Найти в Дзене
Как «тормозить» гиперактивного ребенка? Родители таких детей только и слышат: «Вы почему не воспитываете ребёнка? Успокойте его, он всем мешает». Специалисты часто выявляют у таких детей СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности. Как справиться с плохим поведением, предотвратить истерику, успокоить слишком энергичного малыша? Советует психолог Анна Скавитина.  Никаких серьёзных механизмов для тормозов природа не придумала. Иногда мотор не выдерживает нагрузок и начинает «кипеть». Как это выглядит? Ребенок переиграл и не может остановиться, "бесится", перевозбужден. Что же делать? 1. Контролируйте, постарайтесь не доводить до «перегрева». Записывайте каждый такой случай: как он возник, что было перед этим. Выявите закономерности и отслеживайте их: у 100% детей можно увидеть предвестники ухода в неконтролируемый занос. 2. Переключайте ребенка на другую активность: если бегали — учимся кувыркаться или стоять на одной ноге. Вручите новую игрушку, отвлеките внимание. Пока будет происходить переключение скоростей, торможение сработает. 3. Предупреждайте других. Напишите инструкцию: «Если вы заметили у моего ребёнка такое поведение (список признаков), вот что помогает ему остановиться (несколько способов затормозиться). Снабжайте этой инструкцией бабушек, дедушек, воспитателей детского сада. Полностью статью можно прочитать на сайте канала «О!».
3 года назад
Братья и сёстры: правила, которые помогут жить дружно Брат или сестра — самый близкий человек или тот, кто с боем отбирает любимую куклу или машинку, с кем приходится делить мамину любовь? Как помочь детям жить в мире? Психолог Анна Скавитина советует для начала следовать этим базовым правилам. 1. Не сравнивайте детей друг с другом, это создаёт атмосферу враждебности.  Вместо: «Ты такой неаккуратный, не как твоя сестра», лучше сказать: «На полу валяются носки и тетрадки. Мне это неприятно. Как ты думаешь, что с этим делать?» 2. У вас разные дети, у них разные нужды, даже если они говорят, что хотят одного и того же. Это одно и то же — внимание, а не одинаковые игрушки. Например: «Мама, почему ты купила ему машинку?! Я хочу такую же!» Не стоит соглашаться: «Купим такую же тебе!», пообещайте: «Тебе обычно нравятся другие игрушки. Выберем то, что тебе больше подойдёт». 3. Уделяйте детям время не одинаково, а по потребностям. Объясняйте, почему вам необходимо сейчас позаниматься с другим ребёнком. «Я должна поменять памперс малышу. Я знаю, что ждать — это непросто. Поиграй тихо, как только я закончу, мы займемся пазлами вместе». 4. В детских драках и разборках лучше не вставать ни на чью сторону.  Достаточно сказать: «Да, похоже, вы здорово разозлились друг на друга! Ого! То есть вы пока не решили, как играть этой игрушкой вдвоем? Я выйду, а вы придумайте какое-нибудь справедливое решение». Статью полностью можно прочитать на нашем сайте htwww.kanal-o.ru/...605
3 года назад