Найти в Дзене
Мне тут задали интересный вопрос «Есть ли связь между гипертонусом корня языка и внутричерепным давлением? И можно ли делать при ВЧД логомассаж?» Вот что я думаю на этот счет. Гипертонус корня языка и внутричерепное давление (ВЧД) могут быть связаны опосредованно. Гипертонус корня языка может влиять на положение языка, дыхание и тонус мышц шеи, что, в свою очередь, может усугублять мышечные напряжения, влияющие на кровообращение и отток цереброспинальной жидкости (жидкость, которая окружает головной и спинной мозг, защищая их от механических повреждений, обеспечивая питание нервной ткани и поддерживая постоянное давление внутри черепа, участвует в удалении метаболических продуктов и поддержании химического баланса в центральной нервной системе). Это теоретически может влиять на ВЧД, хотя прямая связь не подтверждена. Что касается логопедического массажа, при повышенном ВЧД нужно действовать с осторожностью. Нужно получить разрешение от невролога или врача, так как массаж может усиливать кровообращение и воздействовать на нервную систему. В некоторых случаях массаж можно адаптировать или заменить более щадящими методами коррекции, чтобы избежать риска повышения ВЧД. Не забывайте поддержать лайком 💜. А за репост +10 к карме 🫶🏻🫶🏻🫶🏻. А что думаете вы? Пишите в комментариях 👇🏻
7 месяцев назад
Когда вводить прикорм?
Вводить прикорм ранее 3-4 месяцев жизни не целесообразно, так как до этого возраста ребёнок физиологически не подготовлен к перевариванию иной пищи, чем грудное молоко или смеси. При введении первого прикорма позднее 6-7 месяцев у ребёнка могут возникнуть проблемы с адаптацией к пище более плотной консистенции, чем молоко. Самое благоприятное время для введения прикорма это с 4-6 месяцев.  Какие же могут быть последствия не своевременного...
7 месяцев назад
Слюнотечение или гиперсаливация
Поговорим о слюне  Функции слюны:  1. Смачивание пищи слюной облегчает жевание и глотание.  2. Слюна является источником кальция, фосфора, цинка для формирования эмали зубов. 3. Защитная и антибактериальная.  Как мы видим, слюна участвует во многих процессах организма.  При повышенном слюноотделении следует различать слюнотечение и гиперсаливацию.  Слюнотечение – непроизвольное вытекание слюны и изо рта. Тонус губ снижен, отсутствует возможность плотного смыкания, рот приоткрыт и в результате слюна пассивно подтекает...
8 месяцев назад
Может ли неправильное произношение звуков привести к заболеваниям челюстно-лицевого аппарата?
На первый взгляд кажется, что нет. Ну, ребёнок не произносит звук или искажает его — какое это имеет отношение к здоровью? Но это лишь на первый взгляд. В центр «МиоФоКс» пришёл ребёнок по рекомендации предыдущего логопеда. При попытке поставить звук «Р» «моторчик» завёлся по правому краю языка, а челюсть начала смещаться вправо. Звук получился? Да. Но вместе с ним закралась и угроза дисфункции височно-нижнечелюстного сустава — сложного, неприятного и дорогостоящего в лечении состояния. Мы...
8 месяцев назад
Логопедический массаж
Что это?  Логомассаж - это метод воздействия на мышцы органов артикуляции, направленный на нормализацию функционального состояния мышц, т.е. на восстановление их тонуса и чувствительности.  Зачем?  Основная цель - коррекция речевых и моифункциональных нарушений, то есть красивая речь и здоровье. Когда? С логомассажа следует начинать коррекционный маршрут и при необходимости повторять курс по рекомендации невролога и логопеда.  Сколько длится курс? Курс состоит из 10-15 сеансов массажей, точное количество может определить логопед на консультации...
8 месяцев назад
Зачем логопед собирает анамнез?
Зачем логопед собирает подробный анамнез? Нередко в диагностических анкетах можно встретить вопросы о течении беременности, родов и первого года жизни. Всё это необходимо логопеду для точного определения причин и механизмов нарушений у ребёнка.  В каждый триместр беременности, первых лет жизни формируются определённые функции и мозговые структуры, в том числе отвечающие за речь. Существуют критические периоды развития функций. Если отягощающий фактор возник в один из этих периодов, то специалист...
9 месяцев назад
Ждать или не ждать? Вот в чем вопрос!
