План-Бизнес-План
28
подписчиков
Канал о составляющих бизнес-плана, обзоры и статьи из теории и практики планирования, прогнозирования, формирования затрат и достижения эффективности при открытии и развитии бизнеса
10 советов о том как предпринимателю прийти к здоровому бизнесу
Представьте себе двух людей: одного здорового и другого, у которого есть проблемы. Конечно, владельцу бизнеса, который процветает, проще заботиться о своем здоровье, посещать фитнес, баню, массаж, проводить больше времени с семьей. Но возможно, все наоборот? Он здоров и имеет крепкую семью, поэтому его бизнес процветает. А что если владелец процветает, но его сотрудники недовольны: получают мизерные зарплаты, лишены квартальных премий, люто порицают своего работодателя? Мир несправедлив: кто-то должен процветать, а кто-то быть почвой или удобрением для этого успеха. Звучит не слишком привлекательно,...
Репост
15 лайфхаков планирования и оптимизации бизнеса без потерь
Какова цель книги? Конечно, бизнес-планированию посвящено множество книг и учебников. Однако потребуется не меньше сил и затрат для доведения до окончательного результата. Цель настоящей книги иная – сделать так, чтобы читатель мог разобраться в методе, увидеть преимущества и самостоятельно внедрить инструмент. В чем отличие этой книги от других? Опыт в сфере экономического и бизнес-планирования, а также погружения в ниши заказчиков стали основой для определения основных трудностей в работе с проектами...
Как вдохнуть жизнь в нишу: метод Lean Canvas
В начале статьи - несколько триггеров, т.е. ситуаций, которые Вам близки. Если это про Вас - статья точно будет Вам полезна. Триггеры для читателей этой статьи 1. Когда у Вас случился цикл кризиса, наподобие: "Отсутствие продаж - нет денег на рекламу - падение клиентского трафика - снова отсутствие продаж". Возможно это "знак" для перемен: уйти из ниши, или остаться и что-то придумать. В любом случае, что-то менять нужно. 2. Когда в Ваша ниша настолько узкая или Ваш продукт настолько...
Приветствую! Я еще жив! Прошел почти год. И вот я опять активирую свой канал! В этот раз я развею 5 мифов о бизнес-планах! . 1. Бизнес-план владельцу бизнеса не нужен. Он нужен для демонстрации партнерам банкирам, инвесторам. Имеет место быть данный факт. Но! Если бизнес-план составлен «нечестно», с нарисованными цифрами, то такой бизнес-план просто опасен. Если замысел проработан тщательно, в его подготовку вложены обоснованные гипотезы, а цифры достоверны, то такой бизнес-план становится путеводной звездой, с которой сверяют курс развития бизнеса. 2. Все прогнозы в бизнес-панах быстро теряют актуальность. Да, такая проблема существует. Бизнес-план — это «нежесткий» документ и всегда следует закладывать «пространство для манера» в рамках наступления определенных рисков. Также, следует сверять прогнозные показатели с фактическими (раз в квартал, месяц, год) чтобы понимать, насколько мы отклонились от курса и вносить корректировки в рамках сквозного планирования и аналитики. 3. Правильный бизнес-план без проблем проходит экспертизу и «приводит» инвестиции в бизнес. . Увы, это не так. Кроме бизнес-плана потенциальные инвесторы оценивают различные стороны бизнеса, в который инвестируют деньги, и его собственника: отчетность, опыт учредится, компетенции команды, системность бизнес-процессов, гарантии, систему продаж, маркетинг и т.д. Но грамотно составленный бизнес-план – это визитная карточка собственника бизнеса. Чем лучше он составлен, тем выше вероятность того, что инвестор заинтересуется проектом. И только. Дальше переговоры, ожидания, встречи. 4. Грамотно составленный бизнес-план предостерегает от рисков. На 100%от рисков не защищен ни один проект. Часть рисков можно определить на этапе финансового моделирования, а также с помощью аналитических и экспертных методов. Но использование сложных методов анализа рисков приводит к удорожанию проекта. Нужно помнить, что выстраивание защиты от рисков зависит, в первую очередь, от учредителя, его предыдущего опыта, его готовности предусматривать избыточные резервы, способности привлекать союзников, «крышу». 5. Чтобы составить хороший бизнес-план, нужно привлечь высококлассных специалистов. У каждого бизнес-плана своя задача. Где -то такой подход оправдан, а где-то нет. Если Вы растите бизнес как собственных детей, вкладывая в него время, силы и душу, Вам придется самостоятельно, осваивать навыки планирования и анализа. Если такая задача пред Вами не стоит или Вы не хотите тратить время, обращайтесь к спецам. . #ТЭО, #бизнесплан, #финмодель, #инвестпроект, #грант, #бизнесмодель
Что делать субъектам МСП, когда Запад усилил санкции и когда в условиях COVID-19 не особо процветали ?
Эта статья посвящена скорее измышлениям, нежели обзору кейсов, методов или каких-либо инструментов. Дело в том, что серьезные колебания курса рубля и курсов акций на российском фондовом рынке было ровно 2 года назад, когда пандемия COVID – 19 набирала обороты. Ситуация с русофобией и санкциями была не такая жесткая. Само интересное, что аналогичная ситуация была ровно 100 лет назад: Первая Мировая война, испанский грипп, революция в России (даже две: февральская и октябрьская), НЭП, индустриализация, коллективизация и Великая отечественная...
