Найти в Дзене
Взаимоотношения, в которых один партнёр созависивмый, а другой - контрзависимый, является широко распространенными. Человек, воспитанный эмоционально холодными родителями, часто вступают в брак с тем, кто более зависим и привязан, в то время как человек воспитанный зависимыми и привязанными родителями будет искать супруга более независимого. Эта тяга к противоположностям является попыткой разрешить не решенные в раннем детстве проблемы связи и отделения. Однако, отношения "противоположностей" зачастую являются более конфликтными, так как эти вопросы часто идут по кругу и оказывают давление, требуя завершения. Этот конфликт является обычно повторением-проигрыванием того конфликта, который происходил у супругов в детстве с их родителями или одним из них. Его нужно превратить в возможность для роста, а не развивать как дисфункциональное поведение. #психология #психологияжизни #психологияуспеха #психологияличности #отношения #психологияразвития #психологиялюбви #психологияобщения #психологическаяпомощь #советыпсихолога #психотерапия #психологонлайн
2 года назад
*Проблемы привязанностей: неуверенность в надёжности и предсказуемости мира, недоверие и подозрительность, социальная изоляция, межличностные трудности, сложности в сонастройке с эмоциональными состояниями и мнениями окружающих. *Биохимические нарушения: гиперчувствительность к физическому контакту, обезболивание, соматизация травмы в теле, усиление проблем со здоровьем, сверхнастороженность в попытке избежать быть втянутым в травмирующую исценировку. *Аффект или эмоциональная дисрегуляция: легко возбудимые, высокая интенсивность эмоций; сложности деэскалации эмоций; трудность в описании чувств и внутренних переживаний; хроническое всепроникающее подавленное настроение или чувство пустоты или вялости; хронические суицидальные наклонности; чрезмерное выражение гнева. *Диссоциация: отчетливые изменения в состояниях сознания, амнезия, "рассеянность" и деперсонализация; *Проблема контроля импульсов: плохая модуляция импульсов, саморазрушительное поведение, агрессивное поведение, нарушения сна, расстройства питания, злоупотребление психоактивными веществами, оппозиционное поведение и чрезмерное послушание. * Когнитивные расстройства: сложности в управлении вниманием и жизненными ситуациями, проблемы концентрации на выполнении задач, трудности в планировании и ожидании, трудности в обучении и проблемы в развитии речи. *Проблемы самооценки: отсутствие продолжительного и предсказуемого ощущения себя, низкая самооценка, преувеличенное чувство стыда и вины, общее чувство неэффективного взаимодействия с окружающими и вера в свою пожизненную ущербность из-за травмы. *Нарциссические расстройства: нежелание признавать ошибки; потребность быть в центре внимания; раздутое самомнение; наркотическая, алкогольная зависимость или зависимость от еды; потери связи с чувствами; отсутствие эмпатии; ощущение права на особое отношение всех окружающих. #психология #психологияжизни #психологияуспеха #психологияличности #отношения #психологияразвития #психологиялюбви #психологияобщения #психологическаяпомощь #советыпсихолога #психотерапия #психологонлайн
2 года назад
Стереотипы эмоционального реагирования в стандартных  жизненных ситуациях представляют собой условно-рефлекторные  реакции, которые сформировались в основном в раннем детстве.  Упрочнившись, они стали автоматизированными, перешли на подсознательный режим функционирования и тем самым вышли из под сознательного контроля. Вернуть их, подчинить сознательной  воле - дело непростое, ведь управляются подобные реакции правополушарными подсознательными механизмами, которые «срабатывают» раньше, чем эмоциональная реакция оказывается представленной на уровне сознания.   Для того  чтобы «переучивание» стало эффективным, подобные стереотипные реакции необходимо деавтоматизировать, сделать преимущественно подсознательную реакцию более осознанной. Для этого  нужно помочь человеку вернуться в «правополушарное» состояние,  ассоциирующееся с детским возрастом, когда рефлекторная реакция еще только формировалась. Подобное состояние у взрослого  человека описывается как возврат к «первичному» восприятию, когда он сталкивается со значимой информацией впервые в жизни, или как физиологическая возрастная регрессия. #эмоции  #психология #психологияжизни #психологияуспеха #психологияличности #отношения #психологияразвития #психологиялюбви #психологияобщения #психологическаяпомощь #советыпсихолога #психологиядуши #психотерапия #психологонлайн #психоаналитик #тело #телесныепрактики #телосноориентированнаятерапия
3 года назад
Механизмы возникновения эмоций, представляют  собой условные рефлексы, функционирующие на неосознаваемом  уровне. Точнее, автоматически-бессознательно включается первое  звено сложной рефлекторной цепочки эмоциональной реакции; доступной же осознаванию эмоция становится на более поздней стадии. Эмоциональная реакция начинается с рефлекторного изменения  состояния мышц и внутренних органов. Точнее, вначале возникает эмоциональная реакция на уровне «подсознательной» части  мозга. Вслед за ней наступает очередь вегетативного сопровождения, то есть вызванного эмоциями напряжения мышц, учащения  сердцебиения и дыхания, изменения состояния других внутренних  органов.  В дальнейшем, когда эти физиологические сдвиги распознаются «сознательной» частью мозга, возникает собственно человеческая, осознанная эмоция.  Иными словами, первоначально мы реагируем на окружающую  нас ситуацию подсознательно. Это может происходить либо быстро, буквально за десятые доли секунды, либо, наоборот, растянуто  во времени, когда эмоция долго остается скрытой. И лишь осознав эти физиологические ощущения, направив на  них внимание, мы осознаем свои чувства. (Если же внимание на этом  не фокусируется, то эмоции создают некоторый фон, определяющий функциональное состояние человека, его самочувствие и настроение.) #эмоции  #психология #психологияжизни #психологияуспеха #психологияличности #отношения #психологияразвития #психологиялюбви #психологияобщения #психологическаяпомощь #советыпсихолога #психологиядуши
3 года назад
Реакция стресса и релаксации
Реакция стресса, или универсальный адаптационный синдром в буквальном переводе означает реакцию напряжения. Имеется в виду в первую очередь напряжение адаптационных физиологических механизмов. Таким образом, описанная ниже реакция  «борьбы или бегства» входит в реакцию напряжения как ее составная часть. «Обратная сторона медали» - противоположная по направленности совокупность закономерных регуляторных сдвигов, призванных нейтрализовать, уравновесить изменения в организме, вызванные острым стрессом...
3 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала