Есть в Иране город, в котором живут и трудятся ткачи, создающие персидские ковры из натурального шёлка. Название его на слуху у каждого коллекционера. Шёлковые ковры являются визитной карточной города и потому город Кум называют столицей шёлковых ковров. Ткачи здесь годами трудятся, оттачивают своё мастерство, чтобы найти свой неповторимый стиль. Некоторым из них удаётся не просто создавать уникальные ковры, но и прославиться за пределами родной страны. Работы таких мастеров ценятся, как элитная недвижимость и редкие драгоценные камни...
ОТ РОЖДЕНЬЯ ДО СМЕРТИ СВОЯ БЕСКОНЕЧНОСТЬ!
И ДЛЯ КАЖДОГО ЖИЗНЬ СВОЯ ЛИЧНАЯ ВЕЧНОСТЬ.
Омар Хайям Мы, дети земли и гости в этом мире. Мы приходим в этот мир воплощение за воплощением, чтобы пройти уроки и покидаем его, возвращаясь домой, в мир тонких материй, пребывая при этом одновременно в двух параллельных мирах. Обретая физическую оболочку, мы забываем об этом и большинство из нас теряет духовную связь с Творцом, поддаваясь инстинктам и зову плоти...
Человеческое существо по натуре чрезмерно пытливо и эта пытливость способна управлять его развитием. Истинный смысл, скрытый в сюжете картины «Эйфория» способен понять лишь тот, кто хоть раз испытывал состояние абсолютного счастья, счастья, дарованного свободой, счастьем, возвышающим его над всем мирским и бренным. Когда человек достигает всего, о чём способно помыслить его сознание, он возвышается над обыденностью, он начинает парить. В этом состоянии неземного полёта к нему приходит муза и в этом потоке вдохновения рождается всё прекрасное, на что способно пытливое человеческое существо...
Когда любуешься персидским ковром, невольно задумываешься, какая неведомая сила движет рукой человека, создающего чудо, которое мы привыкли называть ковром. Может ли человек создать столь совершенное творение. Творение, в лабиринтах и хитросплетениях узоров которого хочется заплутать, не желая выбираться назад, в пустоту и серость бытия современной реальности. Талант ли движет рукой такого творца или Творец руководит сознанием, а с ним и рукой вдохновлённого мастера? Вкладывает ли мастер тайный смысл...
Обустраивая интерьер своего дома, мы сталкиваемся с проблемой выбора стиля. Одни из нас придерживаются классических направлений, другие следуют веяниям моды. Мы можем обратиться за помощью к дизайнерам интерьера или включиться в творческий процесс самостоятельно. Мы создаём уют и обустраиваем пространство на свой вкус, собирая интерьер "по кирпичику", продумывая деталь за деталью. И вот мебель куплена, окна зашторены, на потолке красуется с любовью выбранная люстра, но чего-то нам всё-таки не хватает...
Что отличало жизнь благополучной советской семьи от существования семьи обыкновенной? Всякий уважающий себя советский гражданин украшал гостиную своей квартиры стенкой, в которой стоял хрусталь, мягким уголком, ну а если посчастливилось достать стиральную машинку и цветной телевизор, то можно было сказать, что жизнь такого гражданина удалась. Некоторые же граждане были склонны к мещанству, сказывались гены зажиточных родственников, живших в комфорте до великой революции. Эти «буржуи» гнались за дефицитом и если им удавалось, то в их доме, на самом видном месте, красовался шерстяной ковёр...
Юсеф Хоссейни . Конгресс-холл "Торатау". 2017 г.
"Плох тот ученик, который не превосходит учителя".
Леонардо да Винчи.
Несколько лет назад в конгресс-холле "Торатау" г. Уфы проходил "Первый российско-иранский...
Мудрецы утверждали, что бесконечно можно смотреть на три вещи: горящий огонь, бегущую воду и на то, как работает другой человек.
Перелистывание персидских ковров похоже на медитацию. Фактура и узоры ковров завораживают, и полностью поглощают внимание зрителя. Знающие люди говорят, что если долго наблюдать за нашими продавцами, перебирающими ковры, можно впасть в транс. Особенно интересно созерцать ковры, сплетённые из шёлка. Шёлк улавливает малейшие блики света и потому определить истинную цветовую гамму ковра довольно сложно...
Гуляя по узким улочкам старинного персидского базара в г. Исфахан, невозможно пройти мимо необыкновенной, не похожей ни на что, посуды ручной работы, в узорах которой словно отражается сам сине-голубой город с его великолепной архитектурой. За окошком лавочки сидит молодой художник и на глазах у изумлённой публики выписывает тончайшие узоры быстро, чётко, уверенно и очень аккуратно. Его работа завораживает, и прохожий невольно заходит внутрь, чтобы полюбоваться мастерством юноши, и рассмотреть необычные изделия...