Найти в Дзене
7 шагов, чтобы написать хорошую историю для игры
Сюжеты - неотъемлемая часть игр. Конечно, есть игры, которые, казалось бы, не имеют сюжета, но если присмотреться, то можно увидеть, что на самом деле в них много интересного. Посмотрите на шахматы - кажется, что у шахмат нет сюжета. Но если присмотреться, в них есть персонажи, мир, развитие и сюжет. Есть начало, середина и конец. Даже маленьким пешкам предстоят приключения и превращения. Это тотальная война, с конфликтами, смертью и победой. Есть короли, королевы, даже лошади. Другой пример - Angry Birds...
167 читали · 2 года назад
Интервью с преподавателем теории и истории комиксов: почему комиксы востребованы?
В 2018 году на портале Юга вышло занятное интервью с Василием Кистяковским — совладелецем московского магазина комиксов «Чук и Гик» и издательства Jellyfish Jam, переводчиком («Маус. Рассказ Выжившего», «Здесь», «Одеяла», «Палестина» и др.), преподавателем теории и истории комикса в Школе дизайна ВШЭ (Москва). Журналисту портала Юга.ру Василий Кистяковский рассказал, почему комикс как язык оказался сегодня востребован, как случилось, что многие до сих пор не признают его искусством, и что в комиксах могут найти люди любого возраста...
3 года назад
Разбор сказки "Снежная королева"
Статья приурочена к наступившему 2022 году. Всех с праздником! Мало кого в детстве не завораживала сказочная простота «Снежной королевы». Добро и зло, их противостояние и закономерная победа хороших над плохими. Все ли так просто? История состоит из семи рассказов, в каждом из которых есть свои загадки и ответы. Попробуем взглянуть немного глубже на знакомую сказку. Рассказ первый - Зеркало и его осколки Неспроста сказка начинается с истории о дьяволе и его зеркале. Именно зеркало является символом искажения реальности, нездорового самолюбования или сосредоточения комплексов...
678 читали · 3 года назад
Три притчи
В чем смысл жизни Жила-была одна девочка, которая могла добиться успеха в чем угодно. Все, что ей было для этого нужно — это что-то выбрать, и сконцентрироваться на этом. Однажды она села перед чистым холстом, достала краски и начала рисовать. Каждый новый мазок был четче и идеальнее предыдущего, и они постепенно сливались воедино в шедевр невероятной красоты. И когда через несколько часов она закончила картину, она с гордостью посмотрела на нее и улыбнулась. Облакам и звездам, всегда присматривавшим за ней, было совершенно очевидно, что в ее руках кроется великий дар...
4 года назад
15 шагов, чтобы написать роман
Как и в случае с ездой на велосипеде, лучший способ научиться писать роман - это просто делать это. Однако, в отличие от первого, написать роман в один жаркий летний день невозможно. Это требует больших усилий и настойчивости. Как сказала Октавия Батлер: «Вы не начинаете писать хорошие вещи. Вы начинаете сочинять чушь и думать, что это хороший материал, а затем постепенно становитесь лучше. Вот почему я говорю, что настойчивость - одна из самых ценных черт». В этом посте 15 основных этапов написания...
884 читали · 4 года назад
Сюжет игры "Disco Elysium"
Disco Elysium представляет собой компьютерную ролевую игру с открытым миром и в большой степени основанном на диалогах игровом процессе. В игре нет сражений и отдельной боевой системы в традиционном для компьютерных ролевых игр смысле — все требующие действия ситуации демонстрируются и разрешаются через деревья диалогов и проверки навыков. Именно поэтому здесь сюжет играет далеко не маленькую роль. Мир игры Действие Disco Elysium разворачивается в фантастическом мире Элизиума, созданном Робертом...
919 читали · 4 года назад
Интервью с киносценаристом: с чего начать?
Известный драматург и сценарист Михаил Дурненков, куратор полугодовой программы «Сценарное мастерство», рассказал об особенностях своего ремесла. С чего стоит начинать человеку, который хочет научиться писать сценарии? Обязательно ли вообще этому учиться? Ведь Шекспир, Толстой и Хемингуэй не учились писательству и как-то справлялись. Что дает учеба? Драматургия – падчерица литературы. Но не в униженном смысле, в котором часто понимают эту родственную связь, а в том, что драматургия (и кинодраматургия особенно) – это набор правил и рекомендаций...
4 года назад
Влияние "Крестного отца"
Если выбирать один момент, вобравший в себя все великолепие и шарм «Крестного отца», то неплохо подходит такая сцена: на фоне Статуи Свободы Клеменца (Ричард С. Кастеллано), капо – помощник – дона Корлеоне, отливает в камышах, а его подручный убивает рядового мафиозо Поли (Джон Мартино). Когда грязная работа сделана и можно уже уходить, Клеменца мягко напоминает подручному: «Оставь пистолет, захвати канноли». Это не просто нотка черного юмора посреди серьезного фильма, в этой фразе заключена вся динамика, лежащая в основе «Крестного отца»: от пут преступного мира до теплых семейных уз...
4 года назад
7 советов для нарративных дизайнеров видеоигр
Перевод статьи с gamasutra. Советы от американского гейм-дизайнера Анжеллы МакКой, работала над проектом Guild Wars 2. Если вы рассматриваете игровую индустрию как направление своей карьеры, и работа "сценариста" или "нарративного дизайнера" кажется вам подходящей, то вы должны знать, как вы можете подготовиться заранее, чтобы стать успешным специалистом. Надеюсь, эти советы будут вам полезны, и я с нетерпением жду ваших отзывов, мыслей и историй успеха. Не просто играйте в игры, критикуйте их Когда вы играете в игру, думайте как нарративный дизайнер...
4 года назад
Топ-10 интересных персонажей из книг про Гарри Поттера
Джоан Роуллинг в своей серии книг о Гарри Поттере показала нам множество персонажей. Некоторых из них читатели полюбили, а за следить за других было просто не выносимо читать. Кто они - любимчики фанатов, как вы думаете? По опросам около тысячи "поттерианцев" был составлен список из 10 персонажей, которые закрались в сердечки фанатов. И речь здесь пойдет, конечно же, не о великой тройке: - Гарри, Роне и Гермионе - а о совершенно иных персонажах. 10. Аргус Филч Аргус Филч - неприятный персонаж из Вселенной Поттера...
4 года назад
Сюжет игры "It Takes Two"
В марте 2021 года вышла уникальная игра от EA Games под названием "It Takes Two". Она сделала много шуму и по поводу геймплея, и по поводу нарративного дизайна. Давайте разбираться вместе, чем же она так хороша! Геймплей Для того, чтобы разбирать сюжет этой игры, сначала следует понять, какие же особенности она имеет с точки зрения геймплея. "It Takes Two" - это приключенческая видеоигра с элементами платформера. Она разработана специально для совместной многопользовательской игры с разделенным экраном...
938 читали · 4 года назад
Интервью с игровым сценаристом: Как прокачать навыки нарративного дизайнера?
Сегодня мы поговорим о том, как прокачивать навыки игрового сценариста. В этом нам поможет эксперт в нарративе, пришедший к нам прямиком из геймдева - Оксана Чистовская, игровой сценарист и нарративный дизайнер, финалист чемпионата творческих компетенций ArtMasters-2020. Оксана приложила руку к таким проектам, как “Вега Микс” (10 млн. игроков), “Сказочный городок” (почти 700 тыс. игроков), Vegamix Adventure (более 100 тыс. скачиваний в Google Play) и Skydom (топ-1 игра в 2020 г. по версии ВК). Оксана,...
862 читали · 4 года назад