Найти в Дзене
Рейсы без аварий: зачем страховать ответственность за груз при безубыточной истории Распространенная ошибка транспортных компаний (потенциальных страхователей ответственности за груз) – уверенность в том, что негативных событий в рейсе не случится, потому что раньше их не было. Почему это неправильно? Далее
3 года назад
Эволюция страхования ответственности за груз: медленно, но верно Осенью 2020 года Госдума приняла закон, который де-юре перевел страхование ответственности транспортных компаний из статуса сомнительного в рабочий «режим». В том же году был разработан, а в марте 2021-го начал действовать новый свод стандартов в этом виде страхования, разработанный ВСС. Все это должно было дать сумасшедший толчок одному из самых востребованных де-факто рынков страховых услуг. Но как отмечают страховщики и их постоянные партнеры (транспортные компании – страхователи), динамика прироста остается низкой. Такой активности оформления страховых договоров со стороны экспедиторов и грузоперевозчиков России, как, например, в Европе, нет. Почему? Далее
3 года назад
К чему может привести недострахование ответственности за грузы Страхование ответственности экспедитора – это программа финансовой защиты компании на случай происшествия, которое может повлечь потери груза и выплаты заказчику его стоимости. Как и любая страховая программа, этот вид страховки эффективен при соблюдении ряда условий. Причем такие условия – полностью зона ответственности страхователя. Далее
3 года назад
Страхование ответственности за груз в режиме онлайн: когда это безопасно Страхование в режиме онлайн – это общий тренд, актуальный в том числе и для экспедиторов, и для грузоперевозчиков. Запрос на цифровые решения в области страхования транспортных компаний только в 2020 году вырос почти втрое и продолжает увеличиваться. Наряду со страховщиками, которые стараются отвечать на спрос своих страхователей, эту тенденцию взяли на вооружение и мошенники, выдающие себя за страховые организации. Как не попасться на их удочку и при этом выгодно застраховать ответственность за грузы онлайн? Далее
3 года назад
Организация переездов: зачем и как перевозчику страховать ответственность Глобально на российском рынке имеет место растущий дефицит грузоперевозчиков. Единственным исключением из этого «правила» стала сфера переездов. Компаний, занятых их проведением в рамках крупных городов или областей, достаточно. И их заказчик все жестче подходит к выбору исполнителя. Далее
3 года назад
Первый договор страхования экспедитора по пунктам: план эффективной защиты Крупные экспедиционные компании всегда страховали свои риски – кто-то по требованию заказчиков, кто-то на базе собственного риск-менеджмента. В сегменте же малого и среднего бизнеса, связанного с организацией доставок груза такая практика все еще относительно нова. В частности, для сектора внутрироссийских грузоперевозок охват страхованием ответственности экспедиторов по состоянию на осень 2021 года оценивался в 38%. В 2020-м, для сравнения, это было всего 26%. Количество внутренних рейсов, покрытых страхованием, растет. Медленнее, чем хотелось бы, но все же. Эксперты уверены, что совсем скоро этот рост ускорится из-за кризиса среди грузоперевозчиков – их становится все меньше, что повышает потребность в эффективной финансовой защите всех участников рынка. Далее
3 года назад
Кризис в грузоперевозках: как это отражается на страховании экспедитора Рынок внутренних российских перевозок сегодня работает в условиях растущего дефицита грузоперевозчиков. Эксперты связывают его (дефицит) с несколькими факторами: ухудшением налогового климата в отрасли, ростом стоимости комплектующих на грузовой транспорт, увеличением расходов на организацию деятельности (в первую очередь, сборов за проезд по российским трассам). Далее
3 года назад
Почему именно сейчас грузоперевозчикам нужна самая дешевая страховка Страхование ответственности за грузоперевозку – это постоянная статья расходов транспортной компании, которая не имеет прямого отношения к себестоимости ее услуг. Учитывая ее характер, можно сделать очевидный вывод: в интересах страхователя самая низкая цена такой финансовой защиты. Это закон ценообразования и в целом рынка. Но сегодня страховка грузоперевозчику нужна не просто доступная, а действительно дешевая. Иначе будет откат к прошлым временам, когда исполнителю доставки приходилось рассчитывать только на фортуну, заказчики с этим мирились, а участники отрасли транспортных услуг сменяли друг друга быстрее однолетних цветов на дачной клумбе. Потому что ответственность с транспортной компании за потерю груза никто не снимал, а при отсутствии ее страхования платить по обязательствам просто нечем. Далее
3 года назад
Индивидуально для перевозчиков: 5 вопросов по страхованию Страхование транспортных компаний – это на самом деле несколько продуктов, которые включают 2 основные группы – страховку для экспедиторов и страховое сопровождение для грузоперевозчиков. Как правило, эти две страховые программы не различают, считая вариациями одного вида финансовой защиты. Далее
3 года назад
Страхование ответственности за груз в рассрочку: что нужно знать страхователю Почему автоперевозчик или экспедитор стремится оформить самую дешевую страховку своей ответственности? На первый взгляд, причина очевидна: не имея в силу специфики бизнеса особых финансовых запасов и средств в постоянном обороте, он таким образом минимизирует свои расходы, исполняя все более частое требование заказчика. Другой вопрос, стоит ли экономить на таком страховании через исключение из страхового полиса наиболее вероятных (и соответственно, самых дорогих) рисков? Как показывает практика, такая экономия в результате инцидента может вылиться в серьезные проблемы для бизнеса. А иногда – даже закончиться его крахом или условным перезапуском. Далее
3 года назад
Еще раз о страховании грузоперевозчика на случай кражи товара в пути В списке рисков, актуальных для грузооборота внутри России, кражи и хищения товара в пути не на первом месте. Но это не значит, что инцидентов, связанных с ними, здесь происходит мало. Напротив, по итогам прошлого года страна заняла 3 место в печальном рейтинге крупных европейских стран. Причем количество хищений грузов, доставляемых по РФ, в 2020 году увеличилось на 18% по сравнению с 2019-м. Можно бы, конечно, списать негативную динамику на пандемию и сложную экономическую ситуацию, которая всегда подстегивает участников преступного мира действовать более активно. Но нет: в первом полугодии 2021-го уже тоже зафиксирован рост (пока на 8–12% по разным оценкам). А это уже тенденция. И ее транспортным компаниям важно не только учитывать – с ней надо бороться. Далее
3 года назад
Страхование ответственности за груз как инструмент антикризисного менеджмента Прошлогодние потрясения негативно сказались на работе всей логистической отрасли. Многие транспортные компании не просто снизили свои показатели – они оказались на грани выживания. В таких условиях вполне разумным выглядит решение минимизировать любые расходы. В том числе, расходы на страхование. Далее
3 года назад