясь с мнением специалистов
Часто родители, не соглашаясь с мнением специалистов, отказываются от перехода в специализированный детский сад, объясняя это тем, что малыш испытает стресс, попав в новый коллектив, что предлагаемое учреждение неудобно расположено территориально. В результате этого, ребенок с проблемами развития речи переходит из группы в группу, не получая квалифицированной помощи. При организации взаимодействия с родителями в настоящее время используются традиционные формы, хорошо зарекомендовавшие себя в свое время, но не всегда учитывающие трудности и возможности современных родителей, такие как беседа, консультация, присутствие в образовательной деятельности, информационные ширмы в группе...
4 года назад
Многообразная, богатая дополнениями, описаниями и синонимами речь
По данным российских ученых от 15 до 30 % дошкольников не развита связная речь, дети не могут грамматически правильно оформить речевое высказывание. Многообразная, богатая дополнениями, описаниями и синонимами речь у детей возраста от 3 до 7 лет – явление чрезвычайно редкое. Развитие речи у дошкольников имеет главное значение, поскольку в это время ребенок наиболее восприимчив к ее постижению. Дети осваивают родной язык, имитируя разговорную речь окружающих. Жаль, что постоянно загруженные родители в это период часто забывают об этом и бросают процесс формирования речи ребенка на самотек. Дети...
4 года назад
Такая форма общения становится необходимой ребенку
В последние годы наметилась тревожная тенденция – в младшие группы детского сада поступают все больше детей, имеющих задержку речевого развития. Активная речь возникает у ребенка как средство ситуативно-делового общения с взрослыми. Такая форма общения становится необходимой ребенку в связи с освоением окружающего его предметного мира. Появление активной речи является свидетельством психического развития, позволяющее родителям сравнивать своего ребенка со сверстниками. Не имея возможности оценить, на сколько серьезным является такое отставание, родители часто драматизируют ситуацию и начинают сосредотачивать усилия на всевозможных формах стимуляции речевого развития...
4 года назад
Отчего заяц зимой белый, а летом серый
Так, например, с учащимися первого класса на уроке по развитию речи была показана сказка «Отчего заяц зимой белый, а летом серый», с использованием кукол. Для того, чтобы поставить сказку, необходимо провести цикл уроков разнообразных по видам деятельности, но логически взаимосвязанных по содержанию: - Знакомство со сказкой. - Прослушивание грамзаписи сказки. - Рисование. Рисуем сказку. - Лепка «Зайчик» - Ручной труд. Изготовление кукол. 76 - Игра «Чей силуэт?» - Аппликация «Зайчик в лесу» - Конструирование из бумаги. Лес – деревья, елки. - Пальчиковый театр. Драматизация сказки. Такая системная...
4 года назад
У него возникает доверие к педагогу
У него возникает доверие к педагогу, чувство общности с ним, интерес занятия с взрослым. И дети учатся активно улыбаться, смотреть в глаза педагогу. Детям становится интересно, когда они не только говорят, но действуют как сказочные герои. Они пытаются имитировать ролевые движения, наблюдая друг за другом, стараются лучше сыграть роль. В своей работе педагоги используют аудиозаписи для образных театрализованных игр. Музыка помогает детям имитировать движения персонажей, подчеркивать характер героев, при этом совершенствуется их координация, вырабатывается чувство ритма. А движение в свою очередь...
4 года назад
Мир детства, внутренний мир ребенка - ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни
Мир детства, внутренний мир ребенка - ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Через игру ребенок получает сведения об окружающей жизни, усваивает правила человеческих отношений, в игре развиваются его мышление и творческие способности, формируется воля. Правильно подобранную, и умело проведенную педагогом игру с детьми с отклонениями в развитии следует считать таким же важным и необходимым элементом образовательной работы, как и урок. Наблюдая за детьми, можно сделать вывод, что все игры требуют от детей артистизма, умения перевоплощаться, раскрепощаться и общаться друг с другом, преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе [7, с...
4 года назад
С.А. Рубинштейн (1889-1960) писал
Психолог и философ, член-корреспондент АНСССР С.А. Рубинштейн (1889-1960) писал: «Чем выразительнее речь, тем более она речь, а не только язык, потому, что чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий; его лицо, он сам». Речь у детей с отклонением в развитии неразвитая, монотонная, на вопрос учителя отвечают одним словом, все эти нарушения создают большие проблемы в классе. Детей с первых дней учебного процесса надо научить управлять своей мимикой и языком. «Улыбаться», «плакать», «смеяться», «сердиться», «радоваться», «злиться» дети учатся перед зеркалом. Речевые игры, настольный...
4 года назад