Читаю труд Алекса Остервальдера "Разработка ценностных предложений" Когда массовые бизнес-тренинги только зарождались, осилил "Бизнес-модели" в 2013 году. Тогда Алекс был еще Александром. Тогда этот труд перевернул мое сознание, как и "Капитал К. Маркса на первом курсе. Спойлить не буду, но скажу, что четко проработанное ценностное предложение очень хорошо "ставит на место" все органическую связь "Миссия" - "Процессы" - "Оффер". Точнее, оффер рождается естественным путем из хорошо проработанного ценностного предложения по канве (или шаблону бизнес-модели). Смотрю на Олега Торбосова и его миссию : "Лучшие дома, для лучших людей, в лучших городах Мира!". Гениально!!! Или Федора Овчинникова ("Додо-пицца"): "30 минут - доставка или пицца - бесплатно!" Это и миссия, и оффер и, по - сути, то, под что выстраиваются бизнес-процессы, потому как понятно как эти предложения работают. Тестировали ли они эти гипотезы? Дешево и строго? По Learn Startup? НЕ знаю! На практике, как правило, сумбур! Слова ПДР или ПДДС - вызывают бурю эмоций, а "бизнес- модель" окончательно добивает". Тем не менее, новое поколение стартаперов, проходящих питчи, акселераторы, а также венчурные инвесторы используют эти термины на ура. Книга, несмотря на хорошее визуальное подкрепление, должна читаться вдумчиво. Без внедрения она бесполезна. Задачка та еще − собрать группу единомышленников, чтобы протестить предложения. В общем полноценный тренинг. Подписывайтесь на мой инстаграм @biznesplan_ykt
Если Вас посетят мысли привлечь инвестора, посмотрите на обложку этого канала. Фреска Микеланджело "Сотворение Адама" наглядно показывает момент, где учредитель и инвестор ПОЧТИ ЧТО договорились, НО... есть какой-то неловкий момент, когда инвестор не знает что еще хотеть, учредитель пребывает в неопределенности в ожидании ответа от инвестора ни "ДА", ни "НЕТ". Зачатие проекта произошло, а беременности нет. . Что делать? Разрушать монополию инвестора, а именно: 1. Повысить привлекательность и создать поток потенциальных, пусть не очень красивых, но все же инвесторов. Возможно Золушка найдет своего принца, а то и несколько по четким критериям. 2. А чтобы это сделать, нужно диагностировать профиль принца и на него гнать трафик усилий и выверенного информационного потока. 3. Ну и подтянуться для соответствия: фитнес, питание, коррекция фигуры, правильные ценности. В переводе на стартапский: улучшить системность, отчетность, доходность, трафик, юридическую прозрачность, сертифицироваться, лицензироваться, показать достижения, успехи, грамоты, патенты, рекомендации. Работы много. Золушка может и останется золушкой, но дети-будут принцессами и принцами, если не спустят на "нет" свое наследие. Ну а чтобы это случилось, неловкий момент разорвать учтивой дерзостью. Вдруг - это взаимно.
5 способов определить объем рынка с помощью web-сервисов без бюджета
Практическая статья о том, как рассчитать объем рынка за 5 минут Прежде чем рассказать о заявленных в названии статьи способах, поясню некоторые основополагающие моменты, чтобы после прочтения этой статьи в голове читателя было меньше бардака. Итак, все по порядку: 1. Сначала определимся с тем, для чего нужно определять объема рынка. 2. Затем рассмотрим какие подходы и особенности существуют к определению объема рынка. 3. Далее, разберемся в терминологии PAM, TAM, SAM, SOM. 4. И наконец, разберем 5 способов определения объема рынка...
ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С ПОДГОТОВКОЙ ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛИ
Приветствую! За все время работы с проектами у меня сложилось представление об идеальном бизнес-плане, без изъяна и недостатков. Ошибки - это неизбежная часть работы с бизнес-проектами. Основная часть ошибок - это повторяющиеся из проекта в проект типичные ошибки, которые допускают даже опытные специалисты. Чтобы довести план до идеального, "товарного" вида, достаточно пройтись по чек-листу и учесть предыдущий опыт. Все ошибки можно классифицировать на 5 основных типов: 1. Ошибки, связанные с методикой разработки 2...
Всегда полагал, что воронка продаж это: заход на сайт, конвертация заявки, встреча/бронь/предоплата, продажа В моей нише есть еще жизнь после лида: отправка предложения/продающих материалов, повторный прозвон на брифинг/ТЗ, предоплата, заключение договора, промежуточный отчет, сдача работ, получение остатка, прозвон дебиторов, поддержка клиента и получение NPS. Все это я ощутил, когда настраивал телефонию в CRM -системе... От такой воронки выть хочется.
Задача коммивояжера или как оптимизировать маршруты доставки
В продолжении темы «безтрупной» оптимизации бизнеса и эффективного планирования. В связи с недавним локдауном и переходом многих учреждений розничной торговли и общепита преимущественно на адресную доставку, этот метод оптимизации будет весьма кстати. Речь пойдет о таком классе методов, которые, во-первых, изучают во всех экономических ВУЗах страны, во-вторых, экономят колоссальные деньги собственнику, в-третьих, за 14 лет работы экономистом, я еще ни разу не видел, чтобы кто-то применял этот инструмент на практике...