Найти тему
Код 355 (2022)/The 355. «Неудержимые» феминитивы. Рецензия на фильм.
Когда бросаешь первый взгляд на вводные данные фильма: сюжет, рейтинг, актерский состав, отзывы, всегда складывается определённое впечатление. Иногда оно столь печальное, что фильм остается навсегда на твоей личной полке забракованных зрелищ. Бывают и исключения, когда вопреки общественному мнению, Вам фильм становится близок. Фильм «Код 355» собственно имел все признаки плохого кино. Сюжет: разработано опасное устройство для проникновения во все цифровые сети, его пытаются продать на черном рынке,...
343 читали · 3 года назад
Архив 81 (сериал 2022 – ...)/Archive 81. Ужасы аналогового мира. Рецензия на сериал.
Новый год припас «кота в мешке». Очередной сериал Netflix «Архив 81» не предвещал особых откровений. Сюжет неплох и анонсировал смесь фантастики, хоррора, триллера и драмы, но зритель избалован таким «винегретом», его сложно уже чем-то удивить. На заднем фоне маячила фигура Джеймса Вана в качестве одного из исполнительных продюсеров. Однако у него столько проектов, что результат этот факт не гарантировал. На деле вышел отличный сериал, который, как уже становится ясно, получит законное продолжение...
3 года назад
Гаспар Ульель. Это и правда "всего лишь конец света". Посвящение.
По завершении новогодних праздников, когда весь мир входит в тягостное будничное существование, пришла трагическая весть. На горнолыжных склонах погиб французский актер Гаспар Ульель. Он обладал почти неприличной плотской красотой и глазами полными философской тоски по потерянному раю. Он всегда был как-будто не здесь. Как-будто на пути в более лучшее место, вне времени и суеты. Он был молод - 37 лет. Расцвет всех жизненных сил и карьеры. Он и был в расцвете, став лицом современного французского кино, символом мужской красоты и любимцев брендов и глянца...
3 года назад
Незнакомая дочь (2020)/The Lost Daughter. Потерянная дочь. Рецензия на фильм.
В начало рецензии я вынес более правильный перевод названия, отражающий точное определение истории. Фильм стал громким режиссёрским кинодебютом хорошей, но не вполне реализованной актрисы Мэгги Джилленхол. Первый фильм и сразу приз за лучший сценарий на высоколобом Венецианском фестивале. Надеюсь, аванс не будет растрачен в пустую, и мы получим прекрасную женщину-режиссера (ну или режиссерку). Не писать вообще о данном фильме, конечно, преступно, но и писать непросто. Фильм, являясь драматическим...
194 читали · 3 года назад
Сериал "Турист". Проглотить за раз. Рецензия.
Не всегда хочется и нужно писать подробный анализ увиденного. Тем не менее рекомендацию из серии, а что посмотреть на праздники, на выходных, вечерком перед сном, дать просят. За новогодние праздники многие пересмотрели кучу сериалов и фильмов, которые откладывали. Пора искать новые. Пока самые громкие релизы не наступили, предлагаю Вам "кота в мешке", который оказался отличным сериалом и зрелищем: Турист (мини–сериал 2022)/The Tourist. В главной роли писаный красавец Джейми Дорнан, который вышел наконец из "красной комнаты" (фильм "Пятьдесят оттенков серого")...
3 года назад
Не смотрите наверх (2021)/Don't Look Up. Лучше посмотрите на себя. Рецензия на фильм.
"Говорят, царь – ненастоящий!" (цитата из советской почти фантастики) Я слегка запоздал с рецензией. Фильм Адама МакКея уже лихо прошелся по взорам и умам зрителей и критиков. Большая часть довольна и восторженна. Сомнений нет и в том, что сатирическая комедия года появится во многих номинация Оскара, как, впрочем, уже вошла в 4-е номинации Золотого глобуса. Ну да Бог с ними. Уж слишком американские премии ангажированные стали. Независимо от наград, фильм МакКея заслуживает громких оваций и внимания...
3 года назад
Благодарный отзыв на спекталь "Школа жен" в Театре Маяковского.
Спектакль "Школа жен" в Московском академическом театре им. Вл. Маяковского в постановке главного режиссера Миндаугаса Карбаускиса в хорошем смысле классический по форме спектакль. Поставлен по пьесе Мольера в переводе, что важно, Дмитрия Быкова. Мы немного отвыкли от спектаклей, поставленных в манере традиционного русского театра. Сразу навеяло воспоминания о постановках в МХТ того Мольера, которые смотрел еще в школе. Никаких инновационных форм в постановке, манере речи, декорациях, инсценировке...
3 года назад
В роли Рикардо (2021)/Being the Ricardos. Быть Николь. Рецензия на фильм.
Редкий случай, когда и оригинальное название фильма, и русская адаптация мне нравятся одинаково. Быть Рикардо, играть в Рикардо, роль Рикардо - все будет верно. От данного творения стриминга Amazon Studios я особо откровений не ждал. Да, режиссером выступил прославленный сценарист и подающий надежды режиссер Аарон Соркин. Да, Николь Кидман и Хавьер Бардем (думаю Пенелопу Крус ситуация позабавила). Это все ничего не гарантирует. Стриминги давно снимают кино и амбиции часто превышают творческий вклад...
3 года назад
Фильм "Тихая ночь" (2020) Silent Night. Рождественский отклик.
Что же посмотреть на Рождество или на новогодние праздники? Можно конечно вечно мурыжить "8 женщин", "Реальная любовь" или "Мамма MIA!". Ничего не имею против такой новой классики. Однако появился забавный рождественский кинопродукт в конце этого года: "Тихая ночь" (2020)/Silent Night. Сюжет праздничный и апокалиптический одновременно. Англия. Группа бывших одноклассников собирается на рождественский ужин в буржуазном особняке с детьми и своими вторыми половинами. Традиция такая. Естественно сарказм, прошлые обиды и взаимные претензии обеспечены...
3 года назад
Рука Бога (2021)/È stata la mano di Dio. Когда вода становится вином. Рецензия на фильм.
Бог и правда любит Паоло Соррентино. И мы тоже его любим. Трудно найти злую критику его картин. Есть в них какая-то великая красота и божественное прикосновение. Как-будто он видит мир другими глазами и вполне прозаические события окрашены мистическим светом и одухотворены. Все сравнения его с Федерико Феллини неслучайны: гротеск, преклонение перед прекрасным, практически библейский гуманизм, отсутствие порицания низменности в человеческой природе. Соррентино также видит святость там, где ее, казалось бы, давно искоренили...
249 читали · 3 года назад
Почти гений и визионер Роберт Эггерс готовит нам настоящее шаманское пиршество. Его проект - фильм The Northman, ранее переводимый как "Северянин", стал обозначаться в наших широтах как "Варяг". Наверно звучит благозвучнее и торжественнее. Мы такое любим: Викинг, Варяг. Культурологические пасхалки к былинам и сказкам. Главное, что фильм обрел осязаемую форму, обзавелся трейлером и вызвал некоторое беспокойство. Уж очень темноват по кадру и банален по сюжету. Кастинг конечно заоблачный: Николь, Аня, Александр. Уиллем Дефо тоже есть. Все блондинистые и красивые. Является ли это гарантией чего-нибудь. Скорее наоборот. Обычно такие эсминцы тонут сразу. Правда, зная Эггерса, думаю, мы удивимся, испугаемся и восхитимся в конце. Не подведи!
3 года назад
Матрица: Воскрешение (2021)/The Matrix Resurrections. И снова «просто так» (рецензия).
Так вот случилось в этом декабре, что вышли продолжения двух легендарных явлений кино и телевиденья, ознаменовавшие начало 21 века: трилогия «Матрица» и «Секс в большом городе». Они стали прорывами в языке кинопроизводства и отразили новые социальные реальности. Я помню, как стоял в очереди в кинотеатр «Пушкинский» на первую «Матрицу». Как это все завораживало и было непонятно, и модно, и черный латекс, и черные очки, и драки, и «замедляющиеся» пули, и формы Моники. Да что говорить, кто был, тот знает...
3 года назад