Найти в Дзене
Вдоль Финского залива (ч. 3)
Оставшиеся точки маршрута так или иначе связаны с военной тематикой. Вот что можно увидеть в точке 8: Это – развалины форта Ино. Немного истории. В 1909 году систему кронштадтских фортов было решено дополнить ещё двумя: на северном берегу залива – Николаевским – он же Ино (на мысе Инониеми у деревни Ино – ныне Приветнинское) и на южном берегу – Алексеевским (у деревни Красная горка). Форты были построены в месте сужения Финского залива – для того, чтобы была возможность контролировать всё его пространство...
3 года назад
Вдоль Финского залива (ч. 2)
Теперь – к обзору всевозможных руин, которые встретились на пути. В точке 4 – место под названием «Марьина гора» - названа в честь Марии Крестовской (1862-1910). Она была писательницей и актрисой. Вышла замуж за Евгения Картавцева - управляющего акционерным обществом Северо-Западных железных дорог. В 1894 году был приобретен участок неподалёку от нынешнего посёлка Молодёжное – и впоследствии отстроена вилла «Мариоки». Рядом с виллой Мария разбила сад с редкими растениями, был построен фонтан и мраморная лестница...
3 года назад
Вдоль Финского залива (ч. 1)
В минувшие уже ощутимо бодрящие выходные выбралась на велосипедную поездку с клубом MixWheels вдоль Финского залива.  Значимые точки выезда сложились так: Интересная особенность этого маршрута в том, что прекрасные природные пейзажи здесь соседствуют с мрачными видами заброшенных творений человеческих рук. И всё это «брошенное» – в виде хаотично разбросанных обломков, полуразрушенных конструкций, непонятного назначения деталей – активно поглощается природой, но видно, что даже для неё это слишком) А главное, везде есть своя история: как и зачем всё это появилось здесь, а затем было оставлено...
3 года назад
Колпино – Шушары – Звёздная на самокатах 🛴
В последний день недели локдауна решено было не выбираться далеко за город, а ограничиться техногенными пейзажами. Точка отсчёта – Колпино, дальнейший маршрут – в рамках настроения и возможностей.  В итоге он получился вот таким: Почему самокат? Просто он даёт оптимальную скорость и мобильность именно в городских условиях, где перегоны небольшие, а точек интереса много. Начали от вокзала в Колпино: традиционно меня впечатляет дом 28 на набережной Комсомольского канала – своеобразная визитная карточка города, за которую всегда цепляется глаз, когда едешь по железной дороге...
3 года назад
В продолжение темы торфоразработок…
На самом деле, если интерес к этой теме есть, даже и в Ленинградской области можно найти множество объектов для посещения. Маршрут при этом, правда, будет не совсем туристический: без доставки автобусом и приятных, всё предусмотревших гидов) Один из таких объектов – торфопредприятие «Пельгорское-М» в Тосненском районе. Пара слов о его истории.  Пельгорское предприятие было образовано в послевоенный период – в начале 1950-х годов. В советское время упор делался на местные виды топлива, важнейшим из которых был торф...
191 читали · 3 года назад
По Тёсовским торфоразработкам
Первый раз на Тёсовских торфоразработках я оказалась в 2013 году: просто присоединилась к двухдневному велопоходу Рогавка – Оредеж. Тогда мы посмотрели на депо торфопредприятия и ржавую технику рядом с ним, проехались сквозь поросшие лесом торфоразработки по бывшей ж/д насыпи – а теперь дороге, заночевали на берегу торфяного карьера. Особого погружения в вопрос не было – просто отметила для себя, что места интересные, пронизаны уходящей в прошлое историей. Второй «заход» произошёл уже этой осенью: вижу анонс велопоездки Оредеж – Любань через всё те же места...
143 читали · 3 года назад