Найти в Дзене
Комедия, музыка, танец — и немного Достоевского: чем поразил спектакль "Наша Глаша"
Артемий Логинов: Ну что ж, Сергей Викторович, завершаем нашу серию разборов Театральной недели самой обсуждаемой премьерой сезона. «Наша Глаша» — это не просто постановка философско-социологического факультета, а авторский спектакль Михаила Мамонтова, человека, которого без преувеличения можно назвать лучшим драматургом ПГНИУ последних лет. Авторский материал в студенческом театре — это всегда особенный случай. Здесь не просто адаптируется чужой текст, а создаётся что-то новое, рождённое в стенах...
2 месяца назад
Как пьеса Коляды превратился в комедию дель арте: ошибки и удачи молодого режиссёра
Артемий Логинов: Ну что ж, Сергей Викторович, сегодня у нас в обсуждении спектакль с местным колоритом и мощной драматургической основой. «Дыроватый камень», поставленный студентами Института компьютерных наук и технологий, оказался не просто любительской фантазией, а интерпретацией пьесы одного из самых известных российских драматургов — Николая Коляды. А это уже серьёзная заявка. Само название уральцам, конечно, знакомо. В крае немало природных образований с таким именем, но если туристические...
2 месяца назад
Одна сцена, одна актриса — и целая жизнь: разбор лучшего спектакля Театральной недели
Сергей Назаров: Сегодня, уважаемый коллега Артемий, я, против принятых в наших беседах правил, разговор хочу начать сам. Просто это начала разговора уже почти целый день крутится в голове, но касается оно в основном не самого спектакля, а особенностей одного из важных этапов работы жюри. На удивление, самым лучшим спектаклям на разборе уделяется меньшее время, чем при обсуждений работ средненьких, и даже откровенно слабых. Выглядит это как-то несправедливо, согласитесь, но изменить этой особенности не удается...
3 месяца назад
Аркаша, который победил режиссёра: разбор странного спектакля «. улеТ»
Артемий Логинов: Сергей Викторович, привет в очередной раз! Смотрю, сегодня у нас постановка с интригующим названием и ещё более интригующим вопросом: «Кто главный человек в твоей жизни?» Прямо как в старых романах, только в современной обёртке. И раз уж впечатления получились интереснее и светлее, значит, разговор сегодня обещает быть приятнее, чем про «клетку иллюзий». Начнём по классике — с замысла. О чём этот спектакль? И в чём его главная идея? Сергей Назаров: Дословно не скажу. Но понятно из каких корней этот замысел растет...
3 месяца назад
В клетке своих иллюзий: разбор неудачного спектакля и советы начинающим драматургам
Артемий Логинов: Добрый вечер, Сергей Викторович. Сразу предупреждаю: беседа будет непростой. Постановка факультета современных иностранных языков и литератур «О бесплодном раскаянии» не произвела фурор на Театральной неделе. Давайте будем честны — провал случился, но это не приговор. Вопрос в другом: как сделать так, чтобы участники не разбежались, а разобрались в своих ошибках и смогли вернуться с новой, более сильной работой. Начну с главного: замысел. Как вам показалась идея постановки? Чего пытались добиться режиссёр и команда? Сергей Назаров: Хороший заход...
3 месяца назад
«Тодд»: как студенческий мюзикл превратился в натуралистичный хоррор
Артемий Логинов: Это действительно амбициозный проект для студенческого театра — мюзикл в жанре викторианского хоррора из репертуара группы Король и Шут. Само по себе сочетание жанров требует точного понимания, где граница между стилем и натурализмом, между жутким и карикатурным. Вы консультировали режиссёра ещё до постановки. Он сомневался в том, насколько кровавость истории Суини Тодда приемлема в студенческом спектакле. Но, судя по вашей рекомендации, ставка на стилизацию и максимальную условность мюзикла могла бы снять эту проблему...
