Всем привет Жизнь не стоит на месте, и захотелось оживить этот канал постами, близкими к теме анализа надежности и безопасности. Сейчас набирает обороты автомобильная безопасность - функциональная безопасность, кибербезопасность, эксплуатационная безопасность (SOTIF). Отечественная автопромышленность потихоньку осознает тот факт, что иностранные разработчики электронных систем ушли с рынка вместе со своими знаниями и опытом, который не перенимался и не усваивался по разным причинам. И в частности, этот опыт касался разработки систем безопасности автомобиля да и любых систем, имеющих электронные компоненты - ABS, системы помощи водителю ADAS, системы управления двигателем. Развитие новых технологий в автомобиле требует от разработчиков более четко ставить себе задачи по безопасности изделия, которое проектируют. Государство, главный регулятор, со своей стороны тоже начинает задавать вопросы, прежде чем выдаст сертификат на новое авто - мало провести испытания отдельной системы, нужно предоставить гарантию безопасности реализованной системы, объяснить как она работает, как смягчается вред от отказов, как уменьшается вероятность неисправности, которая может навредить водителю, пассажирам и окружающим людям. Все эти вопросы интересуют инженеров с теоретической и практической точки зрения.
7 месяцев назад