Найти в Дзене
Маркетплейсы: где смотреть фактические расходы и выручку
Маркетплейсы - это канал продаж. За любым маркетплейсом стоит классическая модель бизнеса: это либо производственники, либо розничная торговля. Чтобы собрать факт - достаточно отчетов в личном кабинете. Периодичность отчетов у разных площадок разная - у Вайлдберриз 4 отчета в месяц, Озон 1 отчет в мес, плюс документы УПД на свои услуги (хранение, логистика, реклама). В отчете комиссионера указывается также расход “комиссия”. Выручку считаем через эти отчеты. Особенности: через такие отчеты можно собрать факт за предыдущий месяц...
2 года назад
Как организовать фонды
Расскажем про наш опыт организации фондов денег В Точке есть возможность создать эти самые фонды, назначить % отчислений от поступлений в каждый фонд и деньги при поступлении распределяются автоматически. Плюсы: 📌% отчислений на статью все же надо считать, а для этого нужна статистика и хоть какой-то учет. Т.е. организация учета происходит. НО по оплате! 📌деньги действительно распределяются, и ты видишь, сколько у тебя есть возможности оплатить на ту или иную статью. Аналог бюджетных статей и сумм БДДС Минусы: 📌% оплат по статьям месяц от месяца меняется в зависимости от приоритетов и целей...
2 года назад
Как мы работаем с запросами клиентов
Мы работаем в онлайне и считаем этот формат удобным не только для себя, но и для клиентов. Ведь не нужно оборудовать рабочее место финдира, можно сэкономить на налогах и печеньках. У нашего финдира есть четкий план задач, в котором нет места перекурам, посиделкам за утренним кофе и личностным отношениям. Но мы провели опрос клиентов и выяснили, что для 65% из них важно, чтобы наш финансист приезжал на производство познакомиться лично и поработать в оффлайне с командой. Мы решили обкатать эту идею...
2 года назад
10 событий, предвещающих, что кассовый разрыв где-то будет
10 событий, предвещающих, что кассовый разрыв где-то будет Кассовый разрыв - явление нормальное, если им управлять. Как его увидеть, даже если сейчас денежный поток стабилен: 📌Темп прироста запасов товаров/материалов выше темпа прироста выручки (считаем) 📌Динамика роста цен поставщиков/подрядчиков выше динамики роста цен ваших продуктов 📌Изъятие денег из бизнеса собственником не контролируется и может быть больше объема чистой прибыли 📌Кредиторы (банки, лизинговые компании и пр.) изменили условия и график платежей 📌Расчеты с покупателями перешли из категории “аванс” в категорию “постоплата”...
2 года назад
✅ Как сократить расходы правильно и наиболее безболезненно ✅ Как оптимизировать товарную матрицу, чтобы выжать больше прибыли ✅ Как сократить персонал ✅ Как предусмотреть кассовый разрыв и понять, сколько он может продлиться ✅ Правильно ли моя финмодель собрана Закажите услугу “Консультация для финансиста” и отметите сомнения в правильности расчетов. А также сократите время на поиск информации. Подробности тут hcanconsult.ru/...ult
2 года назад
Если у финансиста мало опыта в каких-то вопросах Вы видите неопытность финансиста и постоянно отвлекаетесь на его контроль, на объяснения, тратите время. А могли бы использовать это время с большей пользой для бизнеса. Это вызывает злость и кажется, что рассчитывать можно только на себя. Это не совсем так. Финансисту часто нужно просто получить совет от других финансистов, подумать “об кого-то”. Потому что он понимает ответственность , возложенную на него. Вы же не хотите решений, принятых из позиции “А, была-не была, все равно бизнес не мой”? Нет. Поэтому дайте вашему финансисту возможность пообщаться с коллегами, получить консультацию и взгляд опытных менеджеров. Мы ввели услугу “Консультация для финансистов” Как проходит: 📌 Мы встречаемся онлайн и финансист задает вопрос/обрисовывает ситуацию, сложившуюся в бизнесе/говорит о вашей задаче, которую вы ему поставили 📌 В этот же день мы отправляем запрос на дополнительную информацию, если она нужна 📌 На следующий рабочий день мы получаем доп.информацию. Если ее нет - не важно. Мы умеем диагностировать и подбирать решения без ваших цифр, практики много 📌 И еще через день назначаем онлайн встречу под запись, где час выдаем решения по заданному вопросу. Таким образом, вы, ваш бизнес и ваш финансист: ✅ Не тратите время на “изобретение велосипеда”, а получаете рабочие инструменты под конкретный запрос ✅ Получаете опыт не одного консультанта, который ведет встречу, а всех наших финансистов, тк. у нас целая библиотека удачных и неудачных ситуаций ✅ Получаете запись встречи, которую потом обычно используют как план работ. Потому что все мероприятия сразу не сделать. Что-то более важное, что-то менее. ✅ Даете поддержку вашему финансисту и своему бизнесу.
2 года назад
Предприниматель знает свой бизнес “на кончиках пальцев”. Однако, весь огромный труд по планированию, учету и контролю необходимо осуществлять. Что мы ждем от финансистов? ❓Посчитай мне как будет, если…. ❓На сколько сократить расходы? ❓Какую цену нам установить? Что в условиях быстро меняющейся ситуации можно ожидать от хороших финансистов? ✅ расчета (цифр) на все вышеизложенные вопросы Как быстро? ✅ 1-2 рабочих дня Что нужно брать во внимание? ✅ только скорость решения. Не красоту (форматирование табличек, дашбордик и все такое) и даже не точность. Погрешность в расчетах 5-10% - это маленькая плата за то, что решение появляется быстро. Фокус- на скорость.