3 месяца назад
«А зори здесь тихие» без собственного смысла: почему студенческий театр не может просто пересказать войну
Артемий Логинов: Второй день Театральной недели, и на сцене — один из самых сложных в эмоциональном плане сюжетов. «А зори здесь тихие» Бориса Васильева — повесть, которая давно стала частью отечественного культурного кода. Однако сделать её убедительной на сцене — задача не из лёгких, особенно для студенческого театра. Сегодня у нас в гостях член жюри Театральной недели, Сергей Викторович Назаров. Сергей Викторович, что для вас стало первым впечатлением от спектакля? Была ли у постановки своя интонация,...
3 месяца назад
«От нечего делать»: что потеряли географы, поставив Чехова без авторского взгляда
Артемий Логинов: Чехов – непростая драматургия для студенческого театра. С одной стороны, его произведения не требуют масштабных постановочных решений, но с другой – требуют тонкости, нюансов, точного понимания авторской иронии. Сергей Викторович, давайте начнём с главного – каковы Ваши первые впечатления? Спектакль скорее удался или вызвал больше вопросов, чем дал ответов? Сергей Назаров: Это как посмотреть. Полагаю, многие посчитают это очень сильной работой. Там такие актеры, что еще до начала действия уже хочется автограф попросить...
3 месяца назад
"Утиная охота" без охотников: как студенты поставили Вампилова и чего им не хватило
Артемий Логинов: Сегодня в рамках Театральной недели ПГНИУ мы обсуждаем первую постановку Физико-математического института – «Утиная охота» по пьесе Александра Вампилова. В гостях у «Человеческой речи» член жюри Театральной недели, Сергей Викторович Назаров. Сергей Викторович, давайте начнём с общего впечатления. Насколько постановка Алины Рогозиной соответствует ожиданиям от студенческого спектакля? Удивила ли она Вас? Сергей Назаров: Нет, не удивила. Меня несколько озадачил выбор пьесы. Согласитесь,...
3 месяца назад
Кабачок, где вершатся весенние судьбы: 30 лет Ордена на сцене
Добрый вечер, Сергей Викторович! Сегодняшний концерт Ордена рыцарей сцены — событие, которое сразу выбивается из привычного ряда весенних показов. Не потому, что было больше звёзд или больше лёгкости, а потому что и формат, и настроение концерта были совершенно другими. Кабачок — он и есть кабачок: место, где можно расслабиться, не фиксировать каждую реплику и наслаждаться моментом. Легкость, праздничная атмосфера и, конечно, возвращение звёзд прошлых лет — всё это превратило сцену в особое пространство, где царила не соревновательность, а чистое удовольствие от игры и встречи с публикой...
5 месяцев назад
Кривое зеркало, картон и огонь души: в чем ошиблись филологи
Приветствую вас, Сергей Викторович! Рано утром, на свежую голову — пожалуй, это действительно идеальное время, чтобы вернуться к вчерашнему показу. Филологи завершили конкурсную программу с громким заявлением: «Всё будет хорошо». Звучит почти как вызов — особенно в нынешних реалиях. Захар Рыжков, режиссёр программы, вместе с Ильёй Пичкалевым взяли за основу идею, которая, кажется, обещала быть одновременно простой и глубокой: реалити-шоу, вмешивающееся в размеренную жизнь героев. Вопрос в том, получилось ли у команды довести эту идею до зрителя или всё осталось на уровне анонса...
5 месяцев назад
Шум и пустота: о чём молчит программа экономического факультета
Приветствую, уважаемые читатели канала «Человеческая речь»! Меня зовут Артемий Логинов, и я — ваш проводник в мир творчества и смысла. Сегодня мы продолжаем разбирать выступления Большой весны ПГНИУ, которые демонстрируют не только талант участников, но и их способность осмыслять окружающий мир. Моим постоянным собеседником вновь будет Сергей Викторович Назаров — член жюри театрального направления, знаток и наставник, чей взгляд на студенческое творчество всегда точен и глубок. На очереди — программа экономического факультета под названием «Вокруг шум»...
5 месяцев назад