Найти тему
Закреплено автором
Мы прусские, с нами Босх
Пост №0 Привет! С вами познавательные карточки из жизни Восточной Пруссии. Блог будет устроен таким образом: в каждом посте я расскажу о каком-то одном факте, причем постараюсь выбрать нечто узкоспециальное и, надеюсь, не слишком истасканное. Первый пост, как я думаю, нужно все-таки посвятить достопримечательности №1, поэтому его тема "Что такого необычного в органном зале кафедрального собора Кенигсберга". Зато дальше я собираюсь налепить постов "Что невероятно крутое можно увидеть в Тапиау за 50 рублей", "Правда ли все самое лучшее в главной картинной галерее Восточной Пруссии находится снаружи?" и "Почему лебедей в Пиллау нужно кормить кабачками". Периодически я буду устраивать голосования, на какую тему сделать следующий пост, и вообще обратная связь приветствуется. Как вы можете заметить, я стараюсь использовать досоветские названия местностей. Дело в том, что я рос в 90-е, когда возвращение старых названий было мощным движем - помню, как дед доводил меня до дергающегося глаза тем, что в речи использовал только старые названия улиц, из-за чего в его рассказах географически было сложно что-либо понять. Теперь я сам проникся и считаю, что советский нейминг убивал душу местности, а старые названия ее возродят. Но не бойтесь, я больший гуманист, чем мой любимый дедушка, поэтому все старые немецкие названия буду дублировать современными, и вы не запутаетесь, где что.
1 год назад
Статьи
Пост №1 Что такого необычного в органном зале кафедрального собора Кенигсберга? Калининградский орган в соборе, который в бытность свою католическим был посвящен Высокосвященному телу Иисуса Христа, Деве Марии, Всем Святым и Святому Адальберту является самым большим в Европе. Вопрос дня: почему его немаленькость должна играть какую-то роль для слушателя? Я потестировал эту площадку и могу сказать: да, отличия от условного среднестатистического храма с органом есть. Зал собора отличается циклопической площадью: там размещаются 700 человек, но могла быть влезть и 1000. При всей объемности он приземистый: арочный свод как будто сплюснут. Органов там два: большой на 6301 трубу и малый на 2224 трубы, всего 122 регистра. Трубы разнесены по всему залу, но технически инструменты связаны между собой, так что один исполнитель может контролировать оба. Что из всего этого следует? А очень интересная вещь. Ожидаешь услышать нереальный звук, иерихонскую трубу, которая вдавит тебе барабанные перепонки в голову, но этого не происходит. Более того, происходит нечто прямо противоположное. Во многих костелах, где я бывал, во время органных концертов чувствуешь себя на дне высокого стакана: звуки бурлят у тебя над головой, создавая иллюзию чего-то неясного и величественного. В Кенигсбергском соборе, напротив, слышишь каждый регистр, отчетливо различаешь, сколько их задействовано, и легко прослеживаешь каждый голос в полифонии. По-научному это называется "высокий коэффициент разборчивости". Такой эффект получился из-за необычных пропорций зала и размещения органа? Как бы не так. Он реконструирован и подзвучен, увы. На мой луддитский вкус это читерство, но лучше так, чем никак. К тому же вот вам лайфхак: на концерт можете смело покупать самые недорогие билеты, потому что звучание на любых местах одинаково хорошее.
1 год назад
Пост №0 Привет! С вами познавательные карточки из жизни Восточной Пруссии. Блог будет устроен таким образом: в каждом посте я расскажу о каком-то одном факте, причем постараюсь выбрать нечто узкоспециальное и, надеюсь, не слишком истасканное. Первый пост, как я думаю, нужно все-таки посвятить достопримечательности №1, поэтому его тема "Что такого необычного в органном зале кафедрального собора Кенигсберга". Зато дальше я собираюсь налепить постов "Что невероятно крутое можно увидеть в Тапиау за 50 рублей", "Правда ли все самое лучшее в главной картинной галерее Восточной Пруссии находится снаружи?" и "Почему лебедей в Пиллау нужно кормить кабачками". Периодически я буду устраивать голосования, на какую тему сделать следующий пост, и вообще обратная связь приветствуется. Как вы можете заметить, я стараюсь использовать досоветские названия местностей. Дело в том, что я рос в 90-е, когда возвращение старых названий было мощным движем - помню, как дед доводил меня до дергающегося глаза тем, что в речи использовал только старые названия улиц, из-за чего в его рассказах географически было сложно что-либо понять. Теперь я сам проникся и считаю, что советский нейминг убивал душу местности, а старые названия ее возродят. Но не бойтесь, я больший гуманист, чем мой любимый дедушка, поэтому все старые немецкие названия буду дублировать современными, и вы не запутаетесь, где что.
1 год назад