Найти в Дзене
Байки из скле... 2022-го года (часть 2)
Продолжаю предыдущий пост, спасибо всем кто читает и реагирует (есть подозрение, что вк показывает чаще посты с лайками, но это совершенно не точно) 24.02.2023 - июнь 2023 Дааа, это был конечно шок! Было ощущение как в 2020г., видимо не до конца натренировался за тот пандемийный год, мир вновь стал не таким как раньше. Не буду описывать весь сонм эмоций и мыслей, вызванных началом СВО, на эту тему думаю будут написаны целые романы в будущем, поэтому сразу к делу. В студию перманентного макияжа все новые клиенты приходили из покупного трафика...
2 года назад
Байки из скле… из 2022-го. Решил отрефлексировать свой опыт 2022 года. Будет цикл публикаций, в которых я максимально открыто расскажу про свой опыт оффлайн бизнеса в бьюти индустрии. Зачем я это делаю? Пора уже выгрузить из головы эти кейсы, проанализировать ошибки и идти дальше налегке. История начинается. Декабрь 21-го - январь 2022г. Хороший товарищ обратился ко мне с предложением купить у него и его жены готовый бизнес. Я конечно заинтересовался, так как к нему был высокий уровень доверия, да и сама идея показалась привлекательной. Имя товарища не указываю, так как к нему претензий никаких нет и быть не может, всё было достойно и по обоюдному согласию. Боллее того, считаю этого человека образцом предпринимателя нового поколения, который будет строить будущее страны до 2050г. Что за готовый бизнес? Студия перманентного макияжа. Почему готовый? Потому что студия работала, в аренде 105кв.м., локация почти идеальная - станция метро Раменки, первая линия домов, жители района в массе своей обеспеченные. В активе: команда из 5 мастеров перманентного макияжа от высшей категории до 2й категории, 2 администратора (одна из них «управляющая»), 1 менеджер по продажам на удаленке. Накопленная база клиентов 3000 человек, из которых 300 реально пользовались услугами (это на самом деле в последствии оказалось активом, который помогал). Выручка 1,1М в месяц, при аренде 250тыс.руб. и 25-30% от выручки мастерам - параметры вполне себе достойные. При этом я пригласил в проект партнёра-инвестора, которая заходила в проект с 1М руб. наличными, а я брался за операционный контроль и развитие бизнеса. С разрешения публикую имя, достойный профессионал своего дела, рекомендую, Ирина Вантей. Предложение от товарища выглядело вполне привлекательно, так как он продавал бизнес за 1М руб. Сейчас я понимаю, что это уже сам по себе должен был быть для меня звоночек, потому что при таких цифрах по доходности, стоимость в 1М было что-то странное, но структура сделки этот момент невилировала. Причина продажи, которую мне озвучили, была отсутствие времени у продавца и его супруги (мастера перманентного макияжа, чей личный бренд был элементом студии) из-за рождения ребёнка. При этом моим условием сделки было, чтобы продавцы остались в доле, понимая, что без личного бренда и консультаций по продукту будет сложно развивать студию. Почему мы вообще решили купить «готовый» бизнес? Потому что было устойчивое желание сделать сеть студий перманентного макияжа в городах Европы. Это и сейчас интересная идея, по построению. Что интересно и важно - все цифры, активы, показатели я проверил. Товарный знак не был зарегистрирован (хотя при продаже заявлялось другое), но это не было проблемой, потому что было четкое понимание, что для сетки надо было делать другой. Даже с учетом что были месяца, когда студия работала в ноль, были и весьма доходные сезоны - это раз. Два - были элементы, которые можно было докрутить для улучшения показателей. Три - юнит-экономика была достойная - перманентный макияж очень маржинальная услуга, первое посещение клиента покрывало его стоимость и приносило чистую прибыль. На абсолютном позитиве, в предвкушении реализации огромного потенциала ниши - мы вышли на сделку и ударили по рукам. Продавец получил от нас 1Мруб., мы получили красивую, крутую, стильную студию перманентного макияжа с огромным потенциалом роста, с очень сильной командой. Дата сделки: 14 февраля 2022-го года. 24 февраля 2022-го года началась СВО. Весь трафик (новые клиенты студии) были из «инстакилограма». Этот источник клиентов остановился практически сразу. На этом заканчивается история крупной успешной сети студий перманентного макияжа в Европе и начинается история «дохлой лошади», которую надо было пристрелить уже в мае. Но моя гордыня, ответственность перед партнёром и желание сохранить «пассивный» доход не позволили мне принять это важное решение. Продолжение следует… p.s. если вам интересно, ставьте лайки и задавайте вопросы в комментариях
2 года назад
История о тесной связи…
О связи цифр в отчетах и решений, принимаемых для роста бизнеса. Ставьте лайк 💙 самой полезной рубрике! Как-то раз пришёл ко мне владелец кадрового агентства, с вопросом - что надо сделать, чтобы я стал больше забирать денег на себя? На тот момент это было 150 000₽⠀ Начали разбираться с существующей бизнес-моделью: ▪️какие услуги оказываются, в какой срок, по какой цене, какая маржинальность, средний чек, количество новых и количество исполняемых заказов в месяц, затраты связанные с исполнением...
3 года назад
Перспективы развития маркетплейсов
В ближайшие несколько лет рынок электронной коммерции в России будет стабильно расти. Его ведущие игроки укрупнятся. Растущая конкуренция обеспечит качество сервиса, а расширение сети отделений в регионах будет способствовать росту покупок в сети.⠀ Низкий порог входа на маркетплейсы спровоцирует рост «селлеров». Именно они и станут основным драйвером дальнейшего роста маркетплейсов.⠀ Продолжится региональная экспансия. Крупные игроки уже борются за влияние в регионах, расширяют ассортимент и масштабируют свои логистические проекты...
3 года назад
Привычка покупать
Последние два года стали прорывными для российских маркетплейсов и электронной коммерции в целом. Закрытие офлайн-магазинов и ограничение передвижений из-за коронавируса, сформировали новые поведенческие модели у покупателей. Привлекательность онлайн-покупок для потребителя сегодня определяет несколько факторов: ▪️ удобство, ▪️ возможность сравнивать цены, ▪️ искать выгодные предложения, ▪️ знакомиться с отзывами других потребителей. По данным Яндекс.Маркет, более половины россиян в возрасте от 16 до 55 лет покупают товары в интернете минимум два раза в год...
3 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала