Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Профилактика дислексии
Дислексия - это нарушение способности читать и понимать написанный текст, которое может затруднять обучение и повседневную жизнь. Люди с дислексией сталкиваются трудностями при восприятии букв, слогов, слов и предложений: не понимают смысла прочитанного текста, пропускают или заменяют буквы местами, медленно воспринимают письменную речь. Упражнение...
1 день назад
Готовим руку к письму! Или почему важно развитие графомоторных навыков
Сегодня мы поговорим не просто о том, «научится ли ребенок писать буквы до школы». Мы поговорим о фундаменте, на котором будет держаться все его дальнейшее обучение. Этот фундамент — графомоторные навыки. Простыми словами: это не умение писать, а умение рукой выполнять тонкие, четкие, контролируемые движения — рисовать, штриховать, обводить, вырезать, собирать мозаику. Почему это так важно? Давайте наглядно представим наш мозг и руку. Представьте, что мозг — это генеральный директор крупной компании, а рука — новый, неопытный сотрудник на сложной должности...
3 дня назад
Лучшие пособия для подготовки к школе в 2025 году
За свою практику мне пришлось столкнуться с огромным количеством разнообразных пособий. Многие из них были поистине уникальными и интересными и на протяжении долгих лет остаются моими "любимчиками". Другие же несмотря на раскрученность и внешнюю яркость, сильно разочаровали и меня и моих юных учеников . Критерии анализа, на которые я опираюсь: 1. Полезность (соответствие современным ФГОС, комплексность развития: мышление, речь, моторика, кругозор). 2. Качество (логика изложения, грамотность, качество печати, иллюстраций)...
4 дня назад
Буква А (Из серии "Волшебная страна букв")
Приключения Антошки-Артиста Жила-была на свете самая важная буква — А. Её звали Антошка-Артист. И была она не простая, а гласная и поющая! Вот как она выглядела: представь две весёлые горки, а между ними — крепенькая перекладинка. На этих горках Антошка очень любил качаться, распевая свою любимую песенку: «А-а-а-а!» Он пел её громко и протяжно: «А-а-аптека! А-а-арбуз!». Без его песенки слова просто не могли родиться! Попробуй сказать «рбуз» или «птека». Не получается? А с Антошкой — легко и весело! Однажды случилась беда...
4 дня назад
Готовим будущего первоклассника: нейропсихологический взгляд
Дорогие родители! Приближается важный этап в жизни вашего ребенка — поступление в школу. Как нейропсихолог, я много лет работаю с детьми и вижу, что успешная адаптация к школе зависит не только от умения читать и считать, но и от зрелости мозговых структур. Давайте разберем, на что действительно стоит обратить внимание. Что должен знать и уметь ребенок: не только академические навыки 1. Нейродинамические основы (энергетический блок мозга) · Устойчивость и работоспособность: Ребенок должен сохранять...
4 дня назад
Какой алфавит выбрать для обучения ребенка?
Како алфавит выбрать для обучения ребенка? 📍 Для знакомства с буквами и ассоциативной памяти вы можете выбрать яркий красочный алфавит с разноцветными буквами и картинками. 📍Знакомство начинаем исключительно с печатных букв! 📍Познакомившись с буквами и их видом, переходим к "рабочему" варианту алфавита - простой, без лишних картинок и символов...
4 дня назад
Во сколько лет стоит начинать учить ребенка читать?
ВО СКОЛЬКО ЛЕТ СТОИТ НАЧИНАТЬ УЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ? Спойлер: нет единого «волшебного» возраста. Собрали для вас мнения экспертов. --- 🎯 Мнение 1 (нейропсихология): «Ждём созревания мозга» Мозг должен«дозреть» до чтения. Ключевые зоны (зрительные, речевые, лобные) формируются постепенно. · До 4–5 лет — дети лучше учатся через игру, движение, эмоции. Формальное чтение «из-под палки» может вызвать отторжение. · 5–7 лет — «сензитивный период» для многих: мозг готов к символам (буквам). Но! Если ребёнок путает стороны, не различает звуки — торопиться не стоит...
5 дней назад