Найти в Дзене
Лексикология Слово как единица языка. Проблема отдельности слова. Слово как единица языка. Проблема отдельности слова. Слово – основное средство лексической системы, передает накопленные из поколения в поколение трудовые навыки, понятия, культурно-исторические ценности, которые служат важнейшим условием существования человека в обществе. По лингвистической природе слово – сложная, многомерная, разноплановая единица языка. Слову присуще дихотомизм (греческое dicha – две части + tome – сочинение). *   С одной стороны – материальное звуковое оформление. *   С другой – одинаково понимаемый носителями, общественно закрепленный за словом смысл (т.е. отражение путём языкового обозначения, называния того или иного предмета, явления, качества и т.д., внеязыковой реальной действительности). Многоплановость структуры слова: Фонетическая оформленность и наличие одного ударения. Лексико-семантическую значимость слова и его способность выражать понятие у слов знаменательных (отсутствие соотнесённости с понятием у служебных слов). Его отдельность и непроницаемость (т.е. невозможность дополнительных вставок внутрь слова без изменения его значения). Идиоматичность (иначе – непредсказуемость, немотивированность называния или неполную его мотивированность). Отнесённость к частям речи. Слово соотносится с разными уровнями языка: *   фонетическим или фонематическим, поскольку оформлено с помощью звуков (кратчайших смыслоразделительных единиц – фонем). *   словообразовательным, т.к. корневые, немотивированные (непроизводные) основы служат базой для создания новых слов, от которых вновь образуются лексические единицы. *   морфологическим, по своим категориально – семантическим признакам слова образуют системные группы (слова с предметным значением входят в состав имен существительных, слова со значением действия – в состав глаголов и т.д.). *   синтаксическим, слова реализуют свои семантические возможности при соединении с другими словами, т.е. в словосочетаниях, предложениях, сложных синтаксических конструкциях. ВЫВОД: Слово, будучи связанным с разными уровнями языка, скрепляет общеязыковую систему, в то же время является основой самостоятельной лексико-семантической системы.
2 года назад
Предмет и задачи лексикологии.
Предмет и задачи лексикологии. Литература. М.И.Фомина. Современный русский язык. Лексикология. Учебник. 4-е изд., исправленное. – М., Высш. шк. 2001. – 415 с. Слово – основная единица раздела науки о языке лексикологии. Lexis – слово + logos – учение. В лексикологии слово изучается не только само по себе, но в определенной связи с другими словами, образующими систему лексических единиц. К лексикологии примыкает фразеология, в которой рассматриваются лексически неделимые сочетания слов. Лексикология и фразеология являются учением о словарном составе языка. Задачи лексикологии и фразеологии. ü Семасиологическая характеристика слов и оборотов (т...
2 года назад
Анализ стихотворения А.Блока «Как тяжело ходить среди людей».
Анализ стихотворения А.Блока «Как тяжело ходить среди людей». 1. Александр Блок – русский писатель-символист. Символ становится главным средством для выражения и раскрытия чувств. Стихотворение написано в 1910 году. Оно сопровождается эпиграфом «Там человек сгорел» из стихотворения А. Фета «Когда читала ты мучительные строки…», посвященной возлюбленной Марии Лазич, которая скончалась от ожогов, при возгорании платья. 2. Жанр – лирическое стихотворение. 3. Тема – душевно погибшего человека, потерявшего смысл жизни. Идея – в способности возрождения человека через искусство. Человек способный выразить себя через искусство, имеет шанс к духовному возрождению...
2006 читали · 3 года назад
Каким вы представляете рассказчика «Тринадцатый подвиг Геракла» Ф. Искандера.
Каким вы представляете рассказчика «Тринадцатый подвиг Геракла» Ф. Искандера. Фазиль Искандер вспоминает свои переживания школьной жизни. Учителей в его жизни было много, но помнит он такого, как Харлампий Диогенович – учителя математики. Это произведения ведется от лица ученика пятого класса, который называет себя маляриком, имени и фамилии его в тексте не названы. Впечатления мальчика об учителе очень яркие, уважительные, он является абсолютным авторитетом для него. Рассказчик подчеркивает в самом начале повествования, что такого безупречного во внешнем виде и справедливого в отношении ко всякому математика он не встречал никогда больше...
1668 читали · 3 года назад
Герой рассказа В. Шукшина «Срезал» Глеб Капустин
Главным героем рассказа В.Шукшина «Срезал» я считаю Глеба Капустина. Шукшин в своём рассказе сопоставляет городских и деревенских жителей. Он иронизирует над своим деревенским героем Глебом Капустиным. Шукшин, будучи выходцем из деревни и получившим образование в столице, хорошо знает об отношении деревенских к учёным городским жителям. Глеб Капустин недолюбливал «знатных людей», полагал, что высоких достижений в своей деятельности эти люди добивались несправедливым путем. Обвинял Константин Иваныча в том, что он не обладает никакими научными знаниями, «кандидатство – это ведь не костюм, который купил раз и навсегда»...
103 читали · 3 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала