Самостимуляция Бывает, что дети делают странные действия - бегают на одном месте, громко кричат и прыгают, размахивают руками, как крыльями птиц, жуют футболки, облизывают пальцы. Очень часто дети с аутизмом чувствуют сенсорный голод. Они размахивают руки, потому что они плохо их ощущают. Рассматривают свои пальцы, потому что их как бы нет. Не чувствуют свой рот, поэтому жуют всё, что есть под рукой. Кидают металлические предметы, чтобы раз за разом слушать бренчащий звук. С одной стороны, это самое понятное поведение, из которых я писала, а с другой стороны, сложно понять, чем помочь ребёнку. В первую очередь, необходимо насытить сенсорное окружение и заменить неприятное поведение на социально одобряющее. Даня часто закрывают уши, потому что шум неприятен для него, поэтому он носит шумоподавляющие наушники. Чтобы не есть футболки, есть жевательные кулоны. Для разгрузки, когда дети носятся и машут руками из стороны в сторону, есть сенсорные комнаты с батутами, качелями, мягкими пуфиками. Так же для нас была спасением сенсорная интеграция. Данила играл и занимался в огромных коробках с манкой и пшенкой, обмакивал пальцы в гречку и гидрогель, лежал в вареных макаронах Кстати говоря, вчера было наше последнее занятие по сенсорной интеграции в этом году тема очень обширная, но есть о чем рассказать. Она нужна не только аутистов, но и при диспраксии, а так же при несбалансированного тела. Хорошей всей недели! #рас #аутизм #инклюзия #сенсорнаяинтеграция #aba
3 года назад