Найти в Дзене
Линейка первого сентября проводится для детей или их родителей?
В школе более 800 учеников. Погода замечательная, солнышко, 22 градуса. Линейка проводится на улице перед школой. Места всем хватило бы, если бы не... 84 первоклассника в этом году. Большинство приводят мама и папа, а то и бабушка с дедушкой. Родители 36 -ти выпускников тоже, непременно, должны присутствовать на последней школьной линейке. И это правильно, но... Каждый считает себя главным, уникальным и ведет себя соответствующе. В первом ряду сидят первоклашки. За ними стоят пятиклассники. Дальше строятся остальные классы по порядку со 2-го по 11-й в 3-4 ряда...
2 года назад
Об "окнах" в школьном расписании (когда его делают не по-человечески, а по СанПину)
"Расписание составляется для детей, а не для учителей." Так отвечает на претензии наш диспетчер по расписанию. Даже не подходите и не смейте жаловаться. У вас по 25-30 часов. 2-3 "окна" в расписании - это норма для нас. Завтра четвертое сентября, а у нас до сих пор только проект расписания. Не хватает учителей. Летом уволились несколько человек по разным причинам. Новых не нашли. Есть только один совместитель, но, думаю, ненадолго. Из соседнего района не наездишься. Остальные часы в срочном порядке раскидывают по своим же педагогам...
2 года назад
Исследовательская работа "Использование аналитических реакций в криминалистике"
Получение и применение первого химического реактива Получение: кору дуба залили кипятком и настаивали в течение суток. Применение: смоченная этим настоем фильтровальная бумага при погружении в раствор сульфатом железа окрашивается в черный цвет. Раньше использовали для отличия медного купороса от железного. Проявление симпатических чернил Нами были взяты следующие чернила: молоко, раствор сахара, крахмальный раствор. В первом случае надпись нагревалась, после чего отчетливо проявился текст. Во втором случае надпись увлажнили и нанесли пепел сожженной бумаги...
2 года назад
Урок на тему "Соли" для профильного класса
Учащиеся делятся на три группы. Для мотивации им дается задание ответить на вопросы. На втором этапе урока ребята выполняют опыты и объясняют наблюдаемые явления. Первая группа опускает порошок магния в раствор хлорида магния и наблюдает выделение пузырьков газа. Вторая группа опускает свежеполученный порошок меди в раствор хлорида железа (III). При интенсивном перемешивании наблюдает изменение цвета раствора. Третья группа опускает кусочек лития в раствор хлорида меди (II) и наблюдает выделение газа и выпадение осадка...
2 года назад
Исследовательская работа "Выращивание кристаллов солей и изучение их свойств"
Основные этапы выращивания кристаллов Этап 1. Растворяем соль, из которой будет расти кристалл, в горячей воде до тех пор, пока не появится уверенность, что соль уже больше не растворяется – раствор насыщен. Таким образом приготовили по 200 мл растворов медного купороса и красной кровяной соли. Этап 2. Оставляем растворы в темном месте (в шкафу) и ждем выпадения кристаллов. Проверяли растворы на следующие сутки и в течение недели - кристаллы не выпали. Делаем вывод, что растворы получились ненасыщенные...
2 года назад
Сценарий урока на тему "Аммиак" с мультимедийной презентацией
Для активизации познавательной деятельности урок начинается с демонстрации вещества в колбе и связанных с ним изображений, что привлекает внимание и заинтересовывает учащихся. Учитель: В колбе находится раствор и пары вещества, которое мы будем сегодня изучать. На экране несколько изображений, связанных с этим веществом. Подумайте, какая взаимосвязь есть между этими изображениями и какова будет тема нашего урока? Предположительные варианты ответов учащихся · Аммиак. · Содержится в красках для волос и в моющих средствах для стекол...
2 года назад
Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся в условиях сельской общеобразовательной школы
Формирование проектно-исследовательских умений учащихся в нашей школе начинается с внеурочного курса «Я-исследователь» для 5-7-х классов. В 5-ом классе мы учимся видеть проблемы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, наблюдать, проводить простые эксперименты, делать по их результатам выводы. Занятия проводятся в игровой форме. Много рисуем, например, образ проблемы. Проблемы, похожие на мозаику, снежинку, олимпийские кольца, многослойное желе, проблемы, похожие на притчу о слоне. В...
2 года назад
Тема урока "Какие бывают проблемы и как они решаются"
Предмет "Основы проектной и исследовательской деятельности" в нашей школе начинается в пятом классе. На первом уроке я знакомлю пятиклассников с основными понятиями и терминами, связанными с проектной деятельностью. Данный урок второй по счету. Типологию проблем, я заимствовала у кандидата психологических наук Марины Битяновой. Дети заполняют таблицу с типами и описаниями проблем. Образ проблемы рисуют. Первый тип - проблемы, похожие на мозаику. Пока дети рисуют образ проблемы, я привожу пример: "Вам нужно выполнить домашние задания...
4 года назад