Найти в Дзене
Человек свободен в своих поступках и сам ответственен за свое счастье и несчастье.
Эпикурейцы (III–II вв. до н.э.) Эпикур (341–270 гг. до н.э.) – основатель философской школы – «Сад Эпикура». Он считал, что все состоит из атомов, атомы имеют возможность отклоняться от заданного движения, поэтому допускается свобода человеческой воли и возможность выбора. Эпикур выступал за независимость этики от государственного и религиозного авторитета. Человек свободен в своих поступках и сам ответственен за свое счастье и несчастье. В основе счастья, по Эпикуру, лежит избегание страданий...
3 года назад
Идеальная жизнь в понимании киников –это максимально простая жизнь
Киники (IV–III вв. до н.э.) Антисфен, Диоген Синопский и др. Киники вели бродяжнический образ жизни, не имели семьи, игнорировали государство и законы, презирали традиционную культуру, мораль, концентрировали внимание на человеческих пороках. Они пропагандировали идеалы внутренней свободы, презрения к богатству, опрощения и бедности, равноправия, космополитизма. Богатство киники считали источником человеческих бед и тирании. Боги дали человеку все, но люди не знают меры в потребностях и в погоне за ними обретают несчастья...
3 года назад
Аристотель является основателем философского рационализма.
Аристотель был (384–322 гг. до н.э.) энциклопедическим ученым, он написал множество трудов, в том числе по физике, зоологии, механике, политике, этике и другим наукам. Аристотель учился в «Академии» Платона, но его последователем не стал. Критикуя платоновскую теорию идей, Аристотель полагал, что «идеи» – это «формы», существующие в отдельных чувственно воспринимаемых вещах как начала, формирующие вещь и являющиеся ее сущностью. Науку, занимающуюся изучением первых начал и причин бытия, Аристотель называл метафизика...
124 читали · 3 года назад
Платон считал, что существуют два мира: мир идей (эйдосов) и мир вещей.
Платон (427–347 гг. до н.э.) – великий ученик Сократа, создатель завершенной системы объективного идеализма, основатель школы «Академия». Центральное место в философском творчестве Платона занимает учение об «идеях», или «эйдосах». Платон считал, что существуют два мира: мир идей (эйдосов) и мир вещей. Любая вещь является лишь отражением своей идеи, она стремиться к ней, но никогда не достигнет её. Идея есть причина вещей, производящая вещи. Чувственные вещи, например, дом, – лишь производные от мира идей – «идеи» дома...
1060 читали · 3 года назад
Цель философии – добродетельный образ жизни.
Сократ (ок. 470–399 гг. до н.э.) оценивал учение софистов как «ложную мудрость». Сократ интересен не только своим учением, но и самой своей жизнью, которая была воплощением его учения. Он проводил время в философских беседах и спорах, никогда не записывая ни своих мыслей, ни своих диалогов. Поэтому все, что мы знаем о Сократе, мы знаем от его учеников – историка Ксефонта и философа Платона. Основной метод, выработанный и применяемый Сократом, получил название «майевтика». Суть майевтики не в том,...
3 года назад
Софийская школа философии
Демокрит, Анаксагор, Эмпедокл – философы, которые пытались примирить учение элейской школы о едином и неподвижном бытии с гераклитовским постоянным движением космоса. Бытие у Демокрита, представителя атомистической школы, является множественным, состоящим из неделимых частиц – атомов. Атомы нахо-дятся в пустоте (не-бытие), поэтому допускается возможность их движения. Развитие в мире детерминировано механистическим движением атомов. Познание сущности атомов возможно только с помощью разума. Чувства...
3 года назад