ЖДАТЬ ИЛИ НЕ ЖДАТЬ, ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС... или почему все-таки не стоит ждать трех лет, чтобы ребенок заговорил  В речевом развитии есть условные нормы, о которых мы сейчас поговорим.  ✏В 9 месяцев ребенок имитирует простые действия; ✏В 1 год у ребенка должны быть звукоподражания, простые слова, начинает формироваться схема тела, захват предмета большим и указательным пальцами; ✏В 9-14 месяцев появляется указательный жест; ✏В 2 года ребенок устойчиво бегает, поднимается и спускается по лестнице, классифицирует...
9 месяцев назад
Почему молчишь? Или почему запуск речи это не массаж и не коррекция уздечки.
Причины отсутствия речи у ребёнка:  🔻Патологии во время беременности и родов 🔻Генетические особенности  🔻Эндокринные патологии  🔻Нарушение физического слуха  🔻Нарушение фонематического слуха  🔻Двигательные сложности 🔻Сенсорная дезинтеграция  🔻Психические расстройства  🔻Длительная депривация  🔻Педагогическая запущенность Как видите, в этом списке нет пункта «укороченная уздечка». Аномальное строение уздечки приводит лишь к смазанности речи, а не ее отсутствию. Именно по этой причине пластика уздечки не запустит речь, точно так же, как и логопедический массаж...
9 месяцев назад
Три подручных средства для улучшения диафрагмального дыхания в миофункциональной коррекции Одной из проблем современных детей и взрослых является преобладание верхне-ключичного дыхания. Существовал миф о том, что диафрагмальное дыхание - это мужской тип дыхания, верхне-ключичный - женский. Это не так. Все люди должны дышать диафрагмально. Дело в том, что диафрагма отвечает не только за насыщение легких кислородом, но и за циркуляцию крови. Поднимаясь она давит на желудочки сердца, а опускаясь на печень. Таким образом помогая осуществлять полноценное кровообращение. После 5 лет диафрагмальное дыхание должно быть основным для всех. Следует отметить, что дыхание - это адаптивная функция. И оно меняется адекватно ситуации. То есть если ситуация будет требовать верхне-ключичного дыхания, то человек начнет использовать его. В остальное же время норма - полное диафрагмальное дыхание. Большинство детей попадающих в мой центр, к сожалению, не используют диафрагмальное дыхание. И порой даже по запросу, с помощью надавливания рукой на область диафрагмы, она не подключается. В таких ситуациях я и мои специалисты используем тейпирование диафрагмы. Это одна из немногих аппликаций, которая прижилась в работе. Тейп выступает в этом случае, как некий кинестетический маркер «дышать сюда». И ребенок или взрослый, как по взмаху волшебной палочки начинает дышать «в живот» с аппликацией на области диафрагмы. Месяц такого тейпирования в сочетании с дыхательными гимнастиками позволяют хорошо развить диафрагму. Но что делать, если вы не владеете тейпированием, но хотите помочь ребенку или взрослому научиться дышать правильно? Я дам вам 3 упражнения, которые в указанной последовательности помогут справиться с этой задачей. Упражнения сменяются, после того, как предыдущее освоено и выполняется с легкостью. 1️⃣ Широкая тканевая резинка Как использовать: • Упражнение: Оберните резинку вокруг нижней части ребер и затяните ее слегка. Дышите, чувствуя, как резинка расширяется на вдохе и сжимается на выдохе. • Эффект: Обеспечивает тактильную обратную связь, помогает улучшить контроль над диафрагмальным дыханием и развивать правильную дыхательную технику. 2️⃣ Сквиш Как использовать: • Упражнение: Сидя или стоя, поместите сквиш между нижними ребрами и ладонью. Дышите так, чтобы сквиш слегка сжимался на вдохе и возвращался в исходное положение на выдохе. • Эффект: Помогает контролировать и осознавать движение диафрагмы, способствует глубокому дыханию. 3️⃣ Книга Как использовать: • Упражнение: Лягте на спину, положите книгу на живот. Дышите глубоко и медленно, стараясь поднимать и опускать книгу при каждом вдохе и выдохе. • Эффект: Увеличивает осознание движения диафрагмы, помогает развивать и укреплять диафрагмальные мышцы. Хочешь знать больше о #миофункциональнаякоррекция приходи на БЕСПЛАТНЫЙ ВЕБИНАР https://logoproject.ru/web_registration
9 месяцев назад
