Найти в Дзене
Я не открыла кофейню... пока 😉) Зато люблю находиться в разных кофейнях и пить американо со сливками (сливки теплые отдельно), листая заметки в телефоне… и мечтать ☺️🙏☺️) Намечтала себе о том, какой бы хотела видеть «атмосферную» организацию - кофейню, салон красоты, магазинчик кофе… Делюсь… hwww.litres.ru/...114
1 год назад
Великолепен был вид зимней природы. Мороз выжал влажность из древесных сучьев и стволов, и кусты и деревья, даже камыши и высокие травы опушились блестящим инеем, по которому безвредно скользили солнечные лучи, осыпая их только холодным блеском алмазных огней. Красны, ясны и тихи стояли короткие зимние дни… (С.Т. Аксаков)
1 год назад
ОБУЧЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ? У всех людей есть потребности, в том числе познавательные)    У взрослых реализация этих  потребностей обременена  жизненным опытом, профессиональными навыками и сложившимися учебными клише.  Они имеют отчетливые образовательные предпочтения, легко выявляют пользу  (и не-пользу 🧐) от обучения.    Как думаете - обучение взрослых должно ли меняться в наши дни?    Да, мы уже не очень хотим обучаться на длинных курсах в оффлайн-формате, тратить ресурсы на дорогу до места учебы; посещать занятия, длящиеся подчас с утра до вечера…    Между тем, наша любознательность, желание учиться новому, возрастающие культурные запросы, а иногда и профессиональные дефициты побуждают вновь и вновь осуществлять поиск таких форматов обучения, которые при своей эффективности были бы минимально энергозатратными.  Если задуматься: каким бы виделось обучение взрослых специалистов, например педагогов, в наши дни?   Наверняка, им бы хотелось учиться только тому, что пригодится в практической деятельности. Любые тексты специалисты способны прочесть самостоятельно. А вот обсудить прочитанное с целью точного понимания и интерпретации можно уже в учебной группе (обмен мнениями и коллективные рассуждения приветствуются).   Еще – с возрастанием роли онлайн-форматов и для взрослых стоит разнообразить учебные активности, переходя от долго-пресных вебинаров (лекций формата «говорящая голова» и пр.) к актуальным техникам удержания внимания и сохранения интереса к учебе (ну да, взрослым тоже бывает очень скучно 🥱).   Имеет смысл применять новейшие психотехнологии создания атмосферы вовлеченности в образовательный процесс и организации доверительных коммуникативных сред, не пренебрегая игровыми и развлекательными элементами.   Также сегодня будут востребованы моно-курсы - по одной конкретной тематике, «закрывающей» дефицит в определенной компетенции или навыке (и не обязательно профессиональном 😉).    Кроме того, охотнее взрослые обучаются на мини-курсах, когда содержательный контент «сжимается» по времени изучения и многое дается для самостоятельного прохождения в оптимальном режиме. Даже общие занятия с использованием любых интернет-платформ могут предлагаться с выбором дат и времени, приемлемых для разных категорий слушателей. Тогда изначально собирается мотивированная группа обучающихся, которым именно данное время более всего удобно для занятий.   Наконец, взрослые скорее всего не будут учиться ради получения еще одного сертификата (если их конечно не принудят - в производственной необходимости 🥲). Им важен критерий качества образовательного процесса и результата. При неудовлетворительном состоянии того и другого люди больше не придут.    Итак, обучение взрослых – увлекательный и трансформируемый процесс, требующий метакомпетенций от организаторов и преподавателей. И в этом процессе обучаемый взрослый выступает в субъектной позиции, сознательно формируя свои смыслы и выстраивая жизненные стратегии. А вы - каким видите актуальное обучение взрослых?
1 год назад
Что нового? Осень и… кофе)
1 год назад
Радостное планирование
Про организацию жизни) Я планирую давно, с удовольствием и по любому поводу – план на год, план на отпуск, план на лето, план на выходные, план на вечер…   Чувство радостного предвкушения охватывает меня, когда предстоит задача что-либо планировать. Я отвожу процессу планирования отдельный пункт плана в своем ежедневнике или в заметках телефона.   Но при этом я не теоретик: пробую на себе разные варианты планов, их осуществляю в соответствии с рекомендациями авторов и рефлексирую по поводу применимости для своей жизни...
1 год назад