Найти в Дзене
ПРЕПОД-ВРЕДИТЕЛЬ, ЧАСТЬ 2.
В прошлой статье я рассказывал историю, которая повергла меня в шок. Это история о бездарном преподе, который рекомендовал ученику делать глушение "по наитию, как придется". Как результат - у человека при глушении стиралась кожа на большом пальце и он несколько дней не мог глушить. Если не читали эту статью, то вот ссылка на нее. А сегодня я хочу показать вам непосредственно видео глушения этого человека и объяснить что с ним не так, какие присутствуют ошибки и что делать, если вы вдруг столкнулись с похожей проблемой...
1255 читали · 1 месяц назад
ПРЕПОД-ВРЕДИТЕЛЬ, ЧАСТЬ 2. В прошлой статье я рассказывал историю, которая повергла меня в шок. Это история о бездарном преподе, который рекомендовал ученику делать глушение "по наитию, как придется". Как результат - у человека при глушении стиралась кожа на большом пальце и он несколько дней не мог глушить. Если не читали эту статью, то вот ссылка на нее. А сегодня я хочу показать вам непосредственно видео глушения этого человека и объяснить что с ним не так, какие присутствуют ошибки и что делать, если вы вдруг столкнулись с похожей проблемой. Первое, на что хочу обратить внимание, это предплечье. Оно совсем не включено - отсутствует замах. Работает только кисть, из-за этого амплитуда движения правой руки сильно ограничена. Видно, что рука сильно прижата к верхней деке. Поэтому предплечье и не работает - оно вжато в корпус гитары. Плюс один источник постоянного напряжения. Нужно расслабить руку, и включить движения руки вверх и вниз вдоль корпуса. За подъем и опускание руки отвечает предплечье (сгибательно-разгибательное движение в локте) а кисть - в меньшей степени. Зато кисть отвечает за работу пальцев. На видео видно, что пальцы вообще не работают. Указательный согнут крючком, а все остальные оттопырены наружу. Плюс второй источник постоянного напряжения. Удар должен осуществляться выбрасыванием указательного пальца, именно он бьет по струнам, совершает своего рода "щелчок" или "щелбан". Важно, что вместе с ним разгибаются и все остальные пальцы, но ни в коем случае не торчат наружу постоянно. Уже можно сделать вывод, что постановка правой руки некорректна. Так же нарушена механика движений и ударов, всё это необходимо исправлять. Что касается самого глушения, здесь ситуация еще интереснее. Моментами слышно, что после глушения продолжают звучать тонкие струны. Это происходит из за неравномерного давления на струны большим пальцем. Можно заметить, что в районе костяшки (там, где большой палец переходит в ладонь), давление сильнее, а ближе к кончику пальца оно уменьшается. Напомню, что для качественного глушения, палец должен прижиматься к струнам равномерно, чтобы все глушилось одновременно, и не было никаких "хвостов". А теперь обратите внимание на то, как всё взаимосвязано, когда дело касается постановки рук. Из-за того, что не работает предплечье, за него отрабатывает кисть. Из-за того, что кисти приходится брать на себя двойную функцию, ей приходится двигаться по дуге. Из-за того, что она двигается по дуге, большой палец попадает на струны под углом, из-за чего кончик пальца не прижимается к струнам. В норме палец должен падать на струны как-бы сверху и накрывать собой все струны равномерно. А здесь, из-за некорректной траектории, он больше прижимается сверху, чем снизу. А теперь - неожиданный сюжетный твист! Почему же стиралась кожа на большом пальце? Как оказалось, виновато в этом отнюдь не глушение, как мы думали изначально. Поэтому люди, которые пишут мне в комментариях, что глушение большим пальцем несостоятельно из-за стирания кожи - обломитесь)) Кожа стиралась из-за удара вверх большим пальцем. Человек бил вверх не ногтем большого пальца, а его боковиной, как бы протаскивая ее по струнам. Оттуда и стирание кожи. Это хороший пример того, что делать удар вверх большим пальцем не стоит. Лучший вариант - это делать удары вверх и вниз указательным пальцем. Кстати, я связался с этим парнем, и он рассказал мне, что сейчас так и делает. Проблема со стиранием кожи ушла. Какой можно сделать вывод? В гитаре всё взаимосвязано. Одно влечет за собой другое. Нет смысла пытаться исправить глушение, если рука изначально поставлена неверно. Здесь нужно работать не над следствием, а над причиной, которая к нему привела. А причина, как вы понимаете, кроется в некорректной постановке движений правой руки. Надеюсь, что этот материал будет кому-то полезен. А если хотите обезопасить себя от возможных проблем и желаете сразу поставить правильную технику - записывайтесь ко мне на обучение. Связаться со мной можно здесь.
175 читали · 1 месяц назад
ПРЕПОД-ВРЕДИТЕЛЬ: СЛУЧАЙ ИЗ ПРАКТИКИ, КОТОРЫЙ МЕНЯ ПОТРЯС
Сегодня я расскажу вам историю, от которой лично у меня волосы зашевелились в самых неожиданных местах. Это история о том, какими безответственными бывают преподаватели гитары. Начнем с предыстории. Года три назад я снял видео про глушение. Наверняка вы его видели и помните, что подача информации в том видео была несколько агрессивной, "с наездом". Дело в том, что в тот момент я изучал тему глушения и у меня очень сильно бомбило от того, что никто не уделяет этому приему достаточно внимания. Почти всё, что я находил на эту тему, было очень вскользь, иногда даже пренебрежительно...
270 читали · 1 месяц назад
ЧЕК-ЛИСТ НАЧИНАЮЩЕГО ГИТАРИСТА. ЧТО НУЖНО, ЧТОБЫ НАЧАТЬ УЧИТЬСЯ?
Итак, вы решили освоить гитару! Поздравляю, это отличный выбор! Но прежде, чем вы возьмете в руки инструмент и начнете разучивать первые аккорды, убедитесь, что у вас есть все необходимое для комфортного и эффективного обучения. Этот чек-лист поможет вам подготовиться к вашему музыкальному путешествию. Однако не забывайте о том, что при большом желании научиться играть на гитаре, вам будет достаточно всего лишь гитары и рук ;) • Тип: Для начала лучше всего подойдет акустическая гитара с металлическими...
4888 читали · 1 месяц назад
В КАКИХ СЛУЧАЯХ МЕДИАТОР НЕОБХОДИМ НА АКУСТИЧЕСКОЙ ГИТАРЕ
В целом, медиатор для игры на акустической гитаре абсолютно необязателен (в очередной раз напомню, что речь идет не об акустической гитаре в целом, а конкретно об эстрадном стиле). Он относится больше к электрогитаре, на которой вы действительно физически не сможете сыграть без медиатора, и его использование там полностью оправдано. На акустике же, лучше всего играть пальцами. Но, поскольку в плане репертуара многие инструменты пересекаются, часто на акустике исполняют и партии электрогитары в том числе...
1633 читали · 1 месяц назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала