Найти в Дзене
В лидеры из «Лягушек»! Система Нейройога. Часть 11.
Уверенность – очень важное качество любого человека: и ребенка, и взрослого. Закладывается она в детстве и зависит от многих факторов: от наличия безусловной любви родителей, от особенностей характера, от общего тонуса и здоровья мозга и организма в целом. Часто на обследование и затем на коррекционные занятия приходят дети, подростки, которые не умеют раскрепощаться, стесняются, считают какие-то упражнения слишком «глупыми, детскими». Например, отказываются сделать «Лягушку» - высоко подпрыгнуть,...
3 года назад
Три кита воспитания, или минимум советов – максимум пользы. Система Нейройога. Часть 10.
Легче всего ругать родителей за неправильное воспитание детей. Родителей и так все ругают: воспитатели в садике, учителя в школе, прохожие на улице, бабушки и дедушки – постоянно и везде. Да и сами себя родители «грызут» по поводу и без, покупают кучу, по большей части ненужных, книг, забивают себе голову огромным количеством информации, трудно применимой на практике, и, наконец, просто «тонут» в штормовом море воспитания. Поэтому очень хочется дать несколько достаточно конкретных советов, бросить маленький спасательный круг...
3 года назад
«Любим – не любим, плюнем – поцелуем», или об ошибках воспитания. Система Нейройога. Часть 9.
.Проводя нейропсихологическое обследование, необходимо учитывать не только анамнез, т.е. историю появления ребенка на свет, болезни его и его родственников. Достаточно важно обратить внимание и на различные воспитательные моменты. Для оценки проблем воспитания (обязательно имеющихся в каждой семье) психологи используют различные тесты, опросники. А иногда достаточно просто посмотреть, как ведут себя родители с ребенком, приходя с ним на обследование. И вот какая грустная картина получается. У всех родителей отмечается так называемая воспитательная неуверенность...
3 года назад
«Дети индиго» - дар или проблема. Система Нейройога. Часть 8.
Часто родители спорят: «Как это, у нашего ребенка мало энергии? Да вы посмотрите на него: на месте усидеть не может! Дома уже, все что можно, сломал, разобрал, разбил, просыпал!». И дальше идут жалобы на поведение ребенка в школе, его неусидчивость, импульсивность, гиперактивность. Действительно, энергия, вроде бы, есть, только она какая-то нездоровая, ненастоящая. Энергетический показатель у таких детей находится в зоне перевозбуждения, что возникает как раз при недостатке энергетических ресурсов, истощении нервной системы...
3 года назад
"Мэри Поппинс, до свиданья!", или как правильно воспитывать особых детей. Нейройога, часть 7.
Дети с трудностями в развитии – основной контингент, посещающий различные центры восстановления, коррекции, развития и т.д. Именно родители таких детей – первые в апробировании новых методик, испытании новых лекарств. Именно они готовы поехать в элитный санаторий, предлагающий новейшие методы оздоровления и исцеления, в Китай к рефлексо- и иглотерапевтам, в Америку к известному профессору, записываются на прием к физику, лечащему токами и различными волнами, а заодно и гомеопатией и т.д. Если задуматься,...
3 года назад
Неприятность эту мы переживем, или как правильно учиться в школе. Нейройога, часть 6
Вот и наступил этот радостный день, который бывает только раз в жизни, и который с таким нетерпением ждут всегда все дети и их родители – 1 сентября! В этот день никто, наверно, не думает о том, что впереди – 11 лет упорного, непрерывного труда и тех, и других. Родители, кажется, по второму разу учатся в школе вместе со своим ребенком. А если детей еще и несколько, то остается только посочувствовать таким родителям, а заодно и позавидовать их знанию школьной программы! Школа, действительно – источник знаний, новых впечатлений, радости, дружбы на всю жизнь и даже первой любви...
