Найти тему
Статьи
“Пожилые просрочкой кормятся, а ты себе снова зарплату повышаешь” - Бондаренко осадил Голикову. Её ответ ошеломил всю Госдуму Доброго времени суток, дорогие друзья! Перед началом, желаю вам приятного прочтения! В частности, он оказывает непосредственное влияние на уровень жизни, средства к существованию и заработок тех, кто его зарабатывает. Конечно, те, кто работает на такой должности и в такой широкой профессии, должны получать больше, чем прожиточный минимум. Конечно, больше, чем член Европейского парламента с ежемесячной зарплатой в 450 000 евро. А Николай Бондаренко познакомил нас с самыми богатыми чиновниками России из знаменитого списка Forbes. Представьте себе прекрасную госпожу Голикову, которая занимает достойное 42-е место с годовым доходом в 310 миллионов рублей. Если депутат парламента получает 450 000 в месяц, то г-жа Голикова - почти миллион.
366 читали · 2 года назад
Чем ниже был разряд похорон [98](то есть чем меньше денег было у родственников покойного), тем скромнее были похороны. Жалко был
* * * Вечерние известия! Ори, ласкай мой слух, Пронырливая бестия, Вечерний улиц дух. Вл. Ходасевич Чтобы создать правильное представление об облике улиц Петербурга, надо рассказать о рекламе. В ходу была поговорка: «Реклама — двигатель торговли». Было очень много вывесок, броских плакатов, светящихся названий. Рекламные объявления висели в вагонах трамваев. Ими обвешивали вагоны конок, облепляли специальные вращающиеся киоски на углах улиц. Рекламировалось все: вина, лекарства, новые ткани, кафешантаны, цирковые представления, театры (только императорские театры [88]не рекламировались). Табачные фабриканты называли свои папиросы уменьшительными именами любимых артистов...
3 года назад
Водопойки были при вокзалах, на площадях, где скапливались обозы, у мостов, около товарных дворов, грузовых пристаней. Это небол
Садовая была второй деловой и торговой осью, очень бойкой, Петербурга. Оживление на ней было большое, но публика иная, чем на Невском. Фланирующих здесь не было, все спешили по делам, за покупками. Правда, начало и конец Садовой имели разный характер. От Невского до Летнего сада царил казенный, официальный тон, а на противоположном краю — за Покровской площадью — другой мир: Коломна с тихими, скромными улицами [68], жили здесь мелкие служащие и заводской люд, работающий на верфях. Не увидишь собственный экипаж, богатый выезд. Извозчиков, и тех мало. Печать забот. Следующей торговой и деловой осью, пересекающей Невский, был Литейный, переходящий во Владимирский и Загородный проспекты...
3 года назад
К 4–5 часам облик толпы на Невском несколько менялся. Большинство «гуляк», утомившись,
Резко разнились улицы центра от окраин видом мостовых. На главных улицах и по направлениям возможных царских проездов мостовые были торцовые [56], из шестигранных деревянных шашек, наложенных на деревянный настил, позже на бетонный. Мы наблюдали, как мостовщики из напиленных кругляшей весьма искусно по шаблону вырубали шестигранники. Они скреплялись металлическими шпильками, замазывались сверху газовой смолой и посыпались крупным песком. Этот уличный «паркет» был хорош во многих отношениях: идти по торцу было мягко, лошади не разбивали на нем ноги, езда была бесшумна. Но он был недолговечен и негигиеничен — впитывал навозную жижу и становился скользким при длительных дождях и гололеде...
3 года назад
Окраины в ту пору — это улицы за Обводным каналом, в Гавани Васильевского острова, за Невской и Нарвской заставами, Охта,
Мы помним, как Египетский мост провалился при проходе по нему конной воинской части. Цепной мост у Летнего сада был той же системы [48]. Вскоре после упомянутой катастрофы его перестроили, видимо из боязни, как бы и этот не рухнул. * * * В программу празднования на Неве 200-летия со дня основания столицы — 16 мая 1903 года — было включено открытие Троицкого моста. Накануне в Неву было введено множество судов военных и коммерческих, расставленных в строгом порядке вдоль берегов. Ранним утром в день праздника в Неву вошли около полутора сот яхт разных клубов Петербурга...
3 года назад
Разгрузка кораблей производилась не только на собственно территории порта, но также и у других причалов: на набережной Васильевс
В течение лета клубы организовывали эскадренные плавания до Кронштадта, в шхеры, в Ревель и дальше, за границу. Кроме парусных яхт различных типов — шхун, тендеров, швертботов — были и моторные яхты, с каютами и без кают, различных размеров. Многие любители водного спорта имели свои ялы и причальные плоты [40]. Летом многие обыватели, в том числе и рабочие, занимались рыбной ловлей, выезжали на Неву, Невки, взморье на самодельных плоскодонных лодках, по субботам даже с ночевкой. Можно было наблюдать особый род рыбной ловли — с тони [41]...
3 года назад
Каждый яхт-клуб имел свой флаг и форму, а каждый судовладелец — свой вымпел.
На маленьких баржах вся команда состояла из одного шкипаря, на больших был еще водолей, главной обязанностью которого было наблюдать за количеством воды на дне и своевременно откачивать ее. На хороших баржах — «берлинах» [27]и им подобных — для откачки воды с двух бортов ставились деревянные поршневые насосы. На них — всасывающая труба из бревна большого диаметра, просверленного по оси. В ней ходил деревянный поршень, поднимаемый пружинящей доской. На баржах с дровами, несолидной постройки, «на одну воду», и такого примитивного устройства не было...
3 года назад
На мелких пароходиках, ходивших в пределах города, классов не было, можно было располагаться в любом месте — на палубе, в каюте.
Многочисленные пассажирские пароходы бороздили по всем направлениям воды нашего города. Пароходы принадлежали или Обществу легкого финляндского пароходства, или купцу Шитову [17]. Они конкурировали между собой. Их пароходы ходили по Неве, Невкам, Фонтанке и даже по Екатерининскому каналу (только меньшего размера). Пароходы общества имели темно-синюю окраску корпуса и желтую — кормовой каюты. Носовая часть была открыта, труба высокая, черная, при проходе под мостами она опускалась с помощью рычагов с балансиром...
3 года назад
Открытие навигации назначалось обычно на ближайшее воскресенье после прохода ладожского льда.
Во многих местах бедный люд промышлял тем, что перевозил людей через Неву по специальным ледяным дорожкам в двухместных креслах, примитивно сколоченных. Было жаль смотреть на человека, который, тяжело дыша, быстро бежал на коньках, толкая перед собой санки с пассажиром [5], иной раз — с двумя. Это были своеобразные рикши. Они обычно работали от хозяйчика, часто от арендатора лодочных перевозов, переключавшихся на зиму на это доходное дело. Какими только картинами не оживлялись реки, их устья и взморье...
3 года назад
Мы старожилы великого города на Неве. Нам много лет, мы скоро уйдем из жизни.
300-летию Санкт-Петербурга посвящается Ужель в скитаниях по миру Вас не пронзит ни разу, вдруг, Молниеносною рапирой — Стальное слово «Петербург»? Н. Агнивцев Как в пулю сажают другую пулю Иль бьют на пари по свечке, Так этот раскат берегов и улиц Петром разряжен без осечки. Б. Пастернак А по набережной легендарной Приближался не календарный, — Настоящий Двадцатый Век... А. Ахматова От авторов Мы старожилы великого города на Неве. Нам много лет, мы скоро уйдем из жизни. В ряде очерков нам хочется...
3 года назад