Найти в Дзене
Дореволюционные инфоцыгане
Инфоцыганство как метод сравнительно честного отъема денег у населения придумал не Аяз Шабутдинов, не Тонни Роббинс и даже не Дейл Карнеги. Зарабатывать реальные деньги на инфопродуктах человечество начало еще в Средние века (имею в виду продажу тайных знаний, которые приведут к успеху в личной или профессиональной сфере). К концу 19 века спикеров и писателей, торговавших простыми правилами и инсайтами для достижения «успешного успеха» стало дольно много, а развитие рекламы позволяло им легко реализовывать свою «продукцию»...
3 года назад
Гаджеты начала XX века: Кинетофонъ
Изобретателю фонографа и кинетоскопа, Томасу Эдисону, пришла в голову простая, но гениальная мысль – объединить эти два изобретения в одно. Так появился кинетофон, первое устройство для просмотра видео со звуком. Как гласит эта довольно уникальная отечественная реклама 1900-го года – «И видно, и слышно!» Отличный ёмкий и короткий слоган. Ролики были не очень длинные и зацикленные. Чем-то напоминало наш ТикТок. Сюжеты, кстати, тоже схожие – акробаты, клоуны, дрессированные животные, девушки, танцующие канкан, и легкая эротика...
3 года назад
Сегодня у нас эксклюзивчик. Так сказать, не просто плакат с обнаженкой, а целая история. История о связи искусства и государства, искусства и бизнеса, бизнеса и общества. Французский художник Жан-Леон Жером был одним из классиков ориентализма. Рисовал много и плодотворно. Однажды любитель и знаток искусства молодой Великий князь Александр (будущий Александр 3) во время пребывания на одной из выставок в Париже заказал Жерому картину на восточный сюжет. Но не просто восточный, а так чтоб с перчинкой (молод и горяч был будущий император). Итогом стала работа «Басейн в гареме». Картина цесаревичу понравилась, а критики, наоборот, посчитали ее пошлой, а сюжет - банальным. Видимо, вся эта история «завирусилась» в прессе. Картину стали обсуждать. Уже через 2 года после передачи картины заказчику, американская компания по производству виски «Belle of Nelson» решает устроить рекламную провокацию. И делает плакат на основе русско-французской картины. «Маркетологи» решили не просто использовать сюжет, а прямо всю картину в наглую скопировать. Как они договорились и с Александром, и с художником, история умалчивает. Но делаю ставку, что никак. Авторское право тогда находилось в зачаточном состоянии («Что ты мне сделаешь? Я по другую сторону океана»). В итоге рекламу тоже посчитали пошлой, не имеющей отношения к виски и вовсе аморальной (ну, чего с них взять – пуританская Америка). Но эффект все же был достигнут. Оригинальная картина и рекламный плакат из Америки. Найдите 5 отличий!
3 года назад
В царской России все папиросы были довольно экономичным вариантом для курящих, их могли позволить практически все слои населения. Модернизированная промышленность позволяла производить табачные изделия в огромных количествах и очень дешево, а в южных областях империи рос отечественный (sic!) табак. Табаком было заниматься выгодно. Высокий спрос и простота изготовления породили сильную конкуренцию, в том числе, и в рекламе. Список марок одних только популярных папирос исчисляется сотнями наименований, а число фабрик – несколькими десятками. Вот далеко не полный список названий: «Дружок», «Дюшес», сохранившиеся до наших дней «Прима» и «Ява», «Посольские», «Царские» и «Императорские» «Соломка», «Суворов», «Бурлаки», «Бар», «Крем», «Украинские», «Тарас Бульба», «Роскошь», «Дукат». Были даже папиросы «Золушка». Название значило много для сигаретной марки. Курильщик ассоциировал себя с определенной группой людей. Солдаты-патриоты курили «Белого генерала» или «Суворова», пижоны - «Крем» или «Дюшес», люд попроще - «Бурлаков» или «Дукат». На иллюстрации у нас рекламный плакат папирос «Студенческие». Ещё в названии очерчивается аудитория – ты довольно беден, но твой образ жизни не позволяет тебе опускаться до махорки. Дама в кокошнике, раскидывающая пачки, как бы намекает, что продавать папиросы за такую цену - все равно, что раздавать даром! Отдельно отмечу выразительность поз и рук, приятные цвета, а также исключительное качество прорисовки. Подпишись на телеграм-канал: t.me/...ast
3 года назад