Найти в Дзене
Яркость
Сегодня мне хотелось бы продолжить обсуждение внешности, как части процесса. В прошлый раз я говорил с вами о привлекательности, сегодня я, в некотором смысле, подниму вопрос границ привлекательности. Вопрос который привел меня к написанию этого текста звучит так: «Может ли психолог-консультант или психотерапевт выглядеть ярко, обладать нестандартной внешностью?». На заре психотерапии, ответ на этот вопрос был однозначен. Фрейд считал, что внешность терапевта, по сути, должна отсутствовать. Во время сессий клиент даже не видел специалиста. У этой идеи было адекватное обоснование, чем меньше атрибутов и черт у терапевта, тем проще развить перенос...
3 года назад
Должен ли психолог быть красивым?
Стыдно признаться, но на эту мысль меня натолкнули фото коллег. Они были не симпатичны, и мне показалось, что я бы, как минимум, не обратился к ним за помощью. А возможно и не смог бы работать, даже если бы обратился. Это и вынудило меня задуматься о том, важна ли внешность человека которому вы доверяете свою голову. В разных источниках, посвященных образованию психологов и психотерапевтов, можно найти множество требований. Подробно прописаны требования к профессиональной подготовке, обучению супервизии и иже с ним. (хотя, не могу не заметить, что иногда попытки соблюсти эти требования доходят...
3 года назад
Удовольствие и эмпатия
Практически всему, что делает человек нужно учиться, так или иначе. Даже когда удельный вес наследственности в развитии некоего навыка или особенности личности высок, она(наследственность) определяет лишь норму реакции,  в рамках которой человек будет развиваться уже после рождения. Наш опыт имеет сильное виляние на то, на сколько мы эффективны в той или иной деятельности. То же самое с эмпатией. Способность понять другого давно будоражит умы ученых из разных областей, этим вопросом занимаются и психологи, и медики, выстраивая разные объяснительные модели, последние даже нашли специальные структуры в мозгу, которые отвечают за эту нашу суперспособность...
3 года назад
Реклама и фрустрация
В последнее время мне часто попадается реклама из серии "Устал пахать на дядю? Тогда тебе к нам!". Такого рода рекламы очень много на просторах сети. Ее используют многие продавцы. Но чем она так хороша? И почему товар который продают таким образом всегда так плох?  Такой ход направлен на создание, и использование в целях продажи, фрустрации. По сути нам пытаются продать не товар или услугу, а наше беспокойство, тревогу и желание хоть что-то сделать. Пассажи про то насколько читатель несчастен, как долго он пытается добиться успеха и огромные суммы вложенные рекламу, направленны на то, что бы этому самому читателю, стало не комфортно...
3 года назад