Найти в Дзене
Самостимуляция Бывает, что дети делают странные действия - бегают на одном месте, громко кричат и прыгают, размахивают руками, как крыльями птиц, жуют футболки, облизывают пальцы. Очень часто дети с аутизмом чувствуют сенсорный голод. Они размахивают руки, потому что они плохо их ощущают. Рассматривают свои пальцы, потому что их как бы нет. Не чувствуют свой рот, поэтому жуют всё, что есть под рукой. Кидают металлические предметы, чтобы раз за разом слушать бренчащий звук. С одной стороны, это самое понятное поведение, из которых я писала, а с другой стороны, сложно понять, чем помочь ребёнку. В первую очередь, необходимо насытить сенсорное окружение и заменить неприятное поведение на социально одобряющее. Даня часто закрывают уши, потому что шум неприятен для него, поэтому он носит шумоподавляющие наушники. Чтобы не есть футболки, есть жевательные кулоны. Для разгрузки, когда дети носятся и машут руками из стороны в сторону, есть сенсорные комнаты с батутами, качелями, мягкими пуфиками. Так же для нас была спасением сенсорная интеграция. Данила играл и занимался в огромных коробках с манкой и пшенкой, обмакивал пальцы в гречку и гидрогель, лежал в вареных макаронах Кстати говоря, вчера было наше последнее занятие по сенсорной интеграции в этом году тема очень обширная, но есть о чем рассказать. Она нужна не только аутистов, но и при диспраксии, а так же при несбалансированного тела. Хорошей всей недели! #рас #аутизм #инклюзия #сенсорнаяинтеграция #aba
3 года назад
Гимнастика для ума
Недавно мама спросила, какую гимнастику я бы посоветовала для моего 5летнего племянника. Очевидным ответом была гимнастика для ума от Пола Деннисона и отправила ссылку. Честно говоря, можно выбрать любое видео, где показывают гимнастику Пола Деннисова На её вопрос, а что в ней такого, я такая – ну блииин, как объяснить-то Для желающих быть в теме – читайте «Пол Деннисон. Гимнастика для ума», а если лениво, то вкратце – для кого и зачем. Гимнастика Ума – очень крутая методика для сбалансированной жизни любого человека, а так как все упражнения простые и ритмичные, то очень нравятся детям...
3 года назад
Все хотят внимания! Стратегия "гашения" нежелательного поведения у аутистов - свой опыт
Все хотят внимания! В ход идут улыбки, поджатые губки, закатанные глаза, крики, кулаки. Поведение – это язык. Большинство психологов говорят нам – СЛОВА ПРОСТО ПРЯМ РТОМ! Но даже обычным людям иногда очень сложно объяснить свои желания. Почему у детей-аутистов очень часто бывают истерики? Потому что либо они плохо или не хотят объяснить, что они хотят, либо они вообще невербальные. Я написала про цели поведения – сегодня расскажу про привлечение внимания (говорим в широком смыслы) или о доступе к предметам...
3 года назад
Почему дети плохо себя ведут? Помощь для каждго. ABA - поведенческий подход
ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ПОДХОД – помогает в обычной жизни Я решила рассказать вам про прикладной анализ поведения (ПАП) – та методика, с которой работают ребята-аутисты. Этот подход работает для любого человека! Если в отношениях есть какие-то поведенческие проблемы, то стоит об этом знать! Обычно я беру в пример детей, но у нас у каждого свой «внутренний ребёнок», все дела, поэтому информация актуальна для каждого. База любого поведения состоит из трех частей: 1) Причина, предыстория, триггер, по-научному – АНТЕЦЕДЕНТ...
3 года назад
Ресурсный класс - мои впечатления
Всем привет! В этом году мой сын, Данила, поменял коррекционную школу, программа 8.3, на ресурсный класс образовательной школы в Москве. Я не сразу поняла, каким образом устроен ресурсный класс и решила рассказать вкратце, что это такое. Что такое ресурсный класс? Это буфер между ребенком и обычным классом. Ребята зачислены в обычные классы школы. Когда специалисты посчитают, что ребенка возможно находиться в обычном классе, то они присоединяются на занятия. В основном, это музыка, физкультура, труд...
707 читали · 3 года назад