Как я инженером стал Ни разу не писал собственных мыслей, но сейчас чувствую какую-то необходимость в этом. Откуда-то берется эта внутренняя мотивация кого-то чему-то научить, передать опыт. Впервые ощутил это пару месяцев назад, когда на практику к нам пришли студенты. Не знаю, видимо, старею. А вообще интересно, когда наступают полномочия кому-то давать советы / учить / делиться опытом, если ты, конечно, не работаешь официально советчиком / учителем / телеграмм-трейдером. Думаю, это зависит от так называемых soft skills. Так уж вышло, большинство «технарей», и я в их числе, не обладают хорошими навыками межличностного взаимодействия, в связи с чем они чаще сталкиваются с трудностями карьерного роста, а также «главного вопроса жизни, вселенной и всего такого» (Автостопом по галактике). Когда я работал в Universal Robots, мой руководитель сказал мне тогда фразу, которую даже гвоздодером из башки теперь не вытащить: «Если ты не станешь руководителем до 30 лет, ты им не станешь никогда» (далее – та самая фраза). А ему, в свою очередь, это сказал его шеф (история, как с винтажными часами Lancet Бутча, – один в один). Только руководителем он стал до 30, а я – нет. Так ли важно расти по карьерной лестнице? Я убежден, что это важно. Зародилось ли это убеждение до той самой фразы или после уже ответить не могу. Одно знаю наверняка: та самая фраза заставила меня нервничать, огорчаться и отчаиваться. Несмотря на то, что теперь де-юре я руководитель проекта, дедлайны я ненавижу. А все потому, что отродясь я – инженер. Уж позвольте мне немного подерзить и отнести нашу специальность не иначе, как к творческим. Если уж совсем быть душным, то во времена царя гороха нас называли розмыслами. Не было распределений по сетям, по трубам и пр. Был один выдумщик и фантазер на все технические проблемы. Так вот о фантазиях. С детства мой путь был предопределен. Дома у бабушки я разбирал все, что видел на своем пути: телевизор, неработающий радиоприемник (кстати, я его починил, спаяв пару проводков). У меня были проекты не переворачивающегося автомобиля с лопастями от вертолета и гребным винтом на всякий случай. Помню, как из досок сварганил велосипед. Колеса были гранеными! Но моим самым продуманным проектом, если это определение вообще уместно, стала ракета на воздушном двигателе и с пружинным стартом. Эх, найти бы чертежи… В те годы, а это был класс 3-ий или 5-ый, я точно знал, что хочу заниматься космическими ракетами, проектировать, собирать или быть как-то к этому причастным. Затем пришли подростковые проблемы, новые устои, а про мечту я благополучно забыл. Примерно через 16 лет неожиданно моя, пожалуй, самая заветная детская мечта сбылась. Когда я внезапно это осознал, признаюсь, глаза наполнились слезами. Об этом расскажу в следующем посте.
1 год назад