3 года назад
Письма психотерапевту. Часть 4 заключительная
03.10. вечер Я всё-таки не выдержала и поехала к Вам сегодня, куда ж мне деваться. Хоть иногда мне и кажется глупостью всё то, что мы делаем, но это мне всё-таки помогает, наверно, ведь я держусь. Интересно, что про кофточку Вы мне не объяснили так, как я думала. Вы просто сказали, что это нехорошо, и что не надо тогда эту кофточку носить. Но я буду. Она мне нравится. Просто я постараюсь не видеть на ней червяков. Да, вчера я, конечно, вела себя ужасно. Я так старалась не плакать, не устраивать истерик, что смеялась как сумасшедшая и говорила всем гадости...
3 года назад
Письма психотерапевту. Часть 3
01.10.-02.10. ночь Завтра такой день, наверное, мне поэтому не остановиться. Мне так холодно. Я всё никак не могу согреться. Мне теперь холодно всё время. Я не могу не вспоминать сегодня, как всё это было. Именно сегодня, завтра я постараюсь быть сильной, а сегодня я могу позволить себе поплакать.    Был прекрасный солнечный день. Утром мы с Басей ездили во Мгу, купили там овёс, чтобы посадить на картофельном поле. Ходили по ларькам, покупали всякие вкусности. Купили себе по мороженому – трубочки с чёрной смородиной...
3 года назад
Как мне попасть в Геленджик? Живу в Питере. Очень хочу в конце апреля попасть в Геленджик. 23 марта (позавчера) решила купить авиабилет на 28 апреля. Сайт Аэрофлота меня выкинул из-за технической ошибки. На сайте Озона (представьте, он и билетами торгует тоже, и я пользовалась этим не один раз) билет купить удалось, но терзают даже не большие, а просто огромные сомнения. Хотя бы даже время полёта. Оно осталось прежним -2ч55м, что нынче сомнительно. Полёты в южные города снова отложили, теперь до 1 апреля. Можно, конечно, попробовать через Сочи. Летает Победа за 3ч15м и Россия за 4ч45м, но зато надёжнее. При этом из Сочи еще 6ч до Геленджика на перекладных. Что делать?
3 года назад
"День Петуха" или как правильно готовиться к школе. Система Нейройога часть 5
Для начала хотелось бы перечислить кратко основные нормативные моменты, т.е. те нейрофизиологические показатели развития ребенка, на которые родители должны обязательно обращать внимание. И раз уж в настоящее время детей начинают готовить к школе уже чуть ли не в утробе матери, то давайте и начнем практически с «нуля». Хотелось бы остановиться на, так называемой, крупной моторике. Вот основные нормативы, которые нейропсихолога всегда очень интересуют. И родителей должны бы очень интересовать, особенно в отношении последовательности появления и развития этих важных показателей...
3 года назад
"Ша-ра-ра" или не лишайте ребенка детства. Система Нейройога часть 4
Развитие мозга ребенка можно сравнить со строительством дома. Этаж за этажом строится дом-мозг. И каждый последующий этаж обязательно опирается на предыдущие. Если что-то упущено, то вся конструкция или ее часть обязательно рано или поздно рухнет. Если говорить, например, о раннем развитии, то ребенок обязательно должен ползать, причем, сначала ползать, а потом только ходить. Так называемые, перекрестные движения, способствуют развитию межполушарного взаимодействия, реципрокной координации, т.е. умению совершать одновременно разнонаправленные движения...
3 года назад
Пламенный мотор или откуда берется энергия у детей. Система Нейройога часть 3
С точки зрения нейропсихолога, и плохое настроение, и повышенный уровень тревожности, и проблемы с поведением у ребенка могут быть следствием не только каких-то внешних социальных причин, но и, возможно даже, в первую очередь, наличием проблем в работе мозга ребенка. И здесь основная причина – низкий уровень нейродинамики, тонуса или энергетического показателя. За тонус отвечают глубинные, стволовые структуры мозга, основное формирование которых происходит во время беременности. Именно ребенок, его мозг руководит процессом беременности...
3 года назад