Найти в Дзене
«Защищать нельзя молчать» или как реагировать на нарушение прав потребителей.
Наверняка ты сталкивался с ситуациям, когда твои права, как потребителя, нарушались тем или иным образом. Да что там наверняка, ты точно оказывался в подобном положении. А теперь вспомни, как ты реагировал, выявив нарушение? Поверь, это важный вопрос, ведь по опыту правозащитников, россияне крайне редко жалуются на нарушение своих потребительских прав. Как бы там ни было, сегодня мы расскажем тебе три основные стратегии поведения, которые каждый потребитель может применить в случае, если покупка товара или услуги его не удовлетворила по тем или иным причинам...
3 года назад
Особенности проактивного подхода компаний в работе с потребителем. Социально – этичный маркетинг.
Перед тем, как начинать какое-либо дело, мы часто стараемся прощупать почву и делать шаги именно в том направлении, которое интересно нам самим, а также не затронуто ранее… В этом и есть суть проактивного подхода в целом. Многие компании, работая с потребителями, стараются придерживаться этого проактивного подхода. В чем же он проявляется? Рассмотрим поподробнее! В современном мире в условиях сильной конкуренции широко распространяют мнение о том, что компаниям необходимо быть проактивными. В противопоставление этому термину существует термин реактивный...
3 года назад
Право потребителя на выбор товаров, идея антимонопольного регулирования
Как и у просто гражданина, у потребителя есть свои права, которые защищаются законом. Одним из руководящих принципов является право  потребителя на выбор товара. Это право гарантировано всем гражданам России законом РФ "О защите прав потребителей". Благодаря этому закону потребитель имеет обширный спектр достоверной информации о товаре, продавце и изготовителе, что в разы упрощает процесс покупки и делает его прозрачным. Любой потребитель имеет полное право выбрать товар, исходя из своих потребностей и возможностей...
3 года назад
Классификация негативной рекламы (поправка Wheel-Lea к закону о Федеральной Торговой Комиссии США)
Итак, начнем с того, что же такое Федеральная торговая комиссия. Федеральная торговая комиссия – это главный федеральный орган в США, который руководит всей рекламной индустрией. Ее главными задачами являются: · инициация расследований против компаний, которые ведут нечестную конкуренцию или обманывают; · регулирование случаев обмана конкурентов или потребителей; · издание распоряжений о приостановке и прекращении подобной деятельности, которые должны быть выполнены в течение 30 дней; · выписка...
3 года назад
Как нас обманывает реклама. Право информированности потребителя о продукте.
Бывало ли так, что вам предоставляли неполную информацию о товаре или услуге? Правильно ли это? Сейчас разберемся. Согласно закону РФ «О защите прав потребителей» каждый потребитель имеет полное право запросить необходимую ему достоверную информацию о производителе, его рабочем графике и о изготовляемых им продуктах. Эти данные должны быть представлены на русском языке в наглядном и доступном для запросившей стороны формате. Кроме того, в соответствии с статьей 9 указанного закона в обязанности изготовителя входит сообщение потребителям наименование фирмы, адреса, и времени работы организации...
3 года назад
Безопасность превыше всего: как защитить потребителя от некачественной продукции?
В наше время мы все чаще сталкиваемся с некачественной продукцией на прилавках, просрочкой и нарушением наших потребительских прав. Пора разобраться как с этим бороться. Право потребителей на безопасность. Это право означает, что товар, работа или услуга при обычных условиях их использования (т. е. по прямому назначению) не должны причинять вреда жизни, здоровью или имуществу потребителя, а также окружающей среде. Государство гарантирует безопасность потребителей. Для этого создаются специальные правила и нормы контроля, призванные предотвратить появление на рынке опасных товаров...
3 года назад
Права потребителей и маркетинг
И снова привет. Мы прошли долгую дорогу по определению потребительского поведения. Но вот парадокс, не говорили про права покупателей, обычных людей. Это нужно исправлять. Начнём с того, что, осуществляя маркетинговую деятельность, компании должны учитывать права потребителей и нести ответственность за их реализацию. Немаловажно знать свои права и уметь ими пользоваться. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300–1 от 07.02.1992 г. Потребитель – это гражданин, имеющий намерение...
3 года назад
Недостоверные заявления производителей товаров и услуг
Любой производитель товаров и услуг должен быть предельно честен со своим потребителям. Потребитель вправе потребовать у производителя необходимую информацию о товаре или услуге. Производитель же в свою очередь обязан предоставить эту информацию. Это: · Полное наименование товара · Его технические возможности · Особенности безопасного пользования товаром · Характеристики и свойства товара · Различные лицензии, справки на товар В случае непредоставления необходимой и достоверной информации о товаре, у потребителя возникают права, предусмотренные п...
4 года назад
«Экологический бизнес»: стоит ли реагировать и подстраиваться?
В этой статье мы разберём реакцию бизнеса на изменение окружающей среды и подходы, которые можно использовать для адаптации к бизнес-среде. Глобальное исследование Havas установило, что 34% россиян готовы платить больше за товары компаний, которые решают социальные и экологические проблемы. Мировые бренды один за другим начали демонстрировать заботу об окружающей среде: • IKEA поставили в своих магазинах контейнеры для приема батареек, энергосберегающих, люминесцентных и ртутьсодержащих ламп, а также запустили сбор ненужного текстиля в РФ...
4 года назад
Консьюмеризм и российская действительность
Среди стратегических проблем современного социально-экономического развития России проблема обеспечения прав населения по обеспечению потребления качественных жизненных благ является одной из главных и острых. Ее практическое решение во многом определяет рост качества жизни, уровня реального благосостояния граждан и непосредственно влияет на обеспечение социальной стабильности и национальной безопасности государства. Проблема защиты государством прав граждан, в том числе их прав как потребителей, имеет долгую историю...
4 года назад
Всемирная организация союзов потребителей
Все мы знаем о разных стратегиях, принципах продаж, слышали о правах покупателей, но кто-нибудь знает, что такое всемирная организация потребителей? Нет? Сейчас мы вам расскажем. Международная организация потребителей (анг. Consumers International) — это основанная на членстве организация для групп потребителей по всему миру. Основанная 1 апреля 1960 года, насчитывает более 250 организаций-членов в 120 странах. Ее головной офис находится в Лондоне (Англия), с региональными офисами в Латинской Америке, Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Ближнем Востоке и в Африке...
4 года назад
Я делаю все законно: отдыхаю, покупаю и развлекаюсь.
Сегодня мы разберем такие понятия как консьюмеризм и глобализация. Повлияли ли они друг на друга и каким образом. Давайте посмотрим. Простыми словами консьюмеризм - это потребительство на правовом уровне. Консьюмеризм является неотъемлемой частью маркетинга. Маркетинговая деятельность любой компании обязана учитывать права потребителей и нести ответственность в случае нарушения этих прав. Потребитель имеет право на безопасность, информированность, на выбор и право быть услышанным. Эти права признаны на международном уровне...
4 года назад