Найти в Дзене
Переговорные позиции восприятия
Переговоры – это, по сути, коммуникация между двумя и более людьми, которые могут обладать различными целями и иметь общую заинтересованность в решении конкретной задачи. Именно поэтому перед началом переговоров важно убедиться в том, что ваш оппонент заинтересован в решении задачи, которая является предметом переговоров. Мы живем в социуме и ежедневно общаемся со множеством людей. Довольно часто вынуждены вступать в переговоры не только когда планируем это, но и без подготовки. Это может случиться дома, на работе, в магазине, на улице, в машине...
3 года назад
С чего начать подготовку к переговорам?
Мы убеждены, что одним из самых важных этапов подготовки к переговорам являются переговоры с собой. Необходимо: · понять, чего вы хотите от переговоров на самом деле; · оценить свою переговорную позицию и ресурсы; · поверить в достижимость своих ожиданий от переговоров. На этапе подготовки к переговорам необходимо прописать цели и задачи. Их может быть несколько. При этом нужно честно определить для себя главную цель, и не просто помнить о ней, а понять, действительно ли вы этого хотите? Не произошла ли подмена целей? Бывает так, что цель декларативная, а на самом деле вы пытаетесь что-то доказать, не уступить, остаться правым...
3 года назад
Как контролировать эмоции в переговорах?
Эмоции – один из самых важных аспектов переговоров. Это относится и к личным, и к деловым переговорам. Давайте вспомним основные эмоции, которые можно разделить по валентности (тону) на положительные и отрицательные. Выделяют еще нейтральные эмоции. К положительным, или, как их еще называют, стеническим (сильным) эмоциям относят: энтузиазм, интерес, радость. Отрицательных, или астенических, выражающих бессилие, выделяют гораздо больше. Например, К. Изард выделяет: печаль, гнев, отвращение, презрение, горе, стыд, вину, смущение. В своей картине мира я выделяю следующую шкалу эмоциональных тонов,...
3 года назад