Найти в Дзене
Роторный двигатель: почему его обожают фанаты, но ненавидят инженеры
Когда Mazda RX-7 подрывалась с места под визг мотора, весь мир удивлялся — как такой малыш может ехать так мощно? Секрет — в сердце машины, роторном двигателе Ванкеля. Легендарный, компактный, бешено-оборотистый… и абсолютно капризный. Разбираемся, что это за зверь и почему он до сих пор вызывает восторг и боль одновременно. Роторный двигатель — это ДВС без привычных поршней и клапанов. Вместо них — треугольный ротор, вращающийся в овальной камере. Он сам выполняет роль поршней, шатунов и клапанов одновременно...
59 минут назад
Почему машины из 80-х и 90-х служат вечно, а современные ломаются уже к десятилетию
Многие автолюбители удивляются: как бывшие «Жигули», «Волги» или первые иномарки могли спокойно пройти сотни тысяч километров без капремонта, тогда как современные авто «завядают» уже к десятилетнему возрасту? Экспер раскрывает главные секреты надежности ретро-автомобилей. «Машины 80-х и 90-х годов отличались простотой и минимальной электроникой» Простота деталей — огромный плюс для надежности и ремонтопригодности. Автомобили делали на века, а не на три года: Сегодняшние машины рассчитаны на утилизацию после основного срока службы...
13 часов назад
🛠️ Гулит колесо? Вот почему нельзя тянуть с заменой ступичного подшипника
Если ты хоть раз слышал гул со стороны колеса и думал: «Да ладно, потом посмотрю» — зря. Возможно, это умирает ступичный подшипник — деталь, без которой колесо просто не сможет вращаться. Разберёмся по-человечески: где он находится, зачем нужен и как понять, что пришло время замены. Ступичный подшипник — это часть ступицы, которая помогает колесу вращаться свободно и ровно, без люфта и шума. В современных машинах он идёт в виде готового блока (HUB-подшипник) — менять и обслуживать его проще, но стоит он дороже...
17 часов назад
Водители, готовьте кошельки: новые тарифы уже вышли
С 1 сентября 2025 года государственные пошлины в России увеличиваются почти в двое и даже втрое — и это касается всех, от новичков до опытных водителей. И это ещё не всё. Впервые вводится: Рост госпошлин — сигнал всем водителям: планируйте расходы заранее...
20 часов назад
Миллион за «Весту»: во что на самом деле обходится LADA Vesta за 175 000 км
С виду — простая, надёжная и недорогая «Веста». Но если посчитать всё, от бензина до ремонта, сумма выходит вовсе не «бюджетная». Подвели итоги длительного теста своей LADA Vesta 2015 года выпуска — с 1,6-литровым мотором и роботизированной коробкой передач. И вот итог: 1 миллион рублей за время эксплуатации. За пробег 175 000 км «Веста» буквально выпила 647 114 рублей на топливо. И это без учёта страховки, налога и штрафов — только обслуживание и ремонт. Итого — 1 020 811 рублей. Выходит, каждый километр стоил 5 рублей 83 копейки...
1 день назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала