Найти в Дзене
Самый лучший тренинг в своей жизни я прошёл ни где-нибудь в Москве платно, ни за счёт серьёзной компании-работодателя, а в Тунисе. На обычном восточном базаре. Мне было всего 24 года и мы с женой приехали туда отдыхать на неделю. И вот, проходя по базару в одном из прибрежных городков, мы увидели симпатичную безделушку - сувенирный браслетик. Спросили, сколько он стоит и получили удивительный ответ: 50 Динар! На тот момент Динар в Тунисе был равен примерно 0,8$. Сказать, что мы были удивлены - ничего не сказать. Однозначно нельзя было соглашаться на эту цену. Однозначно нас втягивали в одну из самых интересных восточных игр - торг. Быстро прикинув в уме, сколько может стоить такой браслетик - несколько центов себестоимость, потом ещё логистика и работа продавца около одного доллара, я сказал: 3! После этого, конечно, прозвучало 40, но сказал опять: 3! - 30. - 3! - 25. - 3! Тут он начал ругаться, взывать к соседям по рынку, к другим арабам, которые просто стояли рядом (а наше шоу собрало уже много зрителей), но продолжал торговаться. В итоге, я, ещё молодой и не знающий правил этой игры, выиграл в неё и получил согласие на свою цену. Вернувшись в Москву я решил торговаться везде: на рынках, в автосалонах, в банках, в страховых компаниях, продуктовых магазинах, магазинах одежды, кинотеатрах... Оказалось, что абсолютно всё можно купить дешевле! 1. Существует огромное количество инструментов у любого менеджера по продажам для того, чтобы влиять на цену. 2. С малым бизнесом, оказалось, можно торговаться, как на рынке. 3. Многие крупные компании построены по одинаковым западным лекалам: • у них есть квартальные и годовые премии, зависящие не только от доходности сделок, но и от оборота. • соответственно, этим можно отлично пользоваться в своих целях. 4. Во многих случаях, чтобы купить дешевле, достаточно просто спросить.
2 года назад
Что происходит с рынком труда? Последние два месяца мы в нашей компании заметили, что обычные исследования зарплатных ожиданий соискателей не дают больше адекватного результата. На те деньги, которые люди указывают в своих резюме, мы не можем их нанять. При этом компании-конкуренты в своих вакансиях предлагают денег ещё меньше, чем указывают в своих резюме кандидаты с сайтов. Это натолкнуло меня на мысль обратиться к коллегам финдирам в нескольких профессиональных телеграм чатах с вопросом: "Какими источниками вы пользуетесь для анализа зарплат на рынке труда? Есть ли какие-то, может быть платные, но достоверные (с вероятностью, хотя бы 80% того, что кандидат с такой стоимостью найдётся) источники?" Вот какие получил самые полезные советы: 1: HH - других альтернатив не знаю. Знаю, что людей меньше стало, и что фиников недооценивают, поэтому скоро директора сами будут пытаться pl составлять ) 2: Mercer, если они ещё остались в России 3: Мне кадровое агентство, с которым ранее работали, каждый квартал присылают отчёт о зарплатах специалистов. И сама я могу на hh.ru посмотреть уровень зарплат, который сильно просел за последние месяцы. 4: Посмотрите Зарплатомер - мы с ними регулярно делаем совместные проекты по исследованию уровня зарплат финансистов. Из свежих сейчас ИТ, Строительство, ритейл они опубликовали. Тут надо смотреть, разные направления по-разному, раньше раз в полгода-год. Посмотрев все ссылки и, разобравшись, как компании проводят этот анализ, понял, что: а. мы тоже можем его провести как НН или СЖ. б. выборка малая (30 резюме они считают достаточным, а мы иногда нанимаем по 100 человек в месяц под проект). в. в выборку попадают только резюме с указанной ценой, а она в них часто занижена, особенно на базовые должности. Пришлось признать собственное бессилие в анализе текущей ситуации на рынке и заняться детальным анализом роста цен на соискателей в самых ходовых вакансиях. Скоро опубликую результаты этого анализа. А как обстоят дела с персоналом у вас?
2 года назад
Гудвил в малом и среднем бизнесе.
Гудвил в крупном бизнесе – классическое определение. Деловая репутация — нематериальное благо, которое представляет собой оценку деятельности организации с точки зрения его деловых качеств. Деловая репутация организации — это разница между ценой покупки организации и её собственным капиталом. Гудвил в среднем бизнесе – что это? Есть он или нет? Когда я познакомился с этой концепцией, я задался вопросом о том, что же такое гудвил для малого и среднего бизнеса, с учётом огромной субъективности оценки бизнеса такого размера. Есть ли он? Можно ли его как-то измерить? А если можно, то зачем? Надо ли...
2 года назад