Найти в Дзене
Белая лента (2009). Фильм как призрак навсегда утраченного детства.
Вступление. Перед тем как приступить к анализу данной картины, стоит обратить внимание, что Ханеке решил высказать свою мысль большему количеству зрителей. Он понимал, что мысль важная и конкретно в данной ситуации не имеет смысла усложнять форма или способ повествования. Поэтому фильм в большей степени выглядит, как детективный рассказ сельского учителя, который пытается разобраться во всём происходящем. Но это не должно сбивать с толку настоящих ценителей хорошего умного кино, которые привыкли работать над фильмом вместе с автором, вести диалог и находить ответы вместе...
4 года назад
Дэвид Линч. Гений, стёрший границы между сном и реальностью.
Изначально по большей части увлекаясь изобразительным искусством путь Дэвида Линча никак не пересекался с миром кино. Но в какой-то момент своей жизни будущий режиссёр решает увлечься мультипликацией и создаёт анимационный короткометражный фильм «Шестеро заболевают» (1967), в котором уже тогда реализует характерные своему художественному стилю приёмы и способы повествования. Далее он в течении пяти лет работает над картиной «Голова-ластик» (1977), которая совершает фурор в мире кино и позволяет режиссёру в более полной мере реализовать свои творческие задумки...
4 года назад
Скрытое (2004). Фильм как бесконечная паутина недосказанного.
Вступление. Можно сразу заметить, что данный фильм является одной из самых выдающихся работ Михаэля Ханеке, и я объясню, почему я так считаю. Режиссёр блестяще использует один из самых гениальных приёмов драматургии, который практически невозможно заметить невооружённым глазом: Ненадёжный рассказчик. Что мы знаем о прошлом семьи Лоран? Практически ничего. Но мы точно знаем, что что-то случилось, что-то, что вызывает укоры совести у главного героя, из-за чего он страдает и пытается сокрыть своё чувство вины под различными предлогами...
2038 читали · 4 года назад
Любовь (2012). Фильм о любви, которая могла бы спасти мир.
Вступление. Ни для кого не секрет, что одним из основных направлений в деятельности Ханеке исследователя является изучение природы насилия, в связи с чем возникает абсолютно закономерный вопрос – "Где же в картине «Любовь» показано насилие?". По мнению зрителя, может сложиться впечатление, что эта картина о любви, о потери близкого человека, но Ханеке считает по-другому. Как говорит Ханеке в одном из интервью: Любовь как чувство может быть не меньшим насилием, чем что-то иное. И режиссёру удаётся очень наглядно это показать...
1811 читали · 4 года назад
Седьмой континент (1989). Кино об обществе.
Предисловие. Помимо очевидного метафорического контекста про кино, телевидение и отношение зрителей к кино, а также исследования семейных отношений в контексте классической австрийской семьи Шоберов, Михаэль Ханеке решает проанализировать и разобраться в устройстве современного общества, его особенностях и недостатках. Общество потребления. Ханеке рассматривает европейской общество как общество потребления, где человеком движут лишь абстрактные ценности, а не реальные потребности. Все "духовные"...
146 читали · 4 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала