Найти тему
Поверка без собственника
Ещё один из самых популярных вопросов «Возможно ли провести процедуру поверки счётчиков без присутствия собственника?». Проживание в квартире потребителей не являющихся собственниками распространённый факт. Например, зачастую квартира сдаётся в аренду и конечно же жильцы не имеют документально к ней никакого отношения...
345 читали · 3 года назад
Отказ от поверки
Если УК зафиксировала факт отсутствия счетчиков, это значит, что каждый месяц сумму оплаты за потребляемую воду будут рассчитывать по общим нормативам. Законодательством не предусмотрено штрафов за неустановку счетчиков или за отказ осуществлять поверку, но УК вправе составить акт о количестве людей, проживающих в квартире, исходя из этого, сделать перерасчет. Бывает, что собственник не хочет делать поверку прибора. Такое происходит по разным причинам. Например, кто-то считает, что его счетчик исправен и не собирается тратить деньги на процедуру поверки...
3 года назад
Нужно ли заново пломбировать счетчик
После того как счётчик воды прошёл поверку необходимо убедиться в целостности пломб и если она нарушена , то произвести их замену. Неважно проводилась повторная пломбировка или нет, специалист на основании вашего нового свидетельства о поверке и проведённого визуального осмотра всего узла учёта воды выпишет акт о повторном вводе счётчика воды в эксплуатацию...
3 года назад
Правда ли, что по закону, поверки делают бесплатно
Процедура поверки является платной, если она повторная. Это зафиксировано в ч. 3 ст. 26 Закона от 26 июня 2008 года под номером 102-ФЗ c/). Но имеются отдельные случаи, когда поверочные работы не оплачиваются. На это влияет то, какая по счету поверка водомера. Также имеет значение форма собственности на жилье: муниципальная или частная, а также то, кто подает заявление на поверку. Каждый потребитель, который приобрёл водомер, уже автоматически получил бесплатную поверку, ведь в первый раз она делается на заводе изготовителе прибора...
3 года назад
Почему межповерочный интервал рассчитывается не в кубах, а в годах
Межповерочный интервал - это временной период, по окончании которого необходимо провести поверку счётчика воды, иначе прибор будет считаться вышедшем из строя. Межповерочный интервал измеряется годами, для счётчиков воды это обычно 6 лет. Но, например, бывает, что счетчик установлен, но водой потребитель почти не пользуется. И когда наступает время...
3 года назад
Должны ли меня предупредить о предстоящей поверке
Каждый прибор учёта имеет межповерочный интервал, и счётчик воды конечно же не является исключением. Так как же узнать об этом интервале и кто его должен контролировать? Ответ на первый вопрос мы уже давали в нашей статье! Давайте разберёмся со вторым. Если истек срок поверки, то считать коммунальные услуги нужно расчетным способом (п. 81(12) Правил № 354)...
3 года назад
Что делать после поверки
После процедуры поверки метролог должен оставить вам пакет документов. Но самое главное компания, оказывающая услугу, должна в течении 40* рабочих дней внести информацию о поверке в электронную базу Росстандарта (ФГИС «Аршин»). Найти там информацию о поверке своего счетчика можно по номеру прибора. Копию...
3 года назад
Сколько раз можно делать поверку счетчиков воды
Поверка счётчиков воды проводится в соответствии с межповерочным интервалом, исключая случаи, когда случаются непредвиденные ситуации. Межповерочный интервал устанавливается производителем измерительного устройства. Если потребитель использует приборы малоизвестных производителей, а если ещё и не в лучших условиях водоснабжения, срок службы водомера значительно сокращается. На долговечность счётчика сказывается, то какая вода через него проходит...
2350 читали · 3 года назад
Правда ли что поверку отменили
Как часто после пандемии мы получаем этот вопрос... Дело в том, что в 2020 году с 6 апреля по 31 декабря из-за коронавируса была приостановлена поверка всех бытовых счетчиков. Это означает, что можно было не поверять приборы измерения воды и при этом платить по их показаниям. В 2021 году это закончилось. С 1 января 2021 года мораторий стал недействителен и обязательная...
3 года назад
Подлежит ли поверке прибор с конденсатом под корпусом
Если под корпусом прибора образовался конденсат, значит водомер потерял герметичность. Факторы могут быть разные. Например, истёк срок годности или износилась прокладка, деформация или неправильный монтаж. Чаще всего дело касается прокладки и самостоятельно ее заменить, да и вообще произвести любые манипуляции с прибором учёта не получится, поскольку это нарушит целостность пломбы...
3 года назад
Резко выросли счета за воду
Зачастую граждане сталкиваются с увеличением цифр в платёжных документах. С чем же это может быть связано? И что делать в данной ситуации? Давайте разберёмся! Начисленная плата по услугам, касающимся воды, зависит от наличия или отсутствия индивидуального прибора учётам квартире. Если индивидуальный прибор учета установлен, тогда расчет должен производиться по его показаниям, но данные должны обязательно передаваться. Если прибор отсутствует, плата начисляется исходя из установленных нормативов на воду и зависит от количества проживающих в квартире...
3 года назад
Утеряны документы на счётчик
Если вы потеряли паспорт на счетчик, который еще не был установлен, то это не самая приятная ситуация. Вариантов её решения два - обратиться на завод-изготовитель, либо покупать новый прибор. Если Вы потеряли паспорт на уже установленный счётчик, то копия паспорта на него может быть в водоканале или в вашей управляющей компании. Туда обычно при пломбировке прибора и постановке его на учет ксерокопии всех документов передаются. Так же есть вариант найти контакты производителя и отправить ему официальный запрос с четкими фотографиями вашего водосчетчика чтобы он выслал вам копию паспорта...
3 года назад