Найти в Дзене
ЗиС-110 стал самым массовым и узнаваемым автомобилем в СССР.
В 1950-1960-х годах он выпускался в нескольких сериях — «Спорт», «Кадиллак» и «Чайка». А в 1950-м появилась и самая лучшая серия ЗиС-111, которую в народе называли ЗиС «Волга». Автомобиль ГАЗ-13 Чайка стал главным героем фильма «Кавказская пленница». 8 апреля 1959 года на экраны вышел фильм «Кавказской пленницы» Гайдая. В нём в числе многих трюков был и таран грузовика троллейбусом. Автором сценария киностудии «Мосфильм» был Эльдар Рязанов. 8 июня 1959 года, на Международном кинофестивале в Сан-Франциско,...
3 года назад
Еще одни культовое советские машины.
А между тем, конструкторы до сих пор с большим интересом вспоминают ГАЗ-14, которая была не только самой популярной «Чайкой» в СССР, но еще и занимала лидирующие позиции по технической надежности среди всех моделей Горьковского автозавода. На эту тему пишет один из сотрудников НИИ автомобильной техники в Мурманской области: «МАЗ-537 на шасси ГАЗ-24-10. «Волга» до сих идет в серию с шильдиками «Чайника», а их сменили «Жигули» серии ВАЗ-2103. Но вот странное дело, если разобраться, то и до сих «Чайников» можно увидеть на дорогах России, особенно в глубинке»...
3 года назад
До старта Формулы 1 и после завершения Гонок на выживание
ГАЗу удалось создать ряд действительно выдающихся автомобильных продуктов. В 1947 году на ГАЗе были представлены автомобили Победа и Победа-Спорт (а затем и 705-я "Волга" и под номером 50 и 502 моделька ГАЗ-13, а также с 1954 года — "Победа" под номером 3), в 1963 году — уникальный и чрезвычайно удачный пятидверный спортивный автомобиль, ставший признанной классикой мирового автомобилестроения. Полюбившаяся всем модель ГАЗ-21 практически моментально стала лидером советского автопрома, а одно только...
3 года назад
Бипер (бидпоинт) - действительно существовал.
Правда, в нем никакой надобности не было - дорожная разметка была довольно четкой. На марках автомобилей, что без "эмбарго" появились, были установлены специальные датчики, по которым можно было контролировать расход топлива. А вот на "Эмбраерах" - марки "Airbus-320", как раз ни датчика, ни бипера не было, расходовать больше нормы топливо не возбранялось. Но чаще всего, конечно, ограничивали его. Так что, и "биперы" не мешали, и летом можно было ехать в более-менее комфортных условиях, расходуя меньше горючего...
3 года назад
Автомобилестроения СССР, годы войны.
Дело в том, что еще во время войны, американцы четко понимали, что немецкий «народный автомобиль», на их фоне, будет выглядеть блекло и неполно, и они решили, используя технологии доработки серийных немецких моторов, показать военным, наконец-то, более-менее адекватную замену собственному Виллису. В конце 1944 года, около двух тысяч американских специалистов работали по самым разным проектам, пытаясь создать «народное автомобиль», способный конкурировать с «Виллисом». В качестве примера, приведу работу, над машиной на заднем приводе...
3 года назад
12 апреля 1977 года с конвейера Волжского автомобильного завода сошел первый автомобиль ВАЗ-2122 Нива.
Эта модель уже называлась вездеходом, но к армейским требованиям он относился мало, потому что не мог перевозить стандартный набор грузов. Уже в следующем году по заказу Министерства обороны СССР на заводе стартовало серийное производство модернизированного внедорожника ВАЗ-14 "Копейка". Эта машина стала первым советским автомобилем с независимой подвеской колес на продольных рычагах. В процессе эксплуатации машина показала себя очень надежной, комфортной и неприхотливой в обслуживании. А в результате, серийный выпуск "Нивы" за 12 лет был доведен до 8 тысяч автомобилей в год...
3 года назад