Найти в Дзене
Стратегические бомбардировки Японии. Часть 5. "Битва за Канзас".
Тем временем 58-е БК и его группы, дислоцированные в Канзасе (40-я в Пратте, 444-я в Грейт-Бенде, 462-я в Уокере и 468-я в Смоки-Хилле), вели подготовку. С августа по сентябрь 1943 г. обучение было сосредоточено в основном на теории, техническом обслуживании самолетов и полетах на B-26 и B-17. Фактически, штурманы тренировались на B-26, а бомбардиры на B-17. Что касается летчиков, призванных пилотировать B-29, все официально подтвержденные пилоты, перешли с B-17 или B-24 на YB-29, а затем на сам B-29, но прибывать они начали в ноябре 1943 г...
3 года назад
Стратегические бомбардировки Японии. Часть 4. Новая структура в ВВС.
22 апреля 1943 г., в преддверии ввода в эксплуатацию нового «Boeing», в Смоки-Хилле (Канзас) было сформировано, а 1 мая активировано, 58-е Бомбардировочное оперативное тренировочное крыло (тяжелое). Задачей подразделения было обучение первых летных экипажей и подготовка нового самолета к эксплуатации в боевых условиях. 1 июня подразделение было переведено на армейский аэродром «Рикенбэйкер Филд» / «Мариэтта» (Джорджия) рядом с которым располагался завод «Boing». Здесь проводились приемо-сдаточные испытания новых машин и их модификация...
3 года назад
Стратегические бомбардировки Японии. Часть 3. Планы.
В сентябре 1941 года командование армейских ВВС в планах по войне против Германии и Японии предложили базировать B-29 в Египте для операций против Германии, поскольку британские авиабазы, вероятно, будут переполнены. В течение 1942 и в начале 1943 года оно продолжало планироваться развертывание B-29 первоначально против Германии, и только после окончания войны в Европе, предполагалась их переброска на Тихий океан. И только к концу 1943 года планы изменились, частично из-за задержек производства, и было решено использовать B-29 на Тихоокеанском театре...
3 года назад
Стратегические бомбардировки Японии. Часть 2. Катастрофа B-29 в Сиэтле.
18 февраля 1943 г. второй прототип должен был выполнить свой девятый полёт, в котором проверялась производительность самолёта при подъёме до высоты 7600 м и тестирование охлаждения двигателя. Состав экипажа: В 12:09 (по тихоокеанскому времени) XB-29 взлетел с заводского аэродрома Боинг Филд в Сиэтле и начал набор высоты. В 12:17 при нахождении на высоте 1500 м возникает пожар в гондоле двигателя № 1 (крайний левый). Аллен перекрывает подачу топлива и переводит его винт в режим авторотации. Бортмеханик закрывает жалюзи воздухозаборника и направляет в двигательный отсек углекислый газ...
3 года назад
Стратегические бомбардировки Японии. Часть 1. Новое оружие.
21 сентября 1942 г. директор по аэродинамике и летным испытаниям, а по совместительству и главный летчик-испытатель «Boeing Aircraft Company» - Эдмунд Терни (“Эдди”) Аллен, находясь за штурвалом прототипа Boeing XB-29 № 41-002, радостно восклицает: "Он летит...!". Чтобы говорить о стратегических бомбардировках Японии, необходимо для начала рассказать о главном действующем лице этих воздушных операций – самолете Boeing B-29 «Superfortress». B-29 был уникальным самолетом, хотя бы потому, что специально под него была создана целая структура в армейских ВВС США...
3 года назад