2 года назад
Вне зависимости от выбранной стратегии развития сейчас расходы нужно сократить. У финансистов есть термин «сушить». Так вот, финансисты сушат расходы. Но решения принимают не они. Как быстро и прозрачно сократить расходы на персонал? 1. Создать/запросить список всего вашего персонала в штате, на аутсорсинге и самозанятых. Форма: ФИО, функционал, форма занятости и мотивация (оклад, KPI и тд) 2. Определить, кто конкретно будет готовить предложения по изменению (сам, финдир, бухгалтер, начальники отделов и пр) 3. Сделать таблицу: по вертикали список из п.1 + три столбца (рост выручки, снижение выручки на ХХ%, снижение выручки на ХХ х 2%) 4. И по каждому сотруднику в трех вариантах прописать решение: увольнение (сумма выплат), изменение мотивации (на какую) На компанию до 30 человек штата на такое мероприятие уходит 5-6 часов. Затем провести переговоры с теми, по кому решения приняты. Это самое неприятное в жизни предпринимателя, на наш взгляд - расставаться с персоналом. К сожалению, неизбежное. Потому что вне зависимости от выбранной стратегии – ФОТ составляет значительную долю в расходах. Есть еще рецепт корпораций по сокращению. Руководителям отделов просто спускается распоряжение «Сократить ФОТ отдела на 20-30-40%». Однако, так есть вероятность, что решения будут приниматься субъективно, без реальной оценки вклада человека в бизнес.
2 года назад
Мы провели опрос среди наших клиентов по выбранной стратегии, проанализировали и делимся: 60% собственников выбрали стратегию «развиваться». Т.е. сокращаем расходы, деньги – в маркетинг, и мониторим всю конверсию, продажи и денежный поток. 20% собственников выбрали стратегию «замри». Сократили расходы, посчитали на сколько времени хватит денег «пересидеть и оглядеться» (спойлер – закладывают октябрь и ноябрь) , ведут платежный календарь каждый день. 20% предпринимателей приняли решение уйти в другой рынок, другую отрасль. Составили план по закрытию, описали активы и считают бизнес-план. А ваша стратегия какая?
2 года назад
3. Стратегия «будем жить и развиваться» Для нее есть обоснования, потому что предприниматели из первых двух категорий не активны на рынке. А спрос есть 100%, пусть он меньше, но есть.. Сейчас даже на туристическом рынке ровно идут продажи и люди бронируют туры на новый год. ✅Поэтому есть шанс забрать покупателей своего продукта и тех предпринимателей, кто выбрал первую и вторую стратегию. Расходы снижаются до необходимого минимума, с персоналом договорились и все деньги – в маркетинг. Вот так ведут себя наши клиенты, выбравшие третью стратегию. Маркетинг, конечно, уже не тот. Но есть другой. Для каждой отрасли – свой новый маркетинг. И опять же считаем, считаем и еще раз считаем. Точность контроля во всех трех стратегиях максимальная, это специфика неспокойных времен. 5 ключевых показателей мониторим через день.
2 года назад
3 стратегии предпринимателя. В самом начале периода нестабильности будущее видится в тумане. Не понятно, как долго продлится нестабильность, что будет после, и отсюда - не ясно, что делать. И есть 3 стратегии, которую либо выбирают осознанно и придерживаются, либо неосознанно, и все равно придерживаются. 1. Стратегия «замри» Активные действия не предпринимаются, деньги не тратятся, расходы «сушатся», персонал не нанимается. Что мы отметили как важное в такой стратегии: понять, как долго ее придерживаться. Потому что если компания замирает в активных действиях, объем выручки либо стагнирует, либо начнет снижаться. И важно понять, ЧТО и КОГО компании нужно сохранить, чтобы потом выйти из этого летаргического сна. Что сохранять? Команду? Тогда кто эти персоналии, на каких условиях они остаются и как долго? Базу клиентов? Тогда как мы будем поддерживать с ними контакты, как удерживать? Партнеры и поставщики? Тогда что и когда мы будем у них покупать, чтобы они держали для нас заработанные условия? В общем, нужно отсечь «воздух» в расходах и выделить ключевые активы, которые будем сохранять. Конечно, важно просчитать всё и строго контролировать план-факт. Потому что деньги утекают еще незаметней, чем тает дымка на рассвете. 2. Стратегия «умри» Проанализировать свой рынок и, если есть обоснованное мнение, что денег на рынке нет – принять решение о закрытии бизнеса. Самое сложное решение. Легче дается «серийным» предпринимателям, у которых несколько бизнесов. Если бизнес – единственный и вырос из идеи собственника, то такое решение принимается с болью и кровью. После принятия решения закрыться важно корректно. И речь не о налоговом закрытии, а о фактическом свертывании. Что можно продать? Что нужно сохранить для себя и потом использовать? Сколько еще нужно денег, чтобы закрыться и рассчитаться по долгам? История не на один день, поэтому здесь крайне важно начать вовремя, чтобы не улететь в неподъемные долги перед персоналом, государством, банками и пр.
2 года назад
Продолжаем серию коротких видео с вебинара о том, почему проекты автоматизации бывают не успешны. Сегодня расскажем: ✍️ Зачем и как определять методику процессов и учета ✍️ Какие документы будут ложиться в основу автоматизации ✍️ Когда методика готова - что дальше?
2 года назад