Найти в Дзене
Крюки и невмы
В принципе, при записи музыки необходимо зафиксировать ее ритмическую сторону и высоту того или иного звука. Запись музыкального ритма долгое время была похожа на запись поэтической речи. Ведь поэзия отличается от прозы, прежде всего, наличием четкого регулярного ритма. А значит, там приходится как-то записывать этот ритм. Но о записи ритма у нас будет особый разговор. Запись же высоты начиналась для человека с появления особых знаков, которые сегодня назвали диакритическими. Слово это происходит из древнегреческого языка, где κρῐτῐκός (кри́тикос) означает «способный к различению»...
113 читали · 3 года назад
Шум в музыке
Если мы посмотрим на всю область звуков, доступных человеку, то увидим, что только небольшая центральная часть звукового поля используется в музыке. Впрочем, в речи звуков используется еще меньше. Всё доступное человеку звуковое пространство принято делить на шумы и музыкальные звуки. В звуках, которые мы называем шумом, наше ухо не в состоянии выделить определенные частоты звуковых колебаний. Такие звуки мы воспринимаем как звуковую область, беспорядочно заполненную множеством разных звуков. Это шум леса, шум воды, гомон толпы и пр...
3 года назад
Восприятие звука в музыке
Человек посредством органов слуха воспринимает колебания воздуха. Это мы и называем в обыденной жизни звуком. Колебания, воспринятые нами иным путем, например, с помощью руки, положенной на крышку рояля, мы называем тактильными ощущениями и к звуку не относим. Следовательно, особенности восприятия звука, в том числе музыкального, прямо зависят от строения и возможностей нашего слухового аппарата и специфики обработки его сигналов в человеческом мозге. Наш орган слуха функционально устроен довольно просто...
3 года назад
От музыканта к слушателю (распространение звука)
Для того, чтобы мы услышали звук, необходимо, во-первых, наличие тела, которое колеблется, во-вторых, среды, которая передает эти колебания нашему уху, и в-третьих, наш слуховой аппарат, который эти колебания воспринимает. О возникновении звука был разговор в предыдущей статье. Здесь мы поговорим о втором этапе — передаче звука от колеблющегося тела к человеку. В качестве предающей среды музыканты пока используют исключительно воздух, так как человек живет в воздушной среде. Вот если бы мы, например, писали музыку для рыб, то использовали бы, разумеется, свойства воды...
3 года назад
Музыка в мире звуков
Наш мир весьма изменчив. Мы привыкли, что все объекты нашего мира так или иначе постоянно меняют свои характеристики. Человек все время перемещается с места на место; температура за окном то поднимается, то падает; небо над нами темнеет ночью и светлеет днем; и даже сосед за стеной включает и выключает музыку. Но есть особый тип изменений, которые играют важнейшую роль в сохранении стабильности нашего мира. Это колебания, при которых характеристики объекта изменяются то в одну, то в другую сторону около некоего состояния устойчивости, равновесия...
3 года назад