Найти в Дзене
Что нужно знать о кузове?
Прежде всего то, что он железный, и в процессе производства окрашивается путем макания в ванну с краской – что гарантирует отсутствие непрокрашенных мест. Поскольку железо под слоем лакокрасочного покрытия не соприкасается с влагой, содержащейся в атмосферном воздухе – оно практические вечно… Однако водитель, едва получив машину в руки – тут же начинает с кузовом активную войну, в результате чего сокращает его жизнь иногда всего до нескольких лет. Если вы в этой борьбе на стороне водителя – данную главу можете пропустить...
3 года назад
Что нужно знать о сигнализации и безопасности?
Какие противоугонные системы наиболее эффективны? Те, которые лучше всего видно, и те, которые незаметны совершенно. К первым можно отнести всякого рода механические блокираторы. Увидев их через стекло, возможный угонщик не будет портить вам замки дверей или бить стекла, а сразу пойдет к другой машине, у которой такого блокиратора нет. Вам ведь что важнее – чтобы машина осталась цела, или чтобы угонщик помучился? Если сохранить машину – то «противоугонку» нужно монтировать яркую и хорошо заметную издалека...
3 года назад
Что нужно знать о гидроусилителе?
Несомненно, автоматическая коробка передач сложнее и дороже механической, что зачастую приводит к возникновению иллюзии того, что она менее надежна. Это не так. АКПП заменяет не только механическую коробку, но и обязательно прилагаемое к ней сцепление. А оное является источником частых технических неприятностей. Так что по сумме факторов можно считать, что в надежности ни «автомат», ни «механика» друг другу не уступают. Зато в удобстве управления АКПП гарантированно обгоняет механику на два порядка! Так что бояться ее – не нужно...
3 года назад
Что нужно знать об АКПП?
Автоматическая коробка переключения передач, несмотря на свое широкое в наше время распространение, окружена таким количеством слухов, мифов и суеверий, что персонально ей следует посвятить особую главу. Для начала вспомним, как устроена АКПП. Со стороны двигателя в ней крутится гидротрансформатор и работает гидронасос, дальше идет КПП и выходной вал. От механической коробка «автомата» отличается лишь тем, что вместо шестеренок в ней вращаются в масляной ванне пакеты дисков с ферритовыми накладками...
3 года назад
Что нужно знать о «турбированном» двигателе?
Смысл их существования базируется на одной простой идее: если в цилиндр напихать в три-четыре раза больше воздуха, то в нем можно будет спалить в три-четыре раза больше топлива и получить в три-четыре раза больше мощности с мотора прежнего размера. Таким образом, маленькая турбинка способна совершить настоящее чудо, превратив вялого ленивого хомячка в могучего ревущего тигра! Но за всякое чудо, как известно, нужно платить. И хорошо – если не своею невинной бессмертной душой. Чем платят турбинисты? В основном – хроническими потерями масла в двигателе...
3 года назад
Что нужно знать об инжекторном двигателе?
Напомню кратко конструкцию инжекторого двигателя. 1. На входе в него, на пути воздушного потока, стоит заслонка, по наклону которой датчик объема определяет количество поступающего воздуха. Исходя из этого количества компьютер вычисляет оптимальное количество необходимого бензина и впрыскивает его прямо в цилиндр. Благодаря этому инжекторный двигатель работает ничуть не хуже карбюраторного. 2. На выходе из него, в глушителе стоит еще один датчик, определяющий наличие в выхлопных газах кислорода...
3 года назад
Какое масло лучше всего лить в двигатель?
То, которое рекомендовано заводом-изготовителем. Нет, разумеется, никто не спорит с тем, что современная «синтетика» лучше «минералки». Однако следует помнить и о том, что она обладает повышенной текучестью, и уплотнители старых двигателей ее могут просто-напросто не удержать. Никто не спорит с тем, что «дизельное» масло лучше «бензинового» – но присадки в этом масле призваны «связывать» сернистые отложения, каковые неизбежно присутствуют в солярке и начисто отсутствуют в бензине. «Дизельные масла» –...
3 года назад
Что нужно знать о двигателе?
Прежде всего то, что двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при температурах около 100 градусов Цельсия! Нюанс первый. Именно под рабочую температуру в 100 градусов, с учетом неизбежного коэффициента теплового расширения, изготавливаются все детали и подгоняются сочленения современного автомобильного двигателя. На холодном моторе напряжения в деталях и зазоры совершенно иные, а потому даже незначительные нагрузки в такой системе приводят к крайне быстрому износу деталей и «задирам» на поршнях...
3 года назад
Если колодки плохо двигаются по направляющим, застревают и перекашиваются...
Если колодки плохо двигаются по направляющим, застревают и перекашиваются – выньте их и сточите напильником те края, которыми они цепляются за направляющие пазы или края посадочной площадки. Убрать придется считанные доли миллиметра, за пару минут управитесь. И опять же – никто, кроме вас, заморачиваться подобными «мелочами» никогда не станет! Увы, но автору данных строк, после жалоб друзей на плохую работу тормозов, четырежды приходилось выколачивать тормозные колодки с посадочных мест с помощью отвертки, молотка и гвоздодера...
3 года назад
Как отличить качественную долговечную покрышку?
На сегодня придуман только один способ: тест в лаборатории и дальнейшая маркировка по его результатам. Обязанность проходить тест на износостойкость и указывать результаты оного на покрышке возложили на производителей шин только в США. Однако продукция с этой маркировкой широко продается по всему миру. Если результаты тестов хорошие – то почему бы продавцу этим и не похвастаться? Маркировка наносится на боковину шины и расшифровывается так: Treadwear – износостойкость. Значение «100» (процентов) обещает пробег в 50 тысяч километров...
3 года назад