Найти в Дзене
В чем суть нашего бизнеса?
Задавая вопрос “В чем суть нашего бизнеса?”, нужно также задать другие вопросы: “Каким будет наш бизнес? Какие изменения внешней среды, скорее всего, окажут большое влияние на характеристики, миссию и цель нашего бизнеса? Каким образом мы сейчас заложим эти прогнозы в теорию бизнеса, в его цели, стратегии и задачи?” Отправным пунктом опять будет рынок, его потенциал и тенденции. Насколько большим будет наш рынок через пять-десять лет при условии, что не произойдет ощутимых изменений потребительской базы, маркетинговой структуры и технологий? Какие факторы могут препятствовать или, наоборот, подкреплять...
4 года назад
“Где находится потребитель?”
Одним из секретов компании Sears в 1920-х годах стало открытие, что ее прежний потребитель перебрался в другое место, ведь фермер стал более мобильным и начал отовариваться в городе. Следующий важный вопрос: мЧто покупает потребитель?” Производители автомобилей Cadillac утверждают, что они создают автомобили, а их компания называется Cadillac Motor Car Company. Как вы полагаете, что покупает человек, тратящий 50 тысяч долларов на новую машину, — транспортное средство или престиж? Конкурирует ли Cadillac с Chevrolet, Ford и Volkswagen? Немец по происхождению, Николас Дрейштадт, выкупивший фирму...
4 года назад
Новаторство
Новаторство— это деятельность, направленная на повышение способности человеческих и материальных ресурсов создавать богатство. Менеджеры должны уметь преобразовать потребности общества в возможности для прибыльного бизнеса. Это еще одно определение новаторства. Именно на нем нужно делать акцент в наши дни, когда мы отлично осознали потребности общества, школ, систем здравоохранения, городов и окружающей среды. Сегодняшние бизнес-предприятия (а также больницы и государственные службы) объединяют большое количество людей с огромными профессиональными знаниями и квалификацией. Но такие знания и навыки влияют на то, как именно выполняется работа и какой именно работой будет занят человек...
4 года назад
Функция бизнеса
Важной функцией бизнеса является новаторство, т.е. удовлетворение различных экономических нужд. Бизнес не просто должен предлагать любые товары и услуги; эти товары и услуги должны быть более качественными и экономичными. Для бизнеса обязателен не просто рост, обязателен качественный рост. Основным следствием новаторства обычно становятся более низкие цены — мера, на которой в первую очередь сосредоточен любой экономист по той простой причине, что это единственная переменная, которую можно измерить с помощью количественных инструментов. Могут иметь место и другие последствия, например новый или более качественный продукт, новое удобство, выявление новой потребности...
4 года назад
Цель бизнеса.
Поскольку целью бизнес-предприятия является создаиие клиента, то любая компания имеет две только две базовые функции — маркетинг и новаторство. Несмотря на постоянное усиление внимания к маркетингу и маркетинговому подходу, вопрос их использования до сих пор остается для многих современных компаний чисто риторическим. Доказательством этого служит такое явление, как консьюмеризм. По сути, он требует от бизнеса того, что тот предлагает на рынке. Он требует, чтобы бизнес начинался с потребностей и ценностей потребителя, определял свою цель как удовлетворение этих потребностей и основывал вознаграждения работников на том вкладе, который способствует удовлетворению этих потребностей...
4 года назад
Что такое бизнес?
Чтобы понять, что такое бизнес, нам нужно начать с понимания его цели. Цель бизнеса должна существовать не в самом бизнесе. Ее нужно найти в общественной сфере, поскольку любое бизнес-предприятие является органом общества. Существует только одно логическое определение цели бизнеса — создание клиента. Рынки создает не бог, не природа и не экономические силы, их создают бизнесмены. Потребность, которую удовлетворяет бизнес, часто возникает у потребителя еще до того, как были предложены средства для ее удовлетворения. Подобно еде в период голода, потребность занимала господствующее место в жизни...
4 года назад
Цель и задачи бизнеса
На вопрос о том, что такое бизнес, обычный бизнесмен, как правило, отвечает: “Организация, которая должна приносить прибыль”. Обычный экономист, скорее всего, ответит так же: “Приносить максимальную прибыль”. Но такой ответ не только неправильный, но и вообще вредный. Опасность концепции максимизации прибыли заключается в том, что она превращает прибыльность в миф. Однако прибыль и прибыльность играют для общества более важную роль, чем для отдельной компании. Прибыльность является не целью, а фактором, ограничивающим бизнеспредприятия и бизнес-деятельность. Прибыль не есть логическое обоснование,...
4 года назад
Теория бизнеса
Теория бизнеса состоит из трех частей. 1. Предположения об окружении организации, которые определяют, за что, как ей кажется, она будет получать деньги. 2. Предположения о конкретной миссии организации. От них зависит, как организация собирается делать вклад в общество и какие результаты она будет считать значимыми. 3. Предположения о ключевых умениях, необходимых для выполнения миссии. Они определяют, в какой области организация должна преуспеть, чтобы осуществить свою миссию.Эти три предположения должны соответствовать друг другу и действительности. Теория бизнеса должна быть понятна всем сотрудникам организации...
4 года назад
Решительные действия
Традиционно мы привыкли искать кудесника с волшебной палочкой, который бы в один миг решил все проблемы организации. Но, для того чтобы сформулировать, сохранить и восстановить теорию, не нужно быть Чингисханом или Леонардо да Винчи в деловом костюме. Здесь нужна не гениальность, а упорная работа. Дело не в уме, а в сознательности. Именно за это получают свои деньги все генеральные директора. На самом деле найдется довольно много генеральных директоров, которые успешно изменили свою теорию бизнеса. Руководитель, который превратил компанию Merck в самый успешный фармацевтический бизнес в мире,...
4 года назад
Тревожные сигналы бизнеса
Чтобы выявлять проблемы на ранних этапах, менеджеры должны следить за предупреждающими сигналами. Теория бизнеса обязательно устаревает, если организация добивается своих первоначальных целей. Следовательно, достижение целей — это не повод радоваться, а стимул снова задуматься. К середине 1950-х годов компания AT&T справилась со своей миссией снабдить каждую американскую семью и компанию доступом к телефонной связи. Тогда некоторые руководители говорили, что пришло время пересмотреть теорию бизнеса и, например, отделить местное обслуживание — где цели уже были достигнуты — от будущего роста бизнеса,...
4 года назад