Найти в Дзене
10+ ситуаций на работе, в которых ни в коем случае не надо извиняться
Вежливость, такт и умение чувствовать эмоции другого человека — важные качества для любого современного профессионала, но порой необходимо постоять за себя и отстоять свои интересы. Привычка произносить «простите» по поводу и без быстро создаст вам репутацию человека бесхребетного и неуверенного — неудачный фундамент для успешной карьеры. Перечислим 10 ситуаций на работе, в которых вам не стоит извиняться, если не хотите навредить своей репутации и карьерному будущему. А в конце статьи поделимся лайфхаком о том, как не извиняться, даже если вы виноваты...
2 года назад
Как стать обаятельным человеком и применять обаяние в работе и бизнесе
Все знают грубых, бестактных и даже невоспитанных людей, которые каким-то чудом добились успеха. Но это исключения из правила: вы предпочтёте вести дела и строить профессиональные отношения с людьми, которые нам нравятся. Иначе говоря — с людьми обаятельными. Это те счастливчики, которые умеют привлечь, увлечь и удержать людей. Благодаря обаянию их часто приглашают в закрытые клубы и чаты, знакомят с нужными людьми, рекомендуют на должности и на проекты. Обаяние — врождённое качество? Нет. Это навык...
2 года назад
Чем на самом деле могут быть полезны MOOC-курсы
Не правда ли здорово, что в мире, где правят материальные ценности, есть что-то бесплатное и при этом полезное? Возьмём MOOC — бесплатные онлайн-курсы от ведущих университетов мира на бесплатных же обучающих платформах. Вот только не каждый MOOC-курс идёт нам на пользу хотя бы потому, что 9 из 10 не удаётся пройти до конца, а красивые сертификаты, даже с профильными квалификациями и компетенциями, — не гарантия трудоустройства. Бесполезными могут оказаться курсы как от Coursera, EdX, Udacity и FutureLearn, так и от российских платформ Открытое образование или Универсариум...
2 года назад
Шесть признаков успешных компаний
Российский деловой и политический климат не способствует ведению бизнеса. Однако эти условия в той или иной степени одинаковы для всех участников рынка (отдельные случаи сращения государства с бизнесом в расчет не берем, рассматриваем только рыночные ситуации). При этом некоторые компании не только выживают, но и растут, в то время как другие сжимаются или уходят с рынка. В чем заключаются общие сильные стороны успешных компаний? Оговоримся сразу – данный текст не является результатом кропотливого исследования...
2 года назад
Как выбрать онлайн-мероприятие, от которого действительно будет польза
Конференций, форумов, вебинаров, мастер-классов, прямых эфиров с экспертами становится всё больше. А ресурс времени руководителя и амбициозного специалиста по-прежнему ограничен. Объясняем, как выбрать онлайн-мероприятие и не пожалеть после его посещения о напрасно потраченном времени. Краткая справка из новейшей истории В разгар пандемии — на заре локдаунов, карантинов, самоизоляций — онлайн-мероприятий было даже слишком много. Запланированные конференции и форумы быстро «переобулись», чтобы не пришлось возвращать деньги за билеты...
2 года назад
Как писать в соцсетях и развивать личный бренд, чтобы не уволили
Каждое десятое увольнение в России происходит из-за неподобающего поведения сотрудников в соцсетях. Каждого четвёртого соискателя перестают рассматривать в качестве кандидата на вакансию после тщательного изучения его соцсетей. Появляется всё больше эйчаров с квалификацией «профайлер» и всё больше программ, которые в автоматическом режиме отслеживают активность сотрудников компаний в личных соцсетях. Стоп! Есть и обратная сторона, которую никто не «оцифровывает». В мире тысячи людей, которых наняли, находясь под чарами от их обаятельных и/или профессиональных страниц в соцсетях...
2 года назад
Как сохранить и даже улучшить команду в эпоху пандемии
Мы не будем мы писать о том, как правильно оптимизировать (читайте: сокращать) и вежливо прощаться! Хорошие специалисты в составе сплочённой команды нужны даже в кризисные времена, а общий враг — в лице вируса, падающего рынка, конкурентов — лишь укрепляет мотивацию и стимулирует к нестандартным решениям. Как обещали в заголовке, рассказываем… ...как сохранить команду в эпоху пандемии Сократите ожидания Нормально, что в условиях стресса и неопределённости ваши сотрудники будут работать не на все 150%...
2 года назад
Как не превратить zoom-планёрки в хаос
Среднестатистическая эффективность планёрок и совещаний оставляет желать лучшего. Так, согласно исследованию, проведённому лондонской консалтинговой фирмой STL Microsoft Training, 67% планёрок являются непродуктивными. Что уж говорить об онлайн-планерках, когда участники не знакомы с «правилами игры»! Чтобы онлайн-планёрки шли на пользу дела, достаточно установить и соблюдать несколько правил – простых, но жёстких. Расскажем о них. Подготовьте повестку Бесцельные совещания и обсуждения… Знакомо? Заведите правило: без повестки не собираться...
2 года назад
Забудьте это немедленно, или Как стереотипы родом из детства мешают нам расти
Один из способов истинного взросления — не простой, но быстрый и эффективный — это прощание с вредными привычками, стереотипами и заблуждениями детства. Мы писали про «мышление школьника», которое мешает нам развиваться в профессии. Расскажем ещё о 10 заблуждениях, которые вредят личностному росту и не позволяют перейти на новые уровни в карьере. «Не высовывайся» Запасные варианты: «Будь мудрее — промолчи», «Инициатива наказуема». Откуда у стереотипа ноги растут? Родом он из инстинкта самосохранения...
2 года назад
Приговорён к пожизненному обучению, или Как развиваться, если вы топ-менеджер
В России концепцию lifelong learning «политкорректно» переводят как «обучение на протяжении всей жизни», хотя точнее, «по-русски» звучало бы как «пожизненное обучение». И да, вы правильно уловили ассоциативную связь. Обучение — это обязательство и тяжёлая во многих случаях нагрузка, особенно на фоне основной работы, которая и так «съедает» будни, выходные, часть отпуска… И чем выше вы стоите на иерархической или бизнес-лестнице, тем больше и регулярнее вам придётся учиться. Почему топ-менеджеры...
2 года назад
Забудьте это немедленно, или Как «мышление школьника» мешает нам в профессии
Одиннадцать лет — срок долгий. Оставив позади школьные годы, многие стремятся забыть о них как о страшном сне, другие — ностальгируют. Но мало кто пересматривает привычки «школьного» мышления на предмет их пригодности и полезности во взрослой жизни. Рассказываем, какие фразы из детства и «школьной поры» лучше забыть, потому что они мешают расти в профессии и строить успешную карьеру. «Нас таких много» Запасной вариант: «Будь как все: так проще жить». Откуда у фразы ноги растут? Сложно не поверить...
2 года назад
Анатомия лидерства
Вокруг разговоров о лидерстве много шаманства. Считается, что харизма – некое особое свойство особенных людей, отмеченных этим даром с рождения. Однако лидером может стать каждый. У меня для вас хорошая новость: если раньше лидером мог стать только тот, кто был прекрасным оратором и обладал даром убеждения, то сейчас для этого даже не обязательно открывать рот. Для этих целей отлично подойдут социальные сети и виртуальная жизнь. Кто в ответе за соцсети В практику устойчиво входит такое понятие, как ЛОМ – лидер общественного мнения...
2 года назад