Найти в Дзене
В соответствии с объектом, предметом, исходя из цели и гипотезы, были сформулированы следующие задачи исследования:
Таким образом, существование объективных противоречий в практике образования и недостаточная разработанность проблемы духовно-эстетического воспитания студентов на основе интеграции христианского и светского искусства определили выбор темы диссертационного исследования: «Духовно-эстетическое воспитание студентов средствами христианского и светского искусства». Объект исследования — духовно-эстетическое воспитание студентов в высшем образовательном учреждении. Предмет исследования - содержание и формы организации воспитания духовно-эстетической культуры студентов средствами христианского и светского искусства...
3 года назад
В нашем исследовании проблема духовно-эстетического воспитания студентов рассматривается в рамках светского подхода с опорой на
Определить философско-педагогические основы эстетического воспитания личности как компонента духовного развития студентов. 2.Выделить особенности воспитания духовно-эстетической культуры студентов на основе русского миропонимания. 3.Выявить возможности интеграции христианского и светского искусства как средства гармонизации духовно-эстетической культуры студентов. 4. Определить содержание художественно-эстетической деятельности студентов на основе творчества и обретения духовных смыслов...
3 года назад
Для решения поставленных задач применялся следующий комплекс методов исследования: общие гносеологические приемы; анализ понятий
В.С.Бц^цер), антропоцентрические (Е.В.Бондаревская, В.В.Краевский, Е.Н.Шиянов), экзистенциальные подходы (О.Ф.Больнов, Т.И.Власова, В.И.Слободчиков) могут, по нашему мнению, раскрыть конструктивные возможности и стать методологическим основанием в разработке содержания и форм духовно-эстетического воспитания студентов. Методологические основы исследования составили: -духовно ориентированные парадигмы воспитания и развития личности (Т.И.Власова, В.И.Слободчиков, И.А.Соловцова); -культурологические подходы личностно-ориентированного воспитания (Е.В.Бондаревская, Н.М.Борытко, С.В.Кульневич, В...
3 года назад
Интеграция содержания христианского и шедевров светского искусства является средством гармонизации духовно-эстетической культуры
Базой для проведения исследования стали: факультеты менеджмента и коммерции РИФ РГТЭУ, исторический и филологический факультеты РГУ, автотранспортный колледж в г.Ростове-на-Дону. В опытно-экспериментальной работе участвовало 379 человек. На защиту выносятся следующие положения: 1.Философской (методологической) основой эстетического воспитания личности является понимание духовности как чувственно-эмоционального мира и ценностно-смыслового ядра личности, проявляющихся в сопереживании, умении осознавать чувства и поступки, стремлении к всеобщей гармонии добродетелей и самосовершенству. Духовность...
3 года назад
Достоверность и обоснованность результатов обеспечена: комплексной методологической обоснованностью исходных позиций исследовани
Содержание художественно-эстетической деятельности студентов включает постижение произведений духовной и классической литературы, музыки, иконописи и живописи, содействующее избранию студентами пути самоотверженного служения высшему духовному началу в человеке, «светлой духовности», внимательному исследованию своего духовного мира, направленности духовных исканий, стремлению к духовному саморазвитию, самоопределению и самосовершенствованию. 5. Содержание воспитания духовно-эстетической культуры студентов определяет его задачи и формы и включает следующие направления: удовлетворение духовных...
3 года назад