🔥 БЕСПЛАТНЫЙ ВЕБИНАР🔥 «ВВЕДЕНИЕ В МИОКОРРЕКЦИЮ» Логопед, работающий в миофункциональном подходе, обладает рядом преимуществ по сравнению с обычным логопедом: 1. Комплексный подход: миологопед работает не только с речью, но и помогает улучшить здоровье. 2. Предотвращение будущих проблем: коррекция миофункциональных нарушений на ранней стадии помогает избежать развития ортодонтических проблем и улучшает функционирование всего организма. 3. Эффективность: миогимнастики более эффективны, чем артикуляционные, что повышает эффективность коррекции речи и ускоряет достижение результатов. 4. Долговременный эффект: за счёт комплексной работы и укрепления мышц результаты миофункциональной коррекции более стабильны и долговечны. Откатов в постановке звуков - нет! Таким образом, логопед, владеющий миофункциональным подходом, работает более эффективно и корректирует не только речь, но и улучшает общее здоровье. Хочешь также? Жду на бесплатном вебинаре 26 августа в 19:00. Регистрация по ссылке https://logoproject.ru/web_registration Помаши в комментариях, как зарегистрируешься 👋🏻 #мфк #мфн #логопед #ортодонт #речь
9 месяцев назад
Если с рождения ребенок развивается правильно, то #миофункциональныенарушения не появляются: дыхание, жевание, глотание и речь в НОРМЕ. Но сейчас о звукопроизношении. Дело в том, что правильное грудное вскармливание, прикорм твердой пищей вовремя и в достаточных объемах способствуют адекватной нагрузке на мышцы и правильным переходам от одних направлений движений к другим. Дыхание через нос с сомкнутыми губами и правильным положением языка, плюс релевантные возрасту физические нагрузки способствуют правильному развитию физиологического дыхания, а за ним и речевого. Язык в куполе нёба, достаточное развитие мышц орофациальной области и норма дыхания - залог чистой речи. Если же у ребенка есть #мфн , то коррекцию лучше начинать с преодоления этих нарушений, сформировав хороший фундамент для четкой речи. Все о системе работы с логопатами в системе миофункционального подхода в моем курсе «Миофункциональная коррекция от А до Я». Старт 1 сентября. Подробности и запись на сайте myofocs.com А пока переходи в мой бесплатный ТГк https://t.me/myopolza , там тебя ждет полезная информация по #мфк и урок по постановке звука [Н] с подборкой речевого материала по фонетическому признаку. За лайк и коммент заранее благодарю 💜
9 месяцев назад
👇🏻 ПОДРОБНОСТИ о Т, Д, Н👇🏻 Многие логопеды допускают глобальную ошибку на диагностике, игнорируя звуки раннего онтогенеза [Т], [Д] и [Н]. А ведь они основоположники всех звуков верхнего подъема позднего онтогенеза, за которые мы все так боремся. Дело в том, что акустически, то есть на слух, звуки Т, Д и Н нижние ничем не отличаются от верхних (правильных). И логопед на диагностике не заглядывает ребенку в рот, чтобы убедиться в том, что ребенок произносит эти звуи правильно кончиком языка ударяя в альвеолы, довольствуясь правильным звучанием на слух. Но тут начинается первая ошибка. Ведь именно на правильное произнесение этих звуков будет настраиваться верный артикуляционный уклад шипящих и сонорных звуков. Если звуки Т, Д, Н ребенок произносит спинкой языка или между зубов, то тот самый дорогой нам подъем языка наверх для более сложных звуков не появляется. Тот самый основополагающий кирпичик фундамента правильного звукопроизношения не заложен. Звуки Т, Д, Н формируются у ребенка правильно, только в том случае, если его язык находится в куполе нёба в правильном анатомическом положении. Если же язык внизу или между зубов, то и эти звуки будут нарушены, а значит и более поздние будут появляться с ошибкой. Если перед нами механический дислалик, то мы услышим у него нижние шипящие, вероятно межзубный Л или горловой Р. Но при хорошей диагностике, найдутся и другие неправильно произносимые звуки. Бывает, что ребенок с нижней позицией языка говорит относильно «сносно» на слух логопеда и отлично на слух родителей, только если такого ребенка попросить произнести пару предложений с зажатыми зубами, то его речь катастрофически испортится, в отличие от ребенка с анатомически правильной позицией языка. Его речь, в тех же условиях, будет такой же понятной, не смотря на зажатые зубы. Поэтому настоятельно рекомендую логопедам проверяя звуки раннего онтогенеза Т, Д, Н заглядывать детям в рот. И начинать постановку и автоматизацию звуков именно с них. Отработав эти звуки, ставить и автоматизировать шипящие и соноры будет значительно легче. А в моем бесплатном ТГк https://t.me/myopolza найдешь уроки по постановке звуков Т, Д и Н. #мфн #мфк #логопед#ортодонт
9 месяцев назад