Найти в Дзене
Внутренние неурядицы осложнялись тяжелым внешнеполитическим положением
Тем не менее провинция Мбамба продолжала оставаться очагом волнений и беспокойств. Недаром после смерти Антониу да Силва (20 февраля 1620 г.) Алвару III с облегчением писал постоянному представителю Конго при панском престоле Вивесу, что с этой смертью «прекращается множество скандалов и беспокойств»507.О надежде на прекращение междоусобий после смерти воинственного главнокомандующего пишет и Брас Корреа. Но этим надеждам не суждено было сбыться. Восстание поднял сын герцога, его наследник. Став во главе армии, король нанес ему поражение и лишил владений508.На место мятежного герцога в Мбамба был отправлен принц — наследник короля Конго...
3 года назад
Обвинения против Мануэла Баптисты сводятся к следующему
Наконец, главный пункт «Инструкции» — просьба к папе сделать «короля своим вассалом»34.Рассматривая папу как могущественного правителя, короли Конго пытались отдать себя под его прямое покровительство, чтобы этим исключить возможность дальнейшего укрепления влияния Португалии. Папа Павел V, не желая прямой ссоры с Филиппом II Испанским, ответил Алвару II весьма уклончиво: «Мы обещаем Вашему Величеству, что, когда мы будем лучше информированыи будем в совершенстве знать все, что Ваш посол должен был обсудить с нами, мы окажем Вам, насколько сможем, действенную помощь перед лицом нашего дражайшего сына Филиппа, католического короля Испании»482...
3 года назад
В новой религий король видел путь к укреплению централизованного государства
Она способствовала укреплению роли христианства в странетярым проводником и защитником которого был новый король (ему в момент воцарения было около 40 лет)!.Одним из первых шагов Алвару II во внутренней политике был указ о покровительстве государства католической вере и ее проповедникам— миссионерам. Указ обязывал все власти на местах оказывать всяческое содействие и помощь миссионерам450451. В новой религий король видел путь к укреплению централизованного государства, своей власти. Однако в действительности распространение христианства в конечном итоге стало одной из важнейших причин, приведших к разрушению государства...
3 года назад
Заслуженной славой пользуется, например, имя принцессы Анны Зинга Нгола
О том, что избиение купцов было провокацией, свидетельствует, на наш взгляд, тот факт, что новая экспедиция Новаи-ша была задумана задолго до этих событий. Еще в конце 1571 г. король Португалии жалует «дарственное письмо» будущему завоевателю Анголы. Согласно этому документу он в случае покорения Анголы получит два больших участка земли (один из них вдоль морского побережья) в наследственную собственность, право на десятую часть с доходов от улова рыбы, третью часть от королевских доходов с земель и многие другие блага433434. Экспедиция Диаша Новаиша отплыла к берегам Африки 22 октября 1574 г...
3 года назад
Ценой за эту помощь было для Алвару I.....
Как мы уже упоминали, первые группы яга появились на границе Конго в конце правления Диогу и при его преемниках— Бернарду и Энрике. Большое влияние яга испытала одна из труппы баконго — басуку, в стране которых они обосновались, двигаясь из Матамбы к северу, на берега Кванго. Живя на границах государства Конго, басуку пользовались большой независимостью, лишь номинально признавая власть королей Конго. Именно о них, по-видимому, писал Кавацци, сообщая, что некоторые баконго присоединяются к яга, чтобы вести такой же дикий образ жизни405.Появление яга в стране басуку привело к окончательному отложению их от государства Конго...
3 года назад
В последние годы жизни Аффонсу назрел серьезный конфликт с португальским духовенством
Он был чрезвычайно озабочен осуществлением проекта создания особого диоцеза для Африки. Его переписка с папой Павлом III накануне создания диоцеза Сан-Томе, да и позже дает представление об усилиях короля в этом направлении. Нет сомнения также и в том, что эта переписка продолжает дипломатическую линию, намеченную в первой четверти XVI в. и заключающуюся в попытке опереться на авторитет папы и противопоставить этот авторитет все более и более явным проискам португальцев в стране366. В последние годы жизни Аффонсу назрел серьезный конфликт с португальским духовенством. Желая «убрать» слишком...
3 года назад
Одно из главных направлений внутренней политики Аффонсу
Не лучше вели себя и представители португальского духовенства. В 1508 г. король Португалии Мануэл отправил в Конго 15 миссионеров (из конгрегации св. Иоанна Крестителя) ^.Прибывали миссионеры и с острова Сан-Томе. Жалобы на португальское духовенство и на официальных представителей португальского двора являются своего рода лейтмотивом переписки Аффонсу. Из его писем выясняется картина чудовищной распущенности и наглости португальцев. Перечнем всех фактов недостойного их поведения можно было бы заполнить не одну страницу. В 1515 г. Аффонсу вынужден был просить короля Португалии вмешаться в миссионерские...
3 года назад
ГОСУДАРСТВО КОНГО В ПРАВЛЕНИЕ АФФОНСУ I
С воцарением в 1506 г. короля Аффонсу I в жизни государства Конго начинается новый период, характеризующийся все белее настойчивым проникновением европейцев, распространением христианства, постепенным развитием работорговли. Несмотря на видимость могущества и независимости, время правления Аффонсу I было по существу первой вехой на пути упадка государства Конго. В стране постепенно нарастали внутренние противоречия, сдерживаемые до -поры до времени живучестью различных форм и установлений, свойственных родовому обществу. Источники не упоминают прямо о проявлениях народного недовольства в период, предшествовавший воцарению Аффонсу...
3 года назад
Король отослал Аффонсу в провинцию Нсунди
Продолжался обмен посольствами и отправка из Конго юношей для обучения в Португалию. Посол Педру и его спутники вернулись в Конго вместе с португальской экспедицией, везшей португальское посольство во главе с Жоау Суаришем (около 1494 г.301). Между тем в Конго после'первых и быстрых успехов португальцев начали преследовать неудачи. Наиболее крупной и неприятной из них было отречение Жоау I (Нзинга а Нкуву), короля Конго, от христианства и возвращение его к традиционным культам. Трудно точно определить причины решения старого короля. По-видимому, наиболее серьезной из них было нараставшее в народе ¡недовольство проникновением иностранцев...
3 года назад
Истории королевства Конго
Далее Лопиш рассказывает, что еще до экспедиции 1490—1491 гг. в Мпинда — прибрежном городе провинции Сойо — поселилось несколько португальцев и с ними некое духовное лицо, которое познакомило правителя провинции Сойо, мани Сойо, с основами христианского вероучения274.Таким образом, еще до осуществления «генерального плана» духовного наступления португальское духовенство обосновалось в Конго и исподволь подготавливало массовое крещение. При этом португальцы сумели заручиться поддержкой одного из представителей крупнейшей знати Конго. А он в свою очередь использовал все свое влияние, чтобы уговорить короля Нзинга а Нкуву принять крещение275...
3 года назад