Найти в Дзене
Общая логика снова либо чиста, либо применима. В первом случае мы абстрагируем все эмпирические условия, при которых осуществляе
Общая логика снова либо чиста, либо применима. В первом случае мы абстрагируем все эмпирические условия, при которых осуществляется понимание; например, влияние чувств, игра фантазии или воображения, законы памяти, сила привычки, склонности и т. Д., Следовательно, также источники предрассудков—одним словом, мы абстрагируем все причины, из которых возникают конкретные познания, потому что эти причины относятся к пониманию при определенных обстоятельствах его применения, и для их познания требуется опыт...
3 года назад
Чтобы предотвратить любое недопонимание, необходимо, во-первых, как можно яснее изложить наше мнение относительно фундаментально
Чтобы предотвратить любое недопонимание, необходимо, во-первых, как можно яснее изложить наше мнение относительно фундаментальной природы нашего чувственного познания в целом. Таким образом, мы намеревались сказать, что вся наша интуиция есть не что иное, как представление явлений; что вещи, которые мы созерцаем, сами по себе не тождественны нашим представлениям о них в интуиции, и их отношения сами по себе не так устроены, как они нам кажутся; и что если мы уберем субъект или даже только субъективную...
3 года назад
Время не является эмпирической концепцией. Ибо ни сосуществование, ни преемственность не были бы восприняты нами, если бы пре
1. Время не является эмпирической концепцией. Ибо ни сосуществование, ни преемственность не были бы восприняты нами, если бы представление о времени не существовало в качестве априорного основания. Без этой предпосылки мы не могли бы представить себе, что вещи существуют вместе в одно и то же время или в разное время, то есть одновременно или последовательно. 2. Время-это необходимое представление, лежащее в основе всех наших интуиций. Что касается явлений в целом, мы не можем мыслить вне времени...
3 года назад
Каким бы способом или какими бы средствами наше знание ни относилось к объектам, по крайней мере совершенно ясно, что единственн
Каким бы способом или какими бы средствами наше знание ни относилось к объектам, по крайней мере совершенно ясно, что единственным способом, которым оно непосредственно относится к ним, является интуиция. На это, как на необходимую основу, указывает вся мысль. Но интуиция может иметь место только в той мере, в какой нам дан объект. Это, опять же, возможно, по крайней мере для человека, только при условии, что объект определенным образом воздействует на разум. Способность воспринимать представления...
3 года назад
Чрезвычайно выгодно иметь возможность подвести ряд исследований под формулу одной проблемы. Ибо таким образом мы не только облег
Чрезвычайно выгодно иметь возможность подвести ряд исследований под формулу одной проблемы. Ибо таким образом мы не только облегчаем наш собственный труд, поскольку четко определяем его для себя, но и облегчаем другим возможность решить, справедливо ли мы отнеслись к нашему начинанию. Собственно проблема чистого разума, таким образом, содержится в вопросе: “Как возможны синтетические суждения априори?” То, что метафизическая наука до сих пор оставалась в таком колеблющемся состоянии неопределенности...
3 года назад
Во всех суждениях, в которых отношение субъекта к предикату осмыслено (я упоминаю здесь только утвердительные суждения; применен
Во всех суждениях, в которых отношение субъекта к предикату осмыслено (я упоминаю здесь только утвердительные суждения; применение к отрицательным будет очень легким), это отношение возможно двумя различными способами. Либо предикат В принадлежит субъекту А, как нечто, содержащееся (хотя и скрыто) в понятии А; либо предикат В полностью лежит вне понятия А, хотя и находится в связи с ним. В первом случае я называю суждение аналитическим, во втором-синтетическим. Аналитическими суждениями (утвердительными),...
3 года назад
Пытаясь сделать изложение моих взглядов как можно более понятным, я был вынужден опустить или сократить различные отрывки, котор
Пытаясь сделать изложение моих взглядов как можно более понятным, я был вынужден опустить или сократить различные отрывки, которые не были существенными для полноты работы, но которые многие читатели могли бы счесть полезными в других отношениях и, возможно, не захотели бы пропустить. Эта незначительная потеря, которой нельзя было избежать, не раздув книгу до предела, может быть, к удовольствию читателя, дополнена сравнением с первым изданием и, я надеюсь, будет более чем компенсирована большей ясностью изложения в том виде, в каком оно есть сейчас...
3 года назад
Но, спросят, что это за сокровище, которое мы предлагаем завещать потомкам? Какова реальная ценность этой системы метафизики, оч
Но, спросят, что это за сокровище, которое мы предлагаем завещать потомкам? Какова реальная ценность этой системы метафизики, очищенной критикой и тем самым приведенной к постоянному состоянию? Беглый взгляд на настоящую работу приведет к предположению, что ее использование носит чисто негативныйхарактер, что она служит лишь для того, чтобы предостеречь нас от выхода за пределы опыта с помощью спекулятивного разума. Это, по сути, его основное применение. Но это, сразу же, предполагает положительный...
3 года назад
Продвигается ли обработка той части нашего знания, которая относится к области чистого разума, с той неизменной уверенностью, ко
Продвигается ли обработка той части нашего знания, которая относится к области чистого разума, с той неизменной уверенностью, которая характеризует прогресс науки, мы не будем в затруднении определить. Если мы обнаружим, что те, кто занимается метафизическими поисками, не в состоянии прийти к пониманию метода, которому они должны следовать; если мы обнаружим, что они, после самых тщательных приготовлений, неизменно останавливаются перед достижением цели и вынуждены возвращаться по своим следам и...
3 года назад
Человеческий разум в одной из сфер своего познания призван рассматривать вопросы, от которых он не может отказаться
Человеческий разум в одной из сфер своего познания призван рассматривать вопросы, от которых он не может отказаться, поскольку они представлены его собственной природой, но на которые он не может ответить, поскольку они превосходят все способности ума. Он попадает в эту трудность без какой-либо собственной вины. Она начинается с принципов, без которых нельзя обойтись в области опыта, и истинность и достаточность которых в то же время гарантируются опытом. С этими принципами она поднимается, повинуясь законам своей собственной природы, во все более высокие и отдаленные условия...
3 года назад