Найти тему
Необходимо подчеркнуть, что генезис художественной культуры не носит стихийного характера, - данный феномен складывается постепе
Социальные аспекты «духовного производства»: гуманитарная культура как фактор социализации личности В процессе обогащения и развития культурного опыта к началу 20-го столетия в европейской культуре складывается неразрывная связь традиции и новаторства. В процессе культурогенеза у человека возникла специфическая потребность выходить за пределы традиционных форм жизни и искусства и созидать нечто новое, не имеющее аналогов в традиции. Проявление данной потребности обнаруживается в стремлении человека к творчеству, к внесению своего собственного вклада в культуру. Данное стремление и выражает,...
3 года назад
Другой важный аспект рассматриваемой проблемы сводится к необходимости более углубленного исследования такого социально-художест
красоте существовало в социуме изначально, в формах художественной культуры как экзистенциальной потенции личности и социума. Такой расширенный - социально-философский - подход к трактовке феномена художественной культуры предполагает выдвижение ряда взаимосвязанных тезисов. A) Основными критериями художественной культуры личности в этом широком смысле следует признать способность к личностной саморефлексии, возможность бескорыстного наслаждения результатами «духовного производства», стремление к пониманию эстетических вкусов другого «Я» (интенция на диалогичность), способность к переживанию...
3 года назад
На современном этапе в образовательную практику учебных заведений внедряются парадигмы духовно ориентированного эстетического во
Актуальность темы исследования. Современная российская молодежь переживает в настоящее время духовный кризис. Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что положение с молодежью в нашей стране катастрофическое. В связи с распадом многонационального государства, общим неблагополучием общественных структур возникла своеобразная духовная пустота, появились негативные явления в жизни общества, обострились проблемы в духовно-нравственном, эстетическом, патриотическом воспитании и образовании молодого поколения. Деструктивные процессы, происходящие в нашей стране, показывают, насколько необходимы...
3 года назад
Актуальность проблемы духовно-эстетического воспитания студентов обусловлена необходимостью разрешения противоречия между потреб
В исследованиях Е.И.Авериной, Е.А.Азаровой, Т.И. Власовой, О.П.Медведевой используется методология духовно ориентированного подхода, ориентирующего на закономерности развития духовности молодого поколения и ментальность народа, в культуре которого они воспитываются. Многовековой опыт истории показывает, что именно христианство актуализировало личностное начало человека, научило в тайне христовой любви проникать в ту глубину, где сияет образ Божий в человеке. В своем исследовании мы обратили внимание на недостаточную эстетизацию учебно-воспитательного процесса вуза, не обеспечивающего подлинное и полноценное переживание искусства студенческой молодежью...
3 года назад
Анализ педагогической научной литературы показал, что имеются исследования, где внеаудиторная работа, проводимая в вузе, рассмат
потребностями образовательной практики в воспитании у студентов способности полноценно воспринимать и правильно понимать прекрасное в искусстве и в жизни и недостаточной разработанностью теоретических основ данного процесса; -стремлениями молодого поколения развивать творческие задатки и дарования в области искусства и реальными условиями я средствами образовательного учреждения, не обеспечивающими их развития; -призванием христианского и светского искусства воспитывать добро, соучастие к другому и широкой пропагандой зла в СМИ, восхвалением грубой силы и ненависти, опоэтизированным описанием...
3 года назад