Найти в Дзене
Зеркалка или БЗК?
В последнее время постоянно попадаются на глаза статьи, внедряющие в массовое сознание мысль «век зеркальных фотоаппаратов закончился, давайте немного поностальгируем из вежливости и быстренько все перейдём на беззеркалки. Ибо это современно, лучше во всех отношениях, в них куча продвинутых функций, и т.д и т.п.» Нужное подчеркнуть, недостающее вписать. Невооружённым глазом видно, что проводится массовая кампания по продвижению новой технологии и по всяческой дискредитации существующей. Преимущества БЗК превозносятся до небес, недостатки замалчиваются...
3 года назад
Баланс белого и его влияние на цвет фотографии
«Ты суслика видишь? Нет? И я – нет... А он там есть!» (к/ф «ДМБ»). «Где талию будем делать?» (Одесский портной). Часто не получается обработать фотографию так, чтобы цвет нравился. Что бы вы ни делали, цвета всё равно получаются какими-то «не такими». Одна из возможных причин подобной ситуации – неправильно выставленный баланс белого (ББ). Начнём с того, что цвета не существует, как той знаменитой гнутой ложки. В физическом мире есть электромагнитные излучения определённого спектра, и это всё, что есть...
3 года назад
Растём осознанно
“Разница между хорошим произведением и посредственностью — вопрос миллиметров" (Анри Картье-Брессон). Любое занятие, при условии достаточно глубокого в него вовлечения, нас понемногу изменяет. Фотографирование не исключение: если вы интересуетесь им серьёзно и хотите развиваться в этом направлении, это самое развитие будет с вами время от времени неожиданно случаться. Однако практически любое развитие проходит через кризис. Вот опытом прохождения через такие кризисы я и хочу сегодня с вами поделиться...
3 года назад
Обработка в LAB: Гало
Ещё одной неприятной особенностью обработки RAW файлов в цветовом пространстве LAB, не затронутых в предыдущей статье, является появление т. н. гало – то есть светлых ореолов вокруг контрастных тёмных фигур на светлом фоне. Ниже представлены два варианта обработки одного и того же исходного снимка. На первом варианте (обработка в LAB), помимо нереалистичных цветов и глубоких теней ясно видны ореолы вокруг голубей: Второй же вариант, обработанный в RGB, свободен ото всех этих недостатков: Обратите внимание, что во втором варианте обработки тени осветлены гораздо сильнее (т...
3 года назад
Обработка фото: LAB или RGB?
С лёгкой руки дядюшки Дэна* получила популярность обработка в цветовом пространстве CIE 1976 L*a*b*, или LAB. Данное цветовое пространство поддерживается многими популярными программами обработки фото, включая мой любимый darktable. Одно из главных преимуществ этого цветового пространства – декларируемая независимость цвета от яркостной составляющей: L представляет яркостный канал, а каналы a и b отвечают за цвет. Если в RGB, изменяя одну из составляющей – красную, зелёную или синюю – мы меняем и...
3 года назад
Ищем кадр
«Если ваши снимки недостаточно хороши, значит, вы находитесь недостаточно близко», - Роберт Капа. Чем отличается начинающий фотограф от продвинутого? А продвинутый от профессионала? Одно из главных отличий в том, что начинающий фотограф делает кадр сразу же, как только увидит что-нибудь на его взгляд интересное. Опытные люди так не делают (разве что это самое «интересное» собирается убежать, улететь, растаять в воздухе или напасть. В таком случае, конечно, надо думать быстрее). С опытом приходит...
3 года назад
Локальный контраст
Накануне мы разобрали, что такое динамический диапазон изображения и какие проблемы встают на пути фотографа в связи со слишком большим или слишком маленьким ДД. Его ещё называют «глобальным контрастом». Потому что существует ещё и локальный. Он так называется потому, что учитывается не всё изображение целиком, а некоторая локальная его часть, которая может быть больше или меньше, но неизменно будет существенно меньше целого изображения. Если диаметр «пятна» маленький, в несколько пикселей, то изображение с высоким локальным контрастом (ЛК) будет восприниматься как более резкое...
3 года назад
Контраст и динамический диапазон: почему это важно?
Данная статья начинает серию более технически ориентированных текстов. Фотография – всё же технический «вид спорта» и отсутствие необходимых знаний или понимания закономерностей с какого-то момента начинает сильно мешать, ограничивая в т.ч. и творческие возможности. Зачастую ответ на вопрос «почему не получается так, как хочется» лежит в занудно-технической плоскости. Итак. Динамический диапазон (ДД) – это разница между «светимостью» точки, условно считающейся чёрной и точки, условно считающейся белой...
3 года назад
У природы нет плохой погоды...
«Ничего не происходит, когда вы сидите у себя дома. Я всегда ношу камеру с собой в любое время ... Я просто снимаю то, что меня интересует в текущий момент» (Эллиотт Эрвитт). Насколько плохая погода мешает сделать хорошую фотографию? Мешает, конечно, чего уж там. Затянутое облаками небо, дающее плоский невыразительный свет, способно любой сюжет превратить в унылую серятину. Ну, почти любой. Тема света достойна отдельной статьи, и она запланирована. Осталось подобрать фотоматериал и написать внятный текст – всего лишь...
3 года назад
Цвет или ч/б?
У многих фотографов время от времени возникает вопрос: как обрабатывать снимок – оставлять его в цвете или переводить в чёрно-белую гамму? Есть ли какие-либо правила на этот счёт? Правила, конечно, есть, но первое и самое главное из них – ориентируйтесь на свой вкус. Остальные лишь помогают, предлагают возможное (но необязательное!) направление. Первый вопрос, который следует себе задать, раз уж возникла тема ч/б: мешает цвет в данной фотографии или помогает? Работает он на основную идею снимка...
3 года назад
Под Маяковского
"Молодые поэты московские // Я, в искусстве правду любя, // Умоляю – не делайте «под Маяковского» // А делайте под себя!" (Приписывается Маяковскому) Есть ли прок в попытках копирования чужих фотографий? На этапе овладения ремеслом – безусловно, как учебный этюд. Многие художники проходили этап копирования работ мастеров, чтобы отточить навыки. Фотография всё же отличается от живописи, в первую очередь технологией получения изображения, но и общих моментов хватает. При изучении удачного фото часто появляется мысль «и я могу сделать такую же»...
3 года назад
Осознанная фотография
"Многие фотографы считают, что если они купят лучшую камеру, то смогут снимать лучшие фотографии. Лучшая камера не будет работать за вас, если в вашей голове или в сердце ничего нет" (Арнольд Ньюман). Правильнее было бы, наверное, назвать этот пост «Осознанное фотографирование», поскольку речь пойдёт в первую очередь о процессе. Будем считать для простоты, что правильный процесс приведёт к правильному результату. Чтобы избежать недоразумений, сразу поясню, что я понимаю под осознанностью. Это состояние,...
127 читали · 